Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Управление документооборотом в образовательных организациях

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление документооборотом в образовательных организациях

О.А. Субхангулова, магистр

БГПУ им. М.Акмуллы, г.Уфа

Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012) образовательные организации делятся на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

В Росси выделяют следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация;

2) общеобразовательная;

3) профессиональная образовательная организация;

4) образовательная организация высшего образования.

В Российской Федерации так же выделяют следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования;

2) организация дополнительного профессионального образования.

Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 в данной статье, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации;

2) общеобразовательные организации;

3) профессиональные образовательные организации;

4) образовательные организации высшего образования;

5) организации дополнительного образования;

6) организации дополнительного профессионального образования.

Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Далее рассмотрим состояние документооборота ГБОУ Уфимской коррекционной школа-интернат №28 для слепых и слабовидящих обучающихся.

Данная образовательная организация осуществляет свою деятельность с 19 сентября 1964 года.

Главной целью ее является формирование компетентной, социально адаптивной личности, способной к самоопределению и успешной социализации в обществе.

В связи с этим были определены главные задачи:

обеспечение получения образования на высоком и качественном уровне в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика

продолжать работу по формированию ключевых компетенций учащихся, используя новые информационные технологии;

определение качества знаний учащихся по школе;

создание единой системы мониторинга для отслеживания уровня обученности учащихся;

повышение квалификационной категории учителей школы;

организация профильного обучения школьников;

активизация работы учащихся научно-исследовательского характера.

Основная задача школы – обеспечить получение образования каждому ученику на качественно высоком уровне с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Для этой цели в учебном плане выделены часы для внеурочной деятельности, куда относятся коррекционные часы.

В состав документов ГБОУ Уфимской коррекционной школы-интернат №28 входят следующие виды доументов:

организационные документы (устав общеобразовательного учреждения; договор с учредителем; положения о подразделениях; должностные инструкции сотрудников; структура и штатная численность; штатное расписание; правила внутреннего трудового распорядка);

распорядительные документы (приказы, инструкции);

информационно-справочные документы (протоколы, планы, отчеты, справки, акты, докладные и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы, договоры, трудовые соглашения, контракты).

учебно-педагогическая документация (алфавитной книги записи учащихся, книга движения; личное дело учащихся; классные журналы; журналы факультативных занятий; журналы групп продленного дня; книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании; книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) образовании; книга учета выдачи золотых и серебряных медалей; книги протоколов педагогического совета школы; книги приказов; книги учета личного состава педагогических работников; журнал пропущенных и замещенных уроков).

Документы оформляются на бланках общеобразовательного учреждения, соответствующих стандарту (ГОСТ Р 6.30-97 с изменением N 1 2000г.), имеют установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.

Участники документопотоков образовательного учреждения:

- директор осуществляет руководство образовательного учреждения и ее структурными подразделениями;

- секретарь, заместители руководителя (сотрудники, ответственные за делопроизводство в образовательном учреждении) обеспечивают работу с документами на стадиях создания, получения, маршрутизации, отправки, хранения, контроля исполнения поручений;

- исполнителями являются все остальные сотрудники, специалисты и технические работники, непосредственно работающие с документами.

Рассмотрим внедрение ФГОС НОО ОВЗ в ГБОУ Уфимской коррекционной школе-интернат №28 для слепых и слабовидящих обучающихся с 1 сентября 2016 г.

Для внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ в практику работы организации созданы критерии и показатели эффективности функционирования объекта, а именно:

Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

Внесены изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения.

Внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации».

Введен комплексный подход к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных в условиях реализации Стандарта, во внутреннюю систему оценки качества образования.

Разработаны (внесены изменения) локальные акты:

заработной платы работников образовательной организации;

о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся с нарушениями зрения;

об организации образовательной деятельности для реализации ФГОС НОО ОВЗ (положение об обучении по индивидуальному учебному плану, положение о рабочих программах учебных предметов, коррекционных курсов, программах внеурочной деятельности и др.);

договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся с нарушением зрения.

Разработано расписание, соответствующее СанПину и образовательным потребностям обучающихся с нарушением зрения;

Изданы приказы по ГБОУ УКШИ №28 для слепых и слабовидящих обучающихся: о переходе ОО на обучение по ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;

о разработке и утверждении АООП;

об утверждении учебного плана и плана внеурочной деятельности;

о проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;

об утверждении раздела плана методической работы в части сопровождения введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;

об утверждении плана-графика повышения квалификации.

Утвержден список учебников для реализации ФГОС НОО ОВЗ

В ГБОУ УКШИ №28 работают педагогические работники, которые обеспечивают необходимую работу для реализации данного стандарта.

Учителя и администрация образовательного учреждения проходят повышение квалификации в ИРО РБ для работы по ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, профессиональную переподготовку по специальному образованию за последние три года.

В данном учреждении работают 45 педагогов и 36 воспитателей, это профессиональные учителя. За последние 3 года школа пополнилась молодыми кадрами: 2 учителя по иностранным языкам, 1 учителем изобразительному искусству.

В 2015-2016 учебном году 9 (20%) педагогов прошли аттестацию на категорию, и 4 (11%) воспитателей.

Результаты обучения и воспитания школьников в первую очередь измеряются количеством учащихся, успешно освоивших учебные программы, количеством выпускников, хорошо сдавших Единый государственный экзамен, а также готовностью обучающихся продолжить образование после школы.

Учителя начальной школы регулярно используют: электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий; информацию из сети Интернет для подготовки к урокам; Интернет-ресурсы в ходе образовательной деятельности. Также они имеют методические разработки по вопросам реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в образовательной деятельности.

Учителями школы-интернат №28 разработаны варианты адаптированных основных образовательных программ начального общего образования. Администрацией школы создана рабочая группа по введению стандарта.

Введение и реализация данного стандарта позволит обеспечить доступность качественного образования всем категориям учащихся за счет сохранения и модернизации системы специального образования.

Разнообразие особых образовательных потребностей детей с ОВЗ определяет вариативность специальных образовательных условий распределенных по различным ресурсным сферам (материально-техническое обеспечение, включая и архитектурные условия, кадровое, информационное, программно-методическое и т.п.).

Для того, чтобы организовать деятельность образовательной организации по введению ФГОС НОО обучающихся ОВЗ необходимо ориентироваться на определенные показатели и критерии.

В ходе проделанной работы был проведен анализ деятельности ГБОУ УКШИ №28 г. Уфа, проанализирована существующая система документооборота.

В последнее время вопросы экономической эффективности автоматизации документооборота на предприятии все чаще и чаще поднимаются в прессе, в материалах специализированных сайтов в интернете и книгах. Количественно оценить экономическую эффективность от внедрения системы автоматизации достаточно сложно, так как приходится учитывать большое количество факторов и обрабатывать значительный объем информации.

Существуют и другие выгоды от автоматизации системы. Они влияют на эффективность деятельности организации в целом.

Список литературы:

Емышева Е.М. Методика составления номенклатуры дел [Текст]/ Е.М. Емышева // Секретарское дело. – 2008. – №3. – С 31–34.

Крылова, И.Ю. Документирование управленческой деятельности[Текст]/: Учеб. пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008. – 240с – ISBN 978-5-91584-006-4.

Быкова, Т.Д. Делопроизводство: учебник для вузов[Текст]//Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006.- 560 с – ISBN 978-5-365-00912-7

ГОСТ Р ИСО 154.89-1-2007 «Управление документами. Общие требования» [Текст] Введен в действие. – М.: Изд-во стандартов, 2007. – 34 с.

Поташник М. М. Управление качеством образования[Текст]/М.М. Поташник. — М.: Педагогическое общество России. 2001

Варченко Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении[Текст]/ Е. И. Варченко // Молодой ученый. 2013. №3.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

Кириллова В. И. К вопросу подготовки специалистов по организации и управлению инклюзивным образованием [Электронный ресурс] // URL:

Олтаржевская Л. Е. Мониторинг в системе управления развитием адаптивно-воспитательной среды инклюзивной школы [Текст]/ Л. Е. Олтаржевская // Ученые записки: социальное управление, экономика и право. – 2011. – №8. – С. 146-149.

© Субхангулова О.А., 2017г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области