Рабочая программа
по учебному предмету
математика
1 класс ( базовый) уровень
в соответствии с ФГОС ООО
на 2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по математике для 1 класса начальной общеобразовательной школы разработана на основе:
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373) «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», с учетом изменений (Приказы от 22.09.2011г. № 2357, от 29.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 28.10.2015г.№3/15, от 31.12.2015 г. № 1576),
примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г № 1/15)
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 45» г.Чебоксары Приказ № 242 от 22.06. 2017г. (протокол № 6 от 22 июня 2017г.)
авторской программы М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А, Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы»
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год,
учебного плана МБОУ «СОШ № 45» г.Чебоксары на 2017-2018 уч.год
годового календарного учебного графика МБОУ «СОШ № 45» г.Чебоксары на 2017 - 2018 уч. год
Положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ «СОШ № 45» г.Чебоксары
Количество учебных недель в 2017 – 2018 учебном году составляет – 33ч.
На изучение математике на ступени начального общего образования в 1 классе отводится 4ч. в неделю, программа рассчитана на 33 учебных часа.
Рабочая учебная программа составлена по учебнику для 1 класса:
Автор: М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А, Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова
Название: Математика
Издательство: М.: Просвещение
Год издания: 2015
Рабочая учебная программа по математике содержит
содержание учебного предмета, курса
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
график проведения контрольных, практических, лабораторных работ;
Реализация целей развития учащихся посредством математики должна сопровождаться разработкой системы контроля по каждой теме. Поэтому рабочая программа содержит контрольно-измерительные материалы, которые помогут учителю или администратору организовать контроль, а учащимся взаимо и самоконтроль.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал, создавая условия для максимального развития учащихся, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметическихдействий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Предмет математика; Класс 1; Уровень базовый;
Количество часов в неделю 4ч.; Всего за год 132ч.
№ | Наименование раздела | Наименование тем | Всего часов | В том числе на: | В том числе на самостоятельные работы учащихся | |
Теоретический материал | Контрольные работы | |||||
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | Счет предметов. | 1 | 1 | ||
Вверху. Внизу. Слева. Справа | 1 | 1 | ||||
Раньше. Позже. Сначала. Потом | 1 | 1 | ||||
Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 1 | ||||
На сколько больше (меньше)? | 1 | 1 | ||||
На сколько больше (меньше)? | 1 | 1 | ||||
Странички для любознательных. | 1 | 1 | ||||
Проверочная работа | 1 | 1 | ||||
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | 1 | ||
Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | 1 | ||||
Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 1 | ||||
Знаки +, –, =. | 1 | 1 | ||||
Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | 1 | ||||
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | 1 | ||||
Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 1 | ||||
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 1 | 1 | ||||
Странички для любознательных. | 1 | 1 | ||||
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | 1 | ||||
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | 1 | ||||
Закрепление. Проверочная | 1 | 1 | 1 | |||
Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | 1 | ||||
Равенство. Неравенство. | 1 | 1 | ||||
Многоугольник. | 1 | 1 | ||||
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 1 | ||||
Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | 1 | ||||
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 1 | ||||
Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | 1 | ||||
Число 10. Запись числа 10. | 1 | 1 | ||||
Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | 1 | ||||
Наши проекты. | 1 | 1 | 1 | |||
Сантиметр | 1 | 1 | ||||
Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | 1 | ||||
Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | 1 | ||||
Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | 1 | ||||
Странички для любознательных. | 1 | 1 | ||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №3 | 1 | 1 | ||||
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов) | Сложение и вычитание вида □ +1, □ – 1 | 1 | 1 | ||
Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 – 1 | 1 | 1 | ||||
Сложение и вычитание вида □ +2, □ – 2 | 1 | 1 | ||||
Слагаемые. Сумма | 1 | 1 | ||||
Задача | 1 | 1 | ||||
Составление задач по рисунку. | 1 | 1 | ||||
Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | 1 | ||||
Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 1 | ||||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 1 | ||||
Странички для любознательных. | 1 | 1 | ||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 1 | ||||
Странички для любознательных. | 1 | 1 | ||||
Сложение и вычитание вида □ +3, □ – 3 | 1 | 1 | ||||
Прибавление и вычитание числа 3 | 1 | 1 | ||||
Закрепление. Сравнение длин отрезков | 1 | 1 | ||||
Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 1 | 1 | ||||
Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | 1 | ||||
Решение задач | 1 | 1 | ||||
Решение задач | 1 | 1 | ||||
Странички для любознательных | 1 | 1 | ||||
Закрепление изученного | 1 | 1 | ||||
Странички для любознательных | 1 | 1 | ||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 1 | ||||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 1 | ||||
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | 1 | 1 | ||||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 1 | ||||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 1 | ||||
Сложение и вычитание вида □ +4, □ – 4 | 1 | 1 | ||||
Закрепление изученного | 1 | 1 | ||||
На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 1 | ||||
Решение задач. | 1 | 1 | ||||
Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | 1 | 1 | ||||
Решение задач | 1 | 1 | ||||
Перестановка слагаемых | 1 | 1 | ||||
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 1 | ||||
Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 1 | ||||
Состав чисел в пределах 10. Закрепление | 1 | 1 | ||||
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | 1 | ||||
Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 1 | ||||
Странички для любознательных. | 1 | 1 | ||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 1 | ||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 1 | ||||
Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 1 | ||||
Решение задач. | 1 | 1 | ||||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 1 | ||||
Вычитание вида 6 - □, 7 - □ | 1 | 1 | ||||
Закрепление приема вычислений вида 6 - □, 7 - □. Решение задач | 1 | 1 | ||||
Вычитание вида 8 - □, 9 - □. | 1 | 1 | ||||
Закрепление приема вычислений вида8 - □, 9 - □. Решение задач | 1 | 1 | ||||
Вычитание вида 10 - □ | 1 | 1 | ||||
Закрепление. Решение задач | 1 | 1 | ||||
Килограмм. | 1 | 1 | ||||
Литр. | 1 | 1 | ||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 1 | ||||
Проверочная работа №4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | 1 | ||||
Работа над ошибками. | ||||||
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация (14 часов) | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | 1 | ||
Образование чисел второго десятка | 1 | 1 | ||||
Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | 1 | ||||
Дециметр. | 1 | 1 | ||||
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | 1 | 1 | ||||
Закрепление. | 1 | 1 | ||||
Странички для любознательных. | 1 | 1 | ||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 1 | ||||
Проверочная работа №5 | 1 | 1 | ||||
Закрепление изученного. Работа над ошибками | 1 | 1 | ||||
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | 1 | ||||
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | 1 | ||||
Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | 1 | ||||
Решение задач в два действия. | 1 | 1 | ||||
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 1 | ||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 | 1 | 1 | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 | 1 | 1 | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 | 1 | 1 | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6 | 1 | 1 | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7 | 1 | 1 | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | 1 | 1 | ||||
Таблица сложения | 2 | 2 | ||||
Странички для любознательных. | 1 | 1 | ||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 1 | ||||
Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 1 | ||||
Вычитание вида 11 - □ | 1 | 1 | ||||
Вычитание вида 12 - □ | 1 | 1 | ||||
Вычитание вида 13 - □ | 1 | 1 | ||||
Вычитание вида 14 - □ | 1 | 1 | ||||
Вычитание вида 15 - □ | 1 | 1 | ||||
Вычитание вида 16 - □ | 1 | 1 | ||||
Вычитание вида 17 - □, 18 - □ | 1 | 1 | ||||
Закрепление изученного | 1 | 1 | ||||
Странички для любознательных. | 1 | 1 | ||||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов. | 1 | 1 | ||||
6 | Итоговое повторение (4 ч) | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | 1 | ||
Итоговое повторение. | 1 | 1 | ||||
Итоговый контроль. | 1 | 1 | ||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1 | 1 | ||||
ИТОГО | 132 ч. | 132 | 125 | 1 | 6 |
Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Ученик получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные
Ученик научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Ученик получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Ученик научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Ученик получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Ученик научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументировано выражать свое мнение;
совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Ученик получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Ученик научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Ученик научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Ученик получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Ученик научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Ученик получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Ученик получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм,
8 см, 13 см). 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Ученик научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Ученик получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Перечень основных средств обучения
Печатные пособия.
Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2014.
Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.: «Просвещение», 2011.
Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степанова, 1 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А. Попова, Л.Ф. Костюмина, А.В. Коровина, издательство «Учитель», 2012.
Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Т.Ф. Ситникова, И.Ф. Яценко, издательство «ВАКО» Москва, 2014.
Информационно-коммуникативные средства.
Математика: электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой (CD).
Наглядные пособия.
Материально – технические средства.
Компьютерная техника, интерактивная доска, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором крепления приспособлений для крепления пособий.