Проект «Птицы – мои друзья!»

цель проекта – Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Задачи: формировать у детей знания о птицах, их повадках; развивать внимательность , мыслительные процессы; воспитывать любовь к природе, желание помогать в холодное время птицам прилетающим на участок детского сада.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка – детский сад» с. Яковлевки

Проект

«Птицы – мои друзья!»

с. Яковлевка.

2017г.

Паспорт проекта.

Название: «Берегите птиц!»

Девиз: «Помоги, а не погуби!»

Автор: Писаренко Светлана Владимировна, Чижик Ксения Юрьевна;

Тип проекта: групповой;

краткосрочный;

познавательно-творческий.

Срок реализации: 1месяц.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители группы.

Целевая аудитория: дети 3-4 лет.

Актуальность данного проекта является то, что в холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проблема состоит в том, что не хватает знаний у детей о зимующих и перелётных птицах, нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Вышесказанное позволило нам определить цель проекта –Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи:

Ожидаемые результаты:

Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах;

Желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этап проекта:

1. Подготовительный;

2. Основной.

•Работа с детьми;

• Работа с родителями.

3. Заключительный.

Способы реализации проекта (поэтапно):

1. Подбор методической и художественной литературы; оформление информационной доски для родителей, оформление места на стенде в групповой комнате для вывешивания предметных картинок, фотографий и плакатов и изображением птиц.

2. Работа с детьми.

Использование аудиозаписи – голоса птиц, использование масок с изображением птиц для воображаемых ситуаций, а также для подвижных игр: «Птичка и кошка», «Перелёт птиц», «Птички летают»;

Кормление птиц и наблюдение за тем, как они клюют зёрнышки на прогулке или из окна групповой комнаты, обратить на строение птиц;

Чтение художественной литературы – стихи, загадки, рассказы, сказки: Р. Бухараева «Кормушки», Ю. Кушак «Слетайтесь птички», Горький «Воробьишко», В. Стоянов «Чив – чив», З. Александрова «На берёзе снегири», В. Берестов «Сова», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»), «Синица». Песенки – сербская «О воробышках и мышах», немецкая «Снегерёк», обр. Н. Тернеп и С. Гиппиус «Чив – чив воробей», р\н потешка «Сорока – ворона…».

Беседы – перелётные и зимующие птицы, рассматривание модели птицы, по картине «Птицы зимой», «Птицы у кормушки»;

Рисование – «Птичка», лепка «Угощение для птиц», аппликация «Мои друзья птицы».

Работа с родителями:

Изготовление кормушек для птиц, фотографий для выставки «Мои друзья – птицы!», беседа родителей с детьми о жизни птиц в холодное время года, изготовить маски плиц для п\и, показать презентацию о птицах района..

Дидактические игры: «Пазлы», «Найди снегиря», «Найди следы».

Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Перелёт птиц», «Птички летают».

Наблюдения за птицами на участке детского сада.

3.Провести развлечение «Берегите птиц!», презентация на педагогическом совете.

Продукты проекта.

Выставка рисунков и аппликаций, маски для подвижных игр, развешивание кормушек для зимующих птиц на участке, презентация, фотовыставка «Мои младшие братья».

Список литературы.

В. М. Корнилова «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009 г.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз», 2009 г.

Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» - пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1984 г.

С. Н. Николаева «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ». Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 года. – М.: Мозаика – Синтез, 2010г.

С. Н. Сапего «Спортивные праздники в детском саду» - М.: Донецк, Сталкер, 2007 г.

Г. А. Османова «Загадки и отгадки в картинках – на все лексические темы» - СПб.: КАРО, 2008 г.

Приложение.

Беседа по картине « Птицы»

Задачи:

Дать детям знания о жизни птиц.

Развивать память, воображение, сформировать бережное отношение к птицам.

Воспитывать у детей желание ухаживать за птицами.

Наглядный материал: картина

Ход:

Дети рассматривают картину несколько минут. Затем проводиться беседа по картине. Вопросы:

Как называются птицы, изображённые на картине?

Расскажите, как выглядит птица?

Какие цвета перья у птицы?

Что делают птицы?

Кто им помогает?

Чем человек может помочь птицам?

Итог.

Беседа «Как отличить воробья от вороны?»

Задачи:

Учить различать воробья и ворону по размеру и окраске.

Закрепить название птиц.

Воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя и своих товарищей.

Наглядный материал: предметные картинки воробья или вороны, маски птиц.

Ход.

Воспитатель выставляет предметные картинки вороны и воробья. Читает загадки, и просит отгадать о какой из птиц говориться в загадке.

Видали вы его не раз –

Он скачет в двух шагах от нас.

«Чирик – чирик! Чирик – чирик!»

Кто к этой песне не привык! (воробей)

Воспитатель просит повторить название воробья вместе с ней.

Воспитатель обращает, детей на другую птицу называет её и просит сравнить её с воробьём.

После того, как дети дали ответы, воспитатель уточняет их ответы, показывая на предметные картинки.

- Воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм;

- Ворона большая, чёрно-серая, летает чаще всего одна, на кормушку не садится.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Птичка и кошка»

Наблюдение «Рассматривание модели снегиря»

Задачи:

Научить узнавать и называть снегиря.

Дать представление о том, что не все птицы улетают в тёплые края.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Наглядный материал: модель птицы, фотография или предметная картинка снегиря, ветка рябины с ягодами (аппликация), игровой персонаж Мишка.

Ход.

Воспитатель. Вы знаете, кто любит рябину? Выставляет изображение рябины.

Дети. Нет.

Воспитатель. Вот Мишка принёс нам фотографию того, кто любит ягоды рябины.

Далее воспитатель выставляет модель птицы

Кто это? (рассмотреть модель снегиря)

Чем клюёт птичка?

Для чего ей лапы?

Как она передвигается?

Воспитатель уточняет, что снегирь не куда не улетает, а остаётся вместе с нами зимовать, поэтому таких птиц называют - зимующие.

Итог.

Наблюдение «Кормушка»

Задачи:

Подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.

Развивать у детей речь

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Наглядный материал: кормушка для птиц.

Ход.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

Что это?

Зачем нужна кормушка?

Для кого они нужны?

Воспитатель продолжает, ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Повесим кормушку, насыпаем туда крошек, зерен, положим кашу, кусочки сала и посмотрим, кто прилетит полакомиться.

Итог.

Беседа «Как заботиться о птицах»

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание и умение ей посильную помощь.

Уточнить представления детей о зимующих птицах, о том, как люди помогают им.

Развивать речь у детей.

Наглядный материал: литературные произведения, иллюстрации или фотографии, отражающие заботу человека о птицах.

Ход.

Занятие начинается с рассматривания иллюстрации. Проводится беседа:

Почему зимой надо кормить птиц?

Как дети позаботились о птицах?

Кто им помог построить кормушку?

Как мы с вами можем помочь птицам, которые прилетают на участок?

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Новая столовая.

Предлагает на прогулке покормить птиц.

Итог. Затем просит разукрасить птиц

Подвижная игра «Птичка и кошка»

Задачи:

Учить соблюдать правила игры.

Реагировать на сигнал воспитателя.

Закрепить название птиц.

Оборудование: маски кошки и птичек, начерченный круг мелом или сделанный при помощи верёвки.

Ход.

Дети встают в круг с внешней стороны. Один ребёнок становится в центре круга (кошка засыпает – закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают, клюют зёрнышки. Кошка по сигналу просыпается и начинает ловить птиц, а они «улетают» за круг в свои «домики» - стульчики. Игра повторяется несколько раз. Те, кого поймали, «кошка» приводит к себе.

Подвижная игра « Перелёт птиц»

Задачи:

Развивать реакцию на словесные сигналы или звуки.

Упражнять в равновесии.

Закрепить название птиц.

Оборудование: доска – лежит на полу, шапочки птиц.

Ход.

Дети стоят на одном конце зала – они птицы. На другом конце зала доска. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят раскрыв крылья. По сигналу: «Буря!» - птицы летят на дерево (доску) и скрываются от бури на дереве. После слов: «Буря прекратилась!», - птицы снова летают.

Игра продолжается несколько раз.

Подвижная игра «Птички летают»

Задачи:

Учить спрыгивать с небольших предметов.

Бегать в рассыпную.

Действовать только по сигналу воспитателя.

Приучать детей помогать друг другу.

Оборудование: доски, кубики, бруски (высотой 5-10 см.).

Ход.

Дети становятся на кубики. По одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «На улице светит солнышко. Все птички вылетают из гнёздышка, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с кубиков, летают (бегают, размахивая руками, как крыльями), приседают, клюют зёрнышки (стучат пальчиками по полу). Со словами воспитателя «Дождик пошёл!». Все птички прячутся в своих гнёздышках. Дети бегут на свои места. Игра проводися нескольео раз.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.08.2020