Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы « Как прекрасно слово мама!»

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: • расширять представления о праздниках; • развивать умение характеризовать музыку, ситуацию; • продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию); • вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; • продолжать развивать коллективное творчество детей; • воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы

Тема: « Как прекрасно слово мама!»

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Задачи: • расширять представления о праздниках;• развивать умение характеризовать музыку, ситуацию;• продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию);• вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;• продолжать развивать коллективное творчество детей;• воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку.

Слайд 1.

Дети –ангелы входят под музыку в зал танцуют и читают стихи.

1 Ангел.

Скоро мне на свет являться!

Надо мне определяться.

Мама будет у меня

Словно ясная заря.

2 Ангел.

Мама будет у меня

Словно солнце красное.

Меня согреет теплотой,

И улыбкой ясною.

3 Ангел.

Мама будет у меня,

Как вода ключа чиста,

Как пушистый снег нежна,

Тёплой словно дождь весной,

Самой милой и родной.

4 Ангел.

Я такую же хочу,

С вами тоже полечу!

Маму я найду свою.

Крепко, крепко обниму.

Дети – ангелы улетают. Входят дети с цветами и исполняют танцевальную зарисовку на песню «Мама» после песни цветы отдают музыкальному руководителю.

М.Р: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Юля для вас приготовила стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Юля: 

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

М.Р.: Ребята, а почему вам Юля приготовила загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

М.Р.: Ребята, у нас в России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам). Как можно поздравить? Спеть песню, прочитать стих, сделать своими руками открытку или поделку. А еще мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Слайд 2.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

Игра «Продолжи предложение»

(воспитатель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

Песня «Мама, мама, мамочка – яркий лепесток»

М.Р.:  Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

СЛУШАНИЕ

Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать. Очень давно, более пятисот лет назад в далекой стране Италии жил мальчик с красивым именем Рафаэль. У мальчика Рафаэля был настоящий талант художника. Однажды он сказал своему отцу: «Я хочу научиться рисовать так, чтобы на моих картинах было синее небо и прекрасные лица людей. Пусть люди смотрят на мои картины и забывают обо всем на свете».

Мечта маленького Рафаэля сбылась. Он стал величайшим художником  Рафаэ́ль Са́нтион написал прекрасные картины, известные во всем мире. Многие из них он посвятил женщине. И особенно прекрасны его картины, изображающие женщину-мать. Одной из лучших его работ считают картину «Сикстинская мадонна».

Слайд 3.

Посмотрите, это женщина с ребенком. Художник изобразил женщину-мать богиней. Посмотрите, какое лицу у мадонны? (красивое, доброе, нежное, спокойное, задумчивое) Как вы думаете, о чем она думает? (О судьбе своего ребенка).

Но женщину-мать восхваляли не только художники, но и композиторы. А как композитор выражает свои чувства? (С помощью музыки). Прослушаем произведение, музыкальный портрет женщины-матери. Это песня в исполнении детского хора.

Слайд 4.

Звучит «Аве Мария» Ф. Шуберта.

Слайд 5.

М.Р.: Написал эту прекрасную музыку австрийский композитор Франц Шуберт. Каков характер музыки? (Музыка нежная, спокойная. Чистая. Красивая…) Шуберт, так же, как и Рафаэль, восхищается женщиной-матерью. «Аве» - значит «Слава» «Мария» - это образ матери. «Аве Мария» - поет певец, т.е. «Слава Матери!» Слава ее любви, ее заботе, ее доброму сердцу!

Слайд 6.

(Дети встают)

Игра «Передай сердечко»

М.Р.: А теперь ребята, я попрошу вас рассказать о своих мамах. Какие они? Какие ласковые слова о маме вы знаете? Стоя в кругу, по очереди, будем передавать сердце соседу с правой стороны, на ком остановится музыка, тот должен произнести ласковое слово о маме (Например: ласковая, нежная, добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.) Молодцы! Все дети справились с заданием. М.Р.: «Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали»

Слайд 7.

М.Р.: Мальчики приглашают девочек на вальс.

Исполняют танец-вальс «Зеркальный вальс».(в конце мальчики провожают девочек на стульчики, поклон головкой.)

М.Р.: Дети, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Данила, мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:

Данил: 

Мама как волшебница, если улыбается –

Каждое желание у меня сбывается

Поцелует мама - плохое забывается

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

Муз. Рук.: А вот Вика сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Вика:

Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную голубку свою!

Музыкальный руководитель:

Нет ничего прекраснее на свете,Чем слушать как играют дети!У нас и бубны есть и ложки с колокольчиком(к красивой музыке мы привыкаем рано).Желаем вам приятных впечатленийОт звуков музыки,                 играем с вдохновением!

Оркестр в исполнении детей.

Итоги занятия:Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?( дети передают сердечко по кругу и высказывают свое мнение).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области