Проект «Моя родина Россия»
Актуальность: Ознакомление с социальным миром, формирование гражданской принадлежности.
Цель:
Объединить усилия родителей и воспитателя по формированию представлений о малой родине и Отечестве.
Воспитание у детей старшей группы любви к Родине, гордости за её достижения, формированию патриотических чувств.
Задачи:
Расширять у детей знания о культуре родного края, формировать представления, о многонациональности страны, закрепить знания о традициях, расширять представления о родной стране, о государственных праздниках.
Познакомить родителей с формами работы по ознакомлению детей с родным городом и Российской Федерацией.
Формировать патриотические чувства детей в совместной деятельности с родителями по знакомству со своей Родиной;
Использование проекта, как средства патриотического воспитания. детей;
Тематическое поле: познавательное развитие.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: коллективный, творческий, долгосрочный (4 мес.)
Этапы выполнения проекта:
Подготовительный:
Работа с детьми | Работа с родителями |
Выявление уровня знаний детей о малой Родине, о своей стране, государственных праздниках, гербе, флаге и столице России. | Определение цели и задач работы по проекту, планирование мероприятий; Анкетирование родителей по вопросу важности формирования гражданской принадлежности, особенностей патриотического воспитания |
Основной:
Формы работа с детьми
1.Проведение НОД:
- беседы на тему: «Мой город», «Видео экскурсия по памятным местам города» с использованием ИКТ
-комплексное занятие «Моя Родина-Россия»
- рисование по темам: «Улицы города», « Наша река Клязьма », коллективное панно «Москва-столица России»
-музыкальное занятие «Песни моей Родины
2 Организация игр:
-дидактические игры: «Где эта улица, где этот дом» с использованием ИКТ;
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по России » с использованием ИКТ;
Рассматривание иллюстраций о людях различных национальностей, их быте.
Изготовление поделок - подарков к государственным праздникам (8 марта, День Защитника Отечества, День Победы).
Составление детьми рассказов о родном городе.
Чтение книг: Г.Александрова «Моя Россия», Г.Зеленова «Мы живем в России».
Формы работа с родителями:
Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников» с использованием ИКТ.
Вебинар для родителей на тему « Что и как читать детям о Родине ».
Мастер- класс для родителей «Традиции родного края » с использованием музыкальных композиций.
Разработка советов и рекомендаций по организации экскурсийй «Знакомство с достопримечательностями города»: посещение краеведческого музея, парка, новостроек города, экскурсия по мостам через реку Клязьму, посещение городского театра и т.д.
Совместная форма работы с детьми и родителями:
1. Проведение экскурсий по родному городу .
2. Выполнение презентаций о городе Орехово-Зуево, о любимой и великой России.
3. Выполнение творческих работ по теме «Моя Россия » (презентации, рисунки)
4. Подготовка к участию в праздновании Дня Победы «Бессмертный полк » поиск сведений о своих родных, изготовление фотографий, плакатов.
Заключительный:
Брейн-Ринг «Моя великая Родина » с использованием ИКТ, для семей воспитанников.
Участие в праздновании Дня Победы «Бессмертный полк »
Подведение итогов проекта:
Родители познакомились с формами работы по ознакомлению детей с родным городом и Российской Федерацией, повысился уровень заинтересованности в патриотическом воспитании детей.
У детей сформировались знания о малой родине, о родном Отечестве, о многонациональном государстве - России, гордости за её достижения.
Воспитатель наладил сотрудничество с большинством родителей.