Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Современные подходы к организации общения детей раннего возраста с взрослыми в условиях реализации ФГОС ДО

1.Способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений с взрослыми. 2.Обучать позитивным способам общения и разрешения конфликтов в процессе игры. 3.Развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии с взрослыми. 4.Формировать умение спросить, ответить, попросить, подать реплику. 5. Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители. 6.Формировать умение подражать игровым действиям взрослого. 7.Развивать потребность в речевом общении.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Словесное сопрвождение к презентации «Общение с взрослым»

Слайд 1

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию сегодня представлен опыт работы по теме «Современные подходы к организации общения детей раннего возраста с взрослым в условиях реализации ФГОС ДО». Так как выступление ограничено во времени (мы должны придерживаться регламента) постараюсь больше внимания уделить практическим моментам по данной теме. Если у Вас появятся вопросы – буду рада на них ответить чуть позже.

Слайд 2

На мой взгляд, в качестве тезиса по нашей теме замечательно подходят слова Теодора Рузвельта. Они перед нами на слайде.

Слайд 3

Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех

этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека. Причем чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение с взрослыми.

Слайд 4

Со второго полугодия жизни формируется ситуативно-деловое общение с

взрослым, в котором главное для ребенка - совместная игра с предметами. Это общение остается главным примерно до четырех лет.

Эта форма общения отличается от предыдущей тем, что взрослый нужен и интересен ребенку не сам по себе, не своим вниманием и доброжелательным отношением, а тем, что у него есть разные предметы и он умеет что-то с ними делать. «Деловые» качества взрослого и, следовательно, деловые мотивы общения выходят на первый план. Только установив личный контакт с ребенком, взрослый сможет влиять на развитие. На данном этапе взрослый показывает детям, как можно играть в игрушки. Ребенку важно научиться сотрудничать с взрослым, получать и принимать помощь.

Без такого показа ребенок просто не знает, что делать с предметами, а потому и не тянется к ним. Наблюдая за действиями взрослого, ребенок в дальнейшем стремится подражать ему. Чтобы ребенок начал говорить, у него обязательно должен возникнуть интерес к предметам и потребность в них.

Слайд 5

Во-первых, в таком общении ребенок овладевает предметными действиями, учится пользоваться бытовыми предметами: ложкой, расческой, горшком, играть с игрушками, одеваться, умываться и т. д.

Слайд 6

Во-вторых, здесь начинает проявляться активность и самостоятельность ребенка. Манипулируя предметами, он впервые чувствует себя независимым от взрослого и свободным в своих действиях.

В-третьих, в ситуативно-деловом общении с взрослым появляются первые слова ребенка. Ведь для того, чтобы попросить у взрослого нужный предмет, ребенку необходимо назвать его, то есть произнести слово. Причем эту задачу - сказать то или иное слово - опять же ставит перед ребенком только взрослый. Сам ребенок, без побуждения и поддержки взрослого, говорить никогда не начнет.

Слайд 7

Главное для нас, воспитателей, помнить об уникальности раннего возраста. Учитывая то, что дети в этом возрасте жаждут познания и буквально все схватывают на лету и то, что все фундаментальное закладывается именно в этом возрасте, мы используем комплекс методик для успешного развития детей раннего возраста и в частности развития общения. Это подтверждается в сравнении с детьми других групп этого возраста и с вновь пришедшими детьми.

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика по сути своей не является нетрадиционной методикой, но мало кто использует ее с детьми раннего возраста. Выполнение артикуляционных тренировочных упражнений ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что является профилактикой речевых нарушений. Так как артикуляционный аппарат у детей этого возраста мы не требуем от детей четкого выполнения всех артикул упражнений, не пользуемся зеркалами. Главное, что бы дети почувствовали органы артикуляционного аппарата. Дети раннего возраста с удовольствием выполняют артикуляционные упражнения и получают от этого большое удовольствие.

Слайд 9

Фасолевые ванны – в пластиковые контейнеры различных объемов мы засыпали фасоль, спрятали туда мелкие игрушки от «киндер-сюрприза» (не разборные) и размешали. Ребенок запускает руки фасоль и вытаскивает игрушки. Пересыпает ее в различные емкости, с помощью других предметов. Это наших детей очень увлекает. Даже когда кто-то просыпает фасоль, это тоже имеет свой положительный эффект - все дети бегут помогать другу и собирая фасоль развиваю мелкую моторику. Эффект от этих игр значителен это и массаж, и развитие координации пальцев.

Со временем, дети сами придумали игры с фасолью. Кто-то стал засыпать фасоль в кукольную посуду, тогда мы внесли пластиковые баночки различных объемов, когда дети стали использовать ложечки из кукольной посуды, мы добавили в манипулятивный уголок совочки, ложки и лопатки. Игры с фасолью не имеют границ, их можно придумывать бесконечно!

Слайд 10

Для более легкого цветовосприятия и запоминания детьми основных цветов была придумана «Яркая неделька». Суть которой заключается в том, что каждый день недели все дети приходят в одежде определенного цвета. Например, вы видите на слайде в понедельник – дети в красном,

Слайд 11

во вторник – в одежде синего цвета, в среду – в желтой одежде, в четверг – в зеленой.

Слайд 12

А в пятницу дети пришли в черно-белой одежде и выглядело это следующим образом – вот так! Яркие эмоции, впечатления, добрые улыбки, оригинальное творчество, песни и стихи стимулируют детей на общение как со взрослым, так и со сверстниками.

Слайд 13

Важное значение для стимулирования ребенка к общению имеет чтение книг с иллюстрациями. Привлекая детей к картинке, читаем текст, далее побуждаем детей рассказать о том, что написано в книге, о чём она. Важным являются, приёмы договаривания – взрослый читает детям знакомое стихотворение, потешку и предоставляет возможность употребить необходимое слово. У детей появляются вопросы: «где?», «что там?», «кто пришёл?», «куда пойдём?». Это говорит о том, что ребёнок устанавливает связи между предметами в различных ситуациях. Беседуя о содержании книг, тем самым развиваем память, ребёнок начинает размышлять. Стихи А. Барто из серии «Игрушки» побуждают детей пожалеть игрушку, сказать ласковые слова, пригласить в гости. Книги способствуют установлению контактов между ребёнком и взрослым, самими детьми.

Слайд 14

Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребёнком речью и во многом зависит о того, как складываются взаимоотношения малыша с окружающими взрослыми. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения. Общение с взрослым - естественная социальная ситуация развития ребёнка. В беседах, если ребёнок идет на контакт, то взрослый своим поведением даёт понять ребёнку, что рад его слушать, готов его выслушать до конца, не намерен торопить. Тем самым ребёнок постарается подольше удержать взрослого около себя, используя слова.

Слайд 15

Для развития внимания, памяти, воображения, речи используем простые, доступные загадки. Например: «На стене висят, «тик-так» говорят». По своему содержанию загадка должна быть короткой, чтобы сам текст её наталкивал на ответ. Если дети затрудняются с ответом, то нужно показать картинку – отгадку, проговорить и объяснить.

Слайд 16

Прослушивание аудиосказок с использование пантомимики. Детям раннего возраста сложно прослушивать сказки без наглядного сопровождения. Благодаря этой методике мы развиваем эмоциональную сферу, снятие мышечного напряжения средствами мимики и пантомимики. Развивает фантазию и воображение.

Слайд 17

Сначала мы слушаем сказку, и дети за педагогом копируют его мимику и движения. В дальнейшем мы распределяем роли, и дети изображают героя мимикой и жестами. Для детей эта очень интересная форма, очень часто просят включить любимые сказки, иногда самостоятельно распределяют роли или исполняют одного героя подгруппами.

Слайд 18

Так же у нас каждое утро проходит утро радостных встреч – традиционно после завтрака. По программе «Радуга» рекомендуется один раз в неделю по понедельникам проводить утро радостных встреч. Но для нас малышей такая процедура актуальна каждый день. Утро радостных встреч мы представляет собой - утреннее приветствие (обнимашки, веселые песенки и стихи, артикуляционная и пальчиковая гимнастики) – это позволяет создать благоприятный психологический настрой на весь день.

Слайд 19

Известно всем, что использование массажера су-джок актуально и эффективно в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями, оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым способствуя развитию речи. Но мало кто использует су-джок в играх с малышами.

Слайд 20

Все мы видим проблему увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в своих учреждениях, в том числе и дети с нарушениями речи. А что касается нас, малышей – увеличилось количество неговорящих детей - «молчунов». Нашим учителям-логопедам было рекомендовано перейти на современные программы по коррекции речи Лопатиной Людмилы Владимировны и Нищевой Натальи Валентиновны. Наш детский сад №37 работает по программе Нищевой. Наталья Валентиновна рекомендует много чего использовать в работе с малышами, в том числе и су-джок.

Слайд 21

Мы решились попробовать познакомить малышей с су-джок и с этого учебного года мы закупили 26 наборов по количеству детей и начали поэтапную деятельность. Сначала обыграли массажеры индивидуально. Когда детям стало понятно, как играть, объединялись по подгруппам. Со второй половины учебного года играем уже все вместе. На слайдах мы видим, как играют дети, какие эмоции они испытывают…

Коллеги, а сейчас предлагаю поиграть с су-джок каждому из вас. Пожалуйста, возьмите массажеры, и все вместе под музыку поиграем - игровые упражнение в стихах для вас!

«Будь здоров!»

Чтоб хлоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем.

И к другому перейдем.

«Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи, всегда, со мной.

«Шарики пальчиком катаю»

Шарик пальчиком катаю.

Ловкость пальцев проверяю.

Ты колючий шарик мой.

Подружись, сейчас со мной.

Спасибо всем за активное участие!

Слайд 22

Ранний возраст – возраст больших возможностей, не упустите эту возможность, используйте интересные формы и методы работы с детьми. И кто знает, может именно мы сейчас воспитываем того самого незаурядного шалунишку, который в будущем будет приятным в общении, добьется успеха в жизни и возможно станет известным человеком.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области