консультация "Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста"

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что данные занятия направлены на развитие творческих задатков детей с помощью интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» с другими образовательными областями («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 236"

. Нижний Новгород, улица Ярошенко, дом 4 «а»

тел./факс 276-71-60 e–mail: mdoy

Обобщенный педагогический опыт работы по теме:

«Художественно-эстетическое развитие

детей среднего дошкольного возраста

посредством интеграции различных видов деятельности»

Выполнила

воспитатель дошкольной группы

МБДОУ "Детский сад №236"

Шатская Н.В.

Нижний Новгород

2018г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение, обоснование

1

Актуальность

2

Научность

3

Целепологание

4

Этапы работы

1. Подготовительный этап

2. Основной этап (деятельностный)

3. Заключительный этап

5

Результативность

6

Перспективы работы

7

Выводы

Введение

«Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться», - писал М. Пришвин.

Работая на должности воспитателя ДОУ, я заметила, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в продуктивных видах детской деятельности неплохой – они работали с разными материалами, осваивали различные приемы и способы изображения, соответствующие среднему дошкольному возрасту. Но вместе с тем наблюдалась и такая картина – а вдруг у меня не получится, а как провести именно такую линию? И, главное, в работах детей не было фантазии и творчества, необходим был образец. Они все повторяли за мной, не могли самостоятельно приступить к работе – боясь, что нарисуют что-то не так, неправильно, ждали моих указаний. Вот здесь пришли на помощь различные виды детской деятельности, где ребенок мог расслабится, отвлечься от образовательной задачи, пофантазировать, дорисовать, творить.

Развитие детского художественного творчества - сложная и комплексная проблема. Современные подходы к ее изучению характеризуются стремлением исследователей к поиску эффективных путей развития творчества (Н.Э.Басина, В.В.Богданова, С.П.Козырева). Несмотря на значительный вклад исследователей в изучении проблемы творчества детей дошкольного возраста, не раскрыты возможности развития изобразительного творчества в условиях современного педагогического процесса детского сада.

Актуальность.

Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.

Интеграция – это соединение знаний из разных образовательных областей на основе одной темы, образа, сюжета.

Цель интеграции – объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования представлений об окружающем мире.В процессе интеграции заложен огромный потенциал творческого развития ребенка, как формирующейся личности. Все виды деятельности объединяются художественным образом.Интеграция разных видов деятельности в дошкольном детстве носит естественный характер. Дошкольник легко переключается с одного вида деятельности на другой, активно общается и быстро вступает в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Поэтому любой вид творческой работы детей целесообразно подкреплять другими видами художественной деятельности (словом, жестом, песней, игровой ситуацией, игрой-драматизацией)

Для интегрированных занятий характерен выход на творчески продуктивную деятельность: рисование, ручной труд, творческое экспериментирование. На таких занятиях педагог без механического заучивания уточняет знания детей, дополняет их новой информацией, знакомит со средствами художественной выразительности в литературе, музыке, живописи, стимулируя самостоятельность и инициативность детей, выводит их к творчеству в практической деятельности. Таким образом, интегрированные занятия способствуют развитию творческого мышления, обогащают знания детей об окружающем мире, формируют яркие положительные эмоции.

В образовательном процессе интеграция предполагает соединение знаний из различных областей на основе одной сквозной темы, образа или сюжета. Тематика интегрированных занятий может иметь широкий диапазон: времена года, растительный или животный мир, история, экология. Разрабатывая методику их проведения, необходимо учитывать, что художественный образ должен рассматриваться взаимосвязано. Детям предоставляется возможность познать как одно и то же явление отражается в различных видах искусства, какие средства использовали композитор, художник, поэт.

Научность

Художественно-эстетический аспект развития детей среднего дошкольного возраста рассматривался еще выдающимися мыслителями, как особый способ взаимодействия человека с миром– Платоном, Аристотелем, Ж.Ж. Руссо и другими. Современные ученые исследовали психологию детей и развитие личности ребенка в разных видах деятельности.

Происходящие в России изменения выдвигают новые требования к системе российского образования. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, содержание которых направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, на удовлетворение потребности детей в самовыражении, выдвигают такие задачи, как:

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Проблема

В сфере нашего профессионального интереса лежит проблема интеграции содержания изобразительной деятельности и других образовательных областей в рамках художественно-эстетического развития дошкольников.

Интегрированный подход в организации образовательного процесса детей дошкольного возраста - это процесс, охватывающий широкий спектр разных видов деятельности и линий развития детей.

Новизна

На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Увлекая ребенка сказочным миром искусства, незаметно развиваются воображение и способности ребенка. Учитывая возрастные способности младших дошкольников, доминирующей является сказочно - игровая форма преподнесения нового материала. Все занятия проводятся в комплексе с музыкальным сопровождением, развитием речи, ознакомлением с окружающим. 

Художественная деятельность является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе изображения совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в работе задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу творения и ведёт к детской неуверенности.

Степень новизны заключается в освоении нетрадиционных для дошкольного воспитания дидактических приемов интегрированных занятий, их ведущей деятельности, структуры занятий, направленных на решение целостных задач.

Целеполагание работы

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что данные занятия направлены на развитие творческих задатков детей с помощью интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» с другими образовательными областями («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).

Цель моей работы – создание условий и содействие художественно-эстетическому развитию посредством интеграции различных видов детской деятельности.

Достижение обозначенной цели предполагает решение мною следующих задач:

- проведение анализа специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей 4-5 лет;

- разработка путей развития творческих способностей дошкольников в области художественно-эстетического развития посредством интеграции различной деятельности;

- апробирование различных видов игровых приемов в процессе художественно-эстетического развития.

Принципы педагогической работы по художественно-эстетическому развитию.

Индивидуальный подход, основанный на уважении и внимании к психологическим и интеллектуальным особенностям воспитанников. Создание индивидуальных условий для развития предполагает разработку оптимальной траектории педагогической стратегии для каждого ребёнка с учётом его природных способностей и наклонностей.

Единство воспитательного и образовательного процесса. Этот принцип носит магистральный развивающий характер и обеспечивает целостность этического, эстетического и интеллектуального развития личности ребёнка.

Интеграция различных видов искусства — способствует более глубокому и целостному познанию и пониманию явлений и объектов окружающего мира, разностороннему восприятию и гармоничному воплощению детского воображения и фантазии в музыкальной, речевой, театрально-сценической или изобразительной деятельности ребёнка.

Принцип народности и культуросообразности — помогает дошкольникам понять глубинные генетические связи между культурной картиной мира и традиционным самосознанием народа. Кроме того, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир воспитанников новыми познавательными фактами из жизни других стран и континентов, прививает навыки уважительного отношения к своеобразию и оригинальности жизнедеятельности и художественного творчества других народов.

Преемственность в художественно-эстетическом образовании и воспитании дошкольником и младших школьников.Формы организации эстетического развития:

Игровая деятельность — средство интеграции творческой деятельности ребёнка со всеми видами искусства.

Образовательная деятельность — обучение рисованию, музыке, конструированию, лепке, аппликации.

Выставка детских работ — позволяет продемонстрировать динамику, а также является мониторингом результатов образовательной работы.

Экскурсии — организация наблюдения и изучения различных объектов в природных условиях или в музеях.

Праздники — детские концерты, конкурсы, театральные тематические и литературные постановки и вечера, игры-развлечения, прогулки-сюрпризы, музыкальные сказки.

В работе используются следующие методы и приемы:

Традиционные методы: чтение художественной литературы, беседы по картинкам, подражание, отгадывание загадок, диалог, круглый стол.

Дидактические игры «Подбери нужный цвет», «Цвет, форма, величина», «Опиши впечатления», «Взгляд художника».

Метод эстетического убеждения и эстетического выбора на формирование эстетического вкуса: подбор иллюстраций на темы «Дети, глазами художника», «Зимние пейзажи» и т.д.;

Оформление выставок детского творчества: «В гостях у сказки», «Подснежника глянул глазок голубой», «Летние цветы», «Детский сад глазами детей», «Дружат дети всей земли», «В сказочном лесу» и т.д.

Методы двигательной активности: физминутки, подвижные игры «Краски», «Помощники художника», игры-забавы «Нарисуй и отойди», «Продолжи рисунок», сюжетно-ролевые игры «В мастерской художника», эстафеты «Кто быстрей нарисует», «Собери картинку».

Слушание музыкальных произведений,

Методы сотворчества («Групповой», «Портрет из природного материала», «Рисуем мелом вместе»)

Включение элементов творчества в занятия с детьми, их игровую и самостоятельную деятельность

Использование нетрадиционных техник рисования.

Этапы работы

1. Подготовительный этап

Проанализировано программно- методическое обеспечение, отобраны методики и технологии.

Перед началом работы по теме опыта, мною изучены следующая литература: «Художественное творчество и ребенок» под редакцией Н. А. Ветлугиной, «Воображение и творчество в детском возрасте» Л. С. Выготский, «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Т. Г. Козакова, «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» Г. Г. Григорьева, «Преемственность в формировании художественного творчества детей» Т. С. Комарова, О. Ю. Зырянова, «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. Авторы этих трудов придавали большое значение развитию художественно-творческих способностей детей, рассматривали специфику организации непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству.

Одним из важных условий реализации задач художественно-эстетического развития является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Поэтому следующим шагом было пополнение предметно - пространственной среды группы:

картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;

репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;

краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые),

кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши, печати и штампы, трафареты, мелки, парафин, поролон, палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, мех, цветная бумага и картон, бумажные салфетки, фольга, клей, природный материал (веточки, листья, цветы, мох, семена, песок, шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, пенопласта, открытки, бусины, ленты, тесьма, пластилин и др);

дидактические игры для развития воображения и фантазии.

2. Основной этап (деятельностный)

Основной формой организации процесса интеграции в детском саду является не интегрированное занятие, а интегрированный процесс в повседневной деятельности детей. В процессе интегрированного обучения ребенок учится:

- рассматривать явления с разных точек зрения;

- применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи;

- выражать себя в каком-либо творчестве.

Интегративные компоненты способны погрузить ребенка в тему образовательной деятельности. Литература возбуждает воображение, стихи, проза, сказки наполнены яркими образами, побуждающими к творчеству. На занятии можно использовать зрительный ряд репродукций или слайды с сопутствующей информацией, что несет в себе необходимую информацию, способную заинтересовать ребенка, побудить его к творчеству. Следующий шаг – тематическое рисование или импровизация (тему для работы дети выбирают самостоятельно).

Для формирования целостных художественно-творческих способностей продуктивна интеграция разных видов изобразительной деятельности. Вариативно лепку и аппликацию можно вводить как дополнение к рисованию (создание коллажей). На листе бумаги можно расположить нарисованные изображения и аппликативные из кусочков ткани, картона, природных материалов, налепы.

При проведении образовательной деятельности я выполняю следующие правила:1. Ребёнок должен иметь возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал. Весь этот материал находится в доступном для ребёнка месте на протяжении всего времени пребывания его в саду.2. Ребёнка необходимо научить различной технике изображения на обучающих занятиях. Сначала учу применять каждый вид изображения отдельно, затем различные виды в комплексе.

В своей работе с детьми использую: «пластилиновые сказки», нетрадиционное рисование, музыкальное сопровождение, инсценировки сказок по пройденному материалу.Правильно поставленная работа по лепке и внимательное отношение к ней воспитателя приводит к тому, что дети с увлечением создают предметы, которые они могут использовать для игры.

«Пластилиновые сказки» - так назвала занятия творческой лепкой с дошкольниками. Сажусь с детьми за общий стол, перед каждым ребенком дощечка, посредине пластилин разного цвета. Каждый ребенок выбирает, какого цвета и сколько взять пластилина, начинаю рассказывать сказку, одновременно леплю героев сказки. Для усиления эстетического впечатления звучит музыка, подобранная к сказке. Дети слушают сказку и лепят то, что им захочется. Дети знают, что в конце занятия все поделки поставим на одну дощечку и у нас получиться «пластилиновая сказка». И в нее можно будет поиграть. Так вылепливая курочку, мышку и яичко, обыгрываем с детьми сказку «Курочка - Ряба». А в следующий раз разнообразим сказку, добавив сделанные на занятии аппликацию или рисунок: солнышко, деревья домики.Традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые программы, технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным. Одним из приемов, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Для нашей группы использую в работе следующие виды нетрадиционных техник:

точечный рисунок, пальчиковая живопись, оттиск, печатание, объемная аппликация, рисование по мокрой бумаге.

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками.

Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, трафаретом.Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Дети с удовольствием оставляли отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривали их и показывали своим товарищам. С помощью нетрадиционных техник рисования, возможно, развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Обобщающее занятие проходит в форме театрализованного представления или в игровой форме, учитывающей возможности современных технических и мультимедийных средств.

Пример: Цикл занятий по сказке «Репка».

Рисование (пальчиковая живопись): «Вот какой огород, там репка растет»

Пластилиновая сказка: «Репка»

Аппликация: «Полезные овощи»

Инсценировка музыкальной сказки: «Репка»

В дальнейшей работе я планирую провести цикл по сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Под грибом».

Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойства материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование разных видов работы в течение занятия поддерживает внимание детей на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятия.Интегрированные занятия снимают утомляемость, перенапряжение ребенка за счет переключения на разнообразные виды деятельности, ощутимо повышают познавательный интерес и мотивацию к обучению, развивает воображение, внимание, память, творческую активность. Для использования интегрированного подхода в ДОУ необходимо найти оптимальные приемы, условия и соответствующее содержание, способствующее эстетическому воспитанию дошкольников через занятия интегрированного характера, целью которых является возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер.

Сейчас я на одном из примеров хочу рассказать, как можно проследить процесс интеграции художественного творчества с другими образовательными областями.Первым этапом стала непосредственная образовательная деятельность - рисование с темой «Поезд». Я предложила детям нарисовать вагончики к уже готовому паровозу, показала приёмы рисования, которые необходимо использовать при работе.

Второй этап – это опять же непосредственная образовательная деятельность, но уже познание (формирование целостной картины мира, тема «Транспорт», на котором закрепили имеющиеся знания о видах транспорта, но особое внимание уделили поезду, выяснили, какое значение он имеет в жизни людей, познакомились с профессией машиниста.

Дальше мы организовали сюжетно – ролевую игру «Путешествуем на поезде», в ходе которой дети проявили не только игровые навыки, но и познакомились с правилами поведения, во время поездки на поезде.

Содержание образовательной области «Художественное эстетическое развитие» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:1. «Познавательное развитие». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.2. «Речевое развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.3. «Физическое развитие». Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.4. «Социально – коммуникативное развитие». Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. 

Этапами моей деятельности в получении положительного результата стали следующие:

1. Мотивационно-побудительный через знакомство детей с новыми изобразительными материалами, продуктивным оборудованием, заинтересованность играми в разных видах детской деятельности.

2. Продуктивно-познавательный через организацию образовательной деятельности с детьми средней группы (аппликация, лепка, рисование, конструирование, ручной труд, элементарное конструирование, робототехника и т.д.)

3. Результативно-диагностический через обобщение результатов детской деятельности (выставки, подарки для родителей, сюрпризы для друзей и другое).

В образовательном процессе художественно-эстетического развития активно использую:

- технологию музейной педагогики. Произведения искусства, народные традиции, обычаи способствуют формированию нравственно-эстетического опыта, опыта чувств и отношений. Коллекционирование развивает умение систематизировать, обобщать, углублять познания. Воспитывая чуткость к красоте, добру, мы тем самым формируем у ребенка оценочные отношения к миру, деятельности. Для расширения кругозора детей и приобщения к миру прекрасного были организованы мини-коллекции, фото-выставки в группах детского сада, а также в фойе «Деревянная игрушка», «Стеклянное чудо», «Куклы народов мира», и др. Эти мини-коллекции помогли приобщить малышей к волшебному миру прекрасного.

- технологию проектирования – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребёнка в решении проблемы, лично значимой для ребёнка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания. Дети свободны в своём творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты. В работе над проектами участвовали не только дети, но и их родители.

- технологию сотрудничества Л.С. Римашевской, которая способствует формированию умения у дошкольников сотрудничать друг с другом. Я активно применяю модели для организации процесса, модели для организации групповой работы, модели – источников знаний для дошкольников, что позволяет детям в групповой работе не только определить цель задания (проекта), но и совместно спланировать свою деятельность, выполнить и оценить результат.

- мультимедиа технологии. Они обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия информации большинство чувственных компонентов ребенка. Мультимедийные технологии я применяю не только при решении задач обучающего характера, но и как средство эмоциональной разгрузки (н-р, интерактивные физкультминутки).

- методы нетрадиционных техник рисования, т.к. использование необычного и нестандартного материала позволяет деткам ощутить незабываемые эмоции, развиваются творческие способности, общий психический и личностный настрой ребят.

Интегрированные занятия, в отличии от традиционных, более сложные по насыщенности. Они требуют серьезной и систематической работы, определенной подготовки детей к восприятию того или иного материала, проводятся, как правило, один раз в квартал. Продолжительность увеличивается, в зависимости от темы занятия, его задач и, конечно, возраста детей. 

Важную роль в реализации задач художественно-эстетического развития детей играет привлечение родителей к работе с детьми, поиск единомышленников.

Сотрудничество с семьей строится по следующим направлениям:

вовлечение семьи в образовательный процесс.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлечение их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов.

повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания, консультации, диспуты, семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы, творческие гостиные.

Оформляем папки-передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.

Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер. 

Использование разнообразных форм работы способствует вовлечению родителей в организацию педагогической деятельности группы.

3. Заключительный этап

Проведение мониторинга результативности работы.

Результативность

Результатом работы по развитию художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством интеграции разных видов детской деятельности явились позитивные сдвиги.

В компетентностных изменениях можно отметить:

богатый запас знаний детей;

сформированность навыков и умений в изодеятельности;

творческую активность.

В личностных изменениях:

уверенность в выборе изо материала и его применение;

самостоятельность в использовании приёмов;

целеустремлённость, ответственность в достижении поставленной цели.

!!! ВПИШИТЕ СВОИ КОНКУРСЫ

Результативное участие педагога в конкурсах различного уровня:

Диагностические мероприятия

Для оценки результатов провела педагогическое обследование на основе диагностики, которая осуществлялась через наблюдение за детьми и общение с родителями. Для его проведения использовала диагностику развития творческих способностей, рекомендованных в реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие».

Следовательно, можно сделать вывод, что данные результаты совместной деятельности плодотворно влияет на художественно - эстетическое развитие у детей среднего дошкольного возраста. Эту систему рекомендую использовать в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

После целенаправленной проведенной работы был сделан вывод, что интеграция разных видов детской деятельности оказывает положительное влияние на развитие творческих способностей детей, стимулирует к созданию ярких образов, развитию цветовосприятия, доставляет им радость, помогает воспитанию художественного вкуса.

Трансляция, тиражируемость

Своим результатом работы я делюсь с коллегами на педсоветах, планирую выступить на районном методическом объединении.

Перспектива

В перспективе - продолжать планировать работу по совершенствованию системы художественно-эстетического воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО, развивать чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения, создавать условия для реализации творческого потенциала каждого ребенка.

Планирую дополнить приемы нетрадиционного рисования; развивать интеллектуальные способности у детей (мышление, восприятие, внимание, память); распространить опыт работы в дошкольных группах ДОУ. Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения даст толчок развитию детского интеллекта, подтолкнет творческую активность ребенка, научит нестандартно мыслить. Ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволит не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Опыт работы по использованию данного подхода, позволяет сделать вывод о том, что раскрывается творческий потенциал всех участников педагогического процесса, гармонизируются отношения между детьми, педагогами и родителями, повышается уровень художественной и общей культуры.  





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.04.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.