Муниципальный казенное дошкольное учреждение
Детский сад
«Светлячок»
Журнал «Детский сад. Всё для воспитателя!»
Тема: Непосредственная образовательной деятельности
Воспитатель высшей квалификационной категории
Косова Ирина Григорьевна
8-905-9393-757
Экология, логоритмика, аппликация
Весенняя прогулка
Цель:
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
Развить речь, воображение, творческие способности.
Дать возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путём подражательного повторения движений и действии педагога.
Формировать чувство ритма и координацию движений.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Определять форму частей предмета.
Позвонить в колокольчик
Пальчиковая гимнастика "Колокольчик"
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик поскорей
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей
Динь-динь, динь-динь
-В.с Сегодня я пришла в д/с, а на столе лежит письмо. Хотите узнать, кто его прислал?
-Д.Да
Сложить картинку из 4 частей (Лесовичок)
-В.с -Кто это?
-Д. (Лесовичок)
-В.с -Какой он (Грустный, хмурый, печальный, сердитый)
Покажите, какой он (психогимнастика)
Давайте почитаем письмо:
Дорогие ребята! Случилась беда
Наступила весна, а лес не просыпается
Помогите пожалуйста разбудить зверей, птиц деревья и цветы
Старичок – Лесовичок
-В.с - Поможем?
-Д. (Да)
Тогда нам нужно отправится на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом
Массаж спины «Паровоз»
Паровоз кричит «Ду-ду»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,а вагоны говорят:
«Так – так – так! Так – так – так!
Вот мы и приехали в лес
Здраствуй лес,
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои
Вот мы и попали на полянку «Вспоминайка»
Ребята, о чём загадка
Тает снежок,
Ожил лужок,
Осень прибывает
Когда это бывает (Весной)
-В.с-Скажите, как мы узнали, что наступила весна?
(Солнце пригревает, тает снег, появились ручейки, проталины, день стал длинее, прилетают птицы, одели лёгкую одежду, дует тёплый ветер)
-В.с Посмотрите ребята и в наш лес прилетели птиц. Как их называют? (скворцы)
-В.с А знаете, почему они такие грустные?
-В.с Им негде жить
-В.с Ведь скворцы живут в скворечнике, а в этом лесу их нет
-В.с Поможем скворцам?
-Д.(Да)Аппликация из готовых форм
-В.с А теперь они споют для нас и всего леса.
Запись птичьего пения
-В.с Посмотрите , а деревья в нашем лесу не проснулись, у них нет зелёных листочков. А на веточках в вазе есть. Почему ?
( Деревьям в лесу не хватает тепла, солнышка.В группе тепло, а в лесу пока нет)
-В.с Давайте добавим солнышку лучиков.(К солнышку в форме круга добавить лучики из прищепок)
-В.с Какого цвета солнышко?
-Д.(Жёлтое)
-В.с Возьмём прищепки и сделаем солнышку лучики
-В.с Какое солнце ? (Красивое, яркое, тёплое, жёлтое, доброе) А теперь возьмём солнышко в ладошки и поможем ему подняться на небо (прикрепить) Солнышко согреет наши деревья и разбудит их.
-В.с Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, солнечно)
Давайте порадуемся весеннему солнышку
Чок-чок-чок- ручки на бочок
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Прыгают и скачут
Весело хохочут
-В.с А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку
-В.с Как вы думаете, на какую полянку мы пришли. Полянка, где растут цветы (цветочную)
-В.с Сколько цветов?
-Д. (Много)
-В.с Но цветочки не простые, а волшебные. Давайте их понюхаем
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос спокойно вдох, задержите дыхание и медленно выдыхаем, «А-ах!»)
-В.с какого цвета цветок ты понюхал
-Д.Я понюхал красный цветок
-Д.Я понюхал белый цветок
-Д.Я понюхал желтый цветок
-Д.Я понюхал синий цветок
-В.с Разбудили цветочки в лесу. Какие цветы весны мы знаем?
-Д. Одуванчик, подснежник
Этюд на имитацию ( музыка дождя и грома)
Побежала тучка и закапал дождь –стучит пальчиком по полу ладошки
Засверкала гроза-молния
Загремел гром-кулачками
Дождь стал стихать и прекратился. А по нашей полянке побежал весёлый ручеёк.
Физ. Минутка (Под звуки воды)
Зачирикал воробей прямо на окошке
И журчит, бежит ручей голубой дорожкой
(расстелить на полу голубую ткань)
-В.с Ребята, посмотрите, какой ручеек разлился прямо у на на пути. Его никак нельзя обойти. Можно только перепрыгивать через него.
Чтобы нам не промочить новые сапожки,
Будем прыгать высоко поднимая ножки!
(прыгать 2-3 раза через шарф)
Чтобы помочь разбудить зверей, а звери спят в тёплых норках. Надо взять бумажные комочки и разгладить их.
-В.с Кого мы разбудим после зимней спячки (медведя, барсука, ежа)
Вставить на фланелеграф
Они спали в берлоге, а теперь проснулись. Посмотрите ребята, мы всех разбудили. Красивый стал лес?
-Д. Да
Кого мы разбудили (деревья, солнышко, цветы, птиц, зверей)
Посмотрите и наш Старичок-Лесовичок тоже веселый.
Покажите, какой он стал (психогимнастика)
Пора возвращается в д/с.
-В.с Понравилось вам в лесу (да). А вот и гостинец нам Старичок-Лесовичок оставил (корзина с грибами, орехами-печеньем)
Список использованной литературы
«Окружающий мир» М.П. Костюченко
«Природа глазами души А.Д Лопатина 1997г Сфера
«От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2011г. Мозаика-Синтез.
«Я и природа» Н.А. Рыжова 1996г. Линка-Пресс.
«Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Л.В. Артёмова 1992г. Москва Просвещение.