Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы
Тема: « Как прекрасно слово мама!»
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Задачи: • расширять представления о праздниках;• развивать умение характеризовать музыку, ситуацию;• продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию);• вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;• продолжать развивать коллективное творчество детей;• воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку.
Слайд 1.
Дети –ангелы входят под музыку в зал танцуют и читают стихи.
1 Ангел.
Скоро мне на свет являться!
Надо мне определяться.
Мама будет у меня
Словно ясная заря.
2 Ангел.
Мама будет у меня
Словно солнце красное.
Меня согреет теплотой,
И улыбкой ясною.
3 Ангел.
Мама будет у меня,
Как вода ключа чиста,
Как пушистый снег нежна,
Тёплой словно дождь весной,
Самой милой и родной.
4 Ангел.
Я такую же хочу,
С вами тоже полечу!
Маму я найду свою.
Крепко, крепко обниму.
Дети – ангелы улетают. Входят дети с цветами и исполняют танцевальную зарисовку на песню «Мама» после песни цветы отдают музыкальному руководителю.
М.Р: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Юля для вас приготовила стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)
Юля:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
М.Р.: Ребята, а почему вам Юля приготовила загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
М.Р.: Ребята, у нас в России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам). Как можно поздравить? Спеть песню, прочитать стих, сделать своими руками открытку или поделку. А еще мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Слайд 2.
Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»
Игра «Продолжи предложение»
(воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
Песня «Мама, мама, мамочка – яркий лепесток»
М.Р.: Молодцы, садимся на стульчики.
(Дети садятся полукругом)
СЛУШАНИЕ
Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать. Очень давно, более пятисот лет назад в далекой стране Италии жил мальчик с красивым именем Рафаэль. У мальчика Рафаэля был настоящий талант художника. Однажды он сказал своему отцу: «Я хочу научиться рисовать так, чтобы на моих картинах было синее небо и прекрасные лица людей. Пусть люди смотрят на мои картины и забывают обо всем на свете».
Мечта маленького Рафаэля сбылась. Он стал величайшим художником Рафаэ́ль Са́нтион написал прекрасные картины, известные во всем мире. Многие из них он посвятил женщине. И особенно прекрасны его картины, изображающие женщину-мать. Одной из лучших его работ считают картину «Сикстинская мадонна».
Слайд 3.
Посмотрите, это женщина с ребенком. Художник изобразил женщину-мать богиней. Посмотрите, какое лицу у мадонны? (красивое, доброе, нежное, спокойное, задумчивое) Как вы думаете, о чем она думает? (О судьбе своего ребенка).
Но женщину-мать восхваляли не только художники, но и композиторы. А как композитор выражает свои чувства? (С помощью музыки). Прослушаем произведение, музыкальный портрет женщины-матери. Это песня в исполнении детского хора.
Слайд 4.
Звучит «Аве Мария» Ф. Шуберта.
Слайд 5.
М.Р.: Написал эту прекрасную музыку австрийский композитор Франц Шуберт. Каков характер музыки? (Музыка нежная, спокойная. Чистая. Красивая…) Шуберт, так же, как и Рафаэль, восхищается женщиной-матерью. «Аве» - значит «Слава» «Мария» - это образ матери. «Аве Мария» - поет певец, т.е. «Слава Матери!» Слава ее любви, ее заботе, ее доброму сердцу!
Слайд 6.
(Дети встают)
Игра «Передай сердечко»
М.Р.: А теперь ребята, я попрошу вас рассказать о своих мамах. Какие они? Какие ласковые слова о маме вы знаете? Стоя в кругу, по очереди, будем передавать сердце соседу с правой стороны, на ком остановится музыка, тот должен произнести ласковое слово о маме (Например: ласковая, нежная, добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.) Молодцы! Все дети справились с заданием. М.Р.: «Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали»
Слайд 7.
М.Р.: Мальчики приглашают девочек на вальс.
Исполняют танец-вальс «Зеркальный вальс».(в конце мальчики провожают девочек на стульчики, поклон головкой.)
М.Р.: Дети, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Данила, мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:
Данил:
Мама как волшебница, если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама - плохое забывается
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
Муз. Рук.: А вот Вика сравнивает свою маму с теплым солнышком.
Вика:
Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг
Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!
Музыкальный руководитель:
Нет ничего прекраснее на свете,Чем слушать как играют дети!У нас и бубны есть и ложки с колокольчиком(к красивой музыке мы привыкаем рано).Желаем вам приятных впечатленийОт звуков музыки, играем с вдохновением!
Оркестр в исполнении детей.
Итоги занятия:Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?( дети передают сердечко по кругу и высказывают свое мнение).