Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока математики и информатики 4 класс "Деление на двузначное число. Истинность утверждений".

1. Закрепить умение делить многозначное число на двузначное; осознать понятие “высказывание”. 2. Развивать способность определять значение истинности высказывания. Расширять кругозор учащихся. Развивать информационную культуру, мышление, память, внимание. 3. Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы, повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема урока: Деление на двузначное число. Истинность утверждений.

Цели урока:

1. Закрепить умение делить многозначное число на двузначное; осознать понятие “высказывание”.2. Развивать способность определять значение истинности высказывания. Расширять кругозор учащегося. Развивать информационную культуру, мышление, память, внимание. 3. Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы, повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Методы и приемы работы:

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

проблемное изложение;

частично-поисковый (эвристический).

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

1. Учебник. Математика, 4 класс, авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова - Москва, «Просвещение», 2014 (УМК «Школа России»).

2. Карточки с заданиями для групповой работы, карточки с этапами урока, таблички с фразеологизмами.

3. Компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Цель: создать комфортную психологическую атмосферу урока, настроить учащихся на положительный результат.

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. И мы, как радушные хозяева, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им и пригласим их вместе с нами отправиться в страну математики.

2. Сообщение темы и целей урока.

Цель: совместно с учащимися определить тему урока и поставить цели для её достижения, определить пути реализации.

Запишите ответы:

243:243, 600:300, 0х352, 120:30, 1000-999, 810:90, 360:60, 438-437.

(1 2 0 4 1 9 6 1)

Рассмотрите внимательно ответы математического диктанта. Попробуйте сгруппировать цифры. Что интересного вы заметили? Что это за дата?

2016 год объявлен президентом России годом Космонавтики. Поэтому наш урок будет посвящён космосу.

- Как вы думаете, можем мы на самом деле сейчас отправиться в космос? (Нет)

- Почему? (Нет знаний и физической подготовки)

- Где человек получает знания? (В школе)

Вот и мы сегодня будем получать знания. Тема нашего урока: "Деление на двузначное число". Мы работаем над ней уже несколько уроков. Как вы думаете, какие цели мы должны сегодня перед собой поставить?

- Предлагаю работать на уроке под девизом (Слайд) Девиз урока: Думай хорошо, и твои мысли созреют в добрые поступки.

- Согласны?

3. Работа по теме урока.

Цель: воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, закрепление умения делить на двузначное число.

- Назовите имя первого космонавта.

- Как назывался космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил первый полет? (Восток 1)

Сейчас мы проверим умение делить на двузначное число и узнаем много интересного. (Слайд 3)

Выполните деление на двузначное число, и вы узнаете массу космического корабля "Восток", на какой высоте пролетел корабль "Восток" над Землёй и сколько минут продолжался первый полёт.

(Каждый ряд выполняет своё задание. По одному ученику от каждого ряда к доске).

Переведите 108 минут в часы и минуты.

Полет Гагарина продолжался 1 час 48 минут. За это время на космическом корабле «Восток» Гагарин облетел вокруг земного шара, установив сразу три мировых космических рекорда: продолжительности полета — 108 минут, высоты полета — 327 км и рекорд максимально полезного груза, поднятого на эту высоту, — 4725 кг. Полет Гагарина сам по себе уникален. Несмотря на небольшую продолжительность, он был первым. Было доказано, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профессия — космонавт. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего человеческий.

4. Решение задач на движение.

Цель: воспроизведение учащимися знаний умений и навыков решения задач на движение; закрепление понятий "скорость сближения" и "скорость удаления".

-У каждой страны есть своя граница. Она проходит по Земле. А вот в космосе границ нет. Дорога в космос открыта всем. Люди Земли одинаково заинтересованы в том, чтобы лучше изучить свою планету, раскрыть тайны природы и использовать их в жизни. Поэтому в космосе стали сотрудничать люди разных стран. Например, американцы и россияне.

-А могут ли в космосе встретиться космические корабли разных стран? Такая встреча произошла.

Задача 1.

Одновременно с разных космодромов навстречу друг другу вылетели советский корабль «Союз» и американский космический корабль «Аполлон». Один двигался со скоростью 29 000км/ч, а другой 27 000км/ч. Встретились они через 7 часов. Какое расстояние пролетели космические корабли?

29 000+27 000=56 000 км/ч –скорость сближения

56000 Х 7=392 000 км – расстояние

Задача 2.

Два лунохода:«Луна-16» и «Луна-20» одновременно из одного пункта отправились на исследование лунного грунта. Один шел со скоростью 4 км/ч, а другой со скоростью 7 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 15 часов?

4+7=11 км/ч – скорость удаления.

11 Х 15=161 км – расстояние между ними

При решении этих задач, какие понятия использовали? (Скорость сближения и скорость удаления)

5. Когда так говорят?

Цель: развитие речи учащихся.

Строить воздушные замки. (Предаваться несбыточным мечтам, придумывать несуществующие планы)

Родиться под счастливой звездой. (иметь удачу и счастье в жизни)

Витать в облаках. (Мечтать, уходить от действительности)

Быть на седьмом небе от счастья. ( Находиться в состоянии безграничного счастья, быть в полном восторге)

6. Работа по нахождению периметра и площади.

Цель: воспроизведение учащимися знаний умений и навыков решения задач на нахождение площади и периметра.

-Как вы думаете, без чего долго не может обойтись человек? (Без еды и воды)

-Как же космонавты питаются во время полёта? Может кто-нибудь знает?

-Все продукты космонавтов упаковывают в пакеты или заливают в тубы. Пища для космонавтов готовится на земле, и во время полёта они пользуются уже приготовленными блюдами. Например, хлеб. Буханочки хлеба крошечные, точно ириски. Хлеб хранится в специальных целлофановых упаковках. Чтобы выполнить следующее задание, нужно вспомнить некоторые геометрические знания.

(Дети работают в парах, собирают формулы нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата).

Теперь вы легко справитесь с заданием. Ваша задача найти периметр и площадь упаковки хлеба, если ширина этой упаковки 4 см, а длина в два раза больше.

4 Х2=8 (см) - длина

( 4+8)Х 2=24 (см)-периметр

8Х4=32 (см2)-площадь

7. Информатика.

Цель: осознание понятия “высказывание”, развитие способности определять значение истинности высказывания, развитие информационной культуры.

Сегодня рубрику "Это интересно!" проведёт Михаил Старостин. Познакомь, пожалуйста, ребят с некоторыми интересными фактами. (выступает ученик). К какому школьному предмету можно отнести эти интересные факты? Правильно, информатика.

О чём мы говорили на прошлом уроке информатики? (О высказываниях истинных и ложных).

Сегодня два понятияПодробно разберем,Правда и неправдаМы в жизни их зовем.Но в математике, и информатикеТо “истина” и “ложь”.

В жизни говорят  "правда" (а в математике говорят "истина"), в жизни говорят "неправда" (а в математике говорят "ложь").

СЛАЙДЫ

8. Отдых с пользой!

Цель: расширение кругозора учащихся, повышение мотивации обучения, активности учащихся.

1) Определите, истинное или ложное это высказывание.

1. Учёные позаимствовали форму для ракеты у падающей капли воды. (И)

2. Ю.А. Гагарин - наш земляк. (И)

3. Первый полёт в космос был совершён 12 апреля 1962 года. (Л)

4. В Атлантическом океане работало судно под названием "Юрий Алексеевич Гагарин" (И)

5. Корабль, на котором полетел в космос Ю.Гагарин, назывался "Север". (Л)

6. Существует сорт гладиолусов под названием "Улыбка Гагарина". (И)

7 Елизавета II - королева Англии ради Ю.А.Гагарина нарушила этикет, откушав салат ложкой. (И)

8. Юрий Гагарин находился в полёте 115 минут. (Л)

- Всегда ли легко определить, когда то или иное высказывание истинное? (нет, иногда не хватает знаний и опыта)

- Какие действия должен произвести человек, чтобы добыть истину? (наблюдать, сравнивать, размышлять, вычислять, измерять, производить исследования)

2) Игра «Отрицание»

Цель: развитие мышления, памяти, внимания.

В математике есть такая волшебная частица «не», которая все делает наоборот, если ее поставить перед заданным словом.

Сидите. (Встают)

Не поднимайте руки. (Поднимают руки)

Повернитесь на заднюю парту.

Не ставьте руки на пояс.

Поднимите правую руку.

Не поднимайте левую руку.

Не наклоняйтесь.

Не садитесь.

10. Работа с учебником.

Цель: развитие умения доказывать свою точку зрения.

Мы с вами сами определяли, верное это высказывание или нет. А вот в № 260 нашего учебники уже авторы учебника определили, что неравенства верны. Наша задача объяснить, почему.

стр. 64 № 260

11*. «Язык инопланетян» (Н. Винокурова Магия интеллекта).

Цель: развитие мышления, памяти, внимания.

Представьте, что на одной из планет вы встретили инопланетян. У них всего только 2 буквы в алфавите – А и Б, и все слова состоят лишь из трех букв. Из скольких слов состоит язык инопланетян? Запишите все слова в течение 1 минуты. (ААА,ААБ,АББ,АБА,БББ, ББА, БАА, БАБ)

12. Домашнее задание.

стр. 64 № 256 (1,2 столб.), № 261

13. Итог урока.

Цель: подведение итогов урока.

Вот и подошёл к концу наш урок. С каким настроением вы покидаете урок? (Ответы детей)

Слайд. Закончите, пожалуйста, следующие предложения:

 было интересно…

 было трудно…

 я научился…

 у меня получилось …

 меня удивило…

 мне захотелось…

Подводя итог нашему уроку мне бы хотелось прочитать вам слова Ю.А. Гагарина, обращённые к Вам - детям: «Помните, друзья: путь в космос для каждого из нас начинается здесь, на Земле. Он пролегает через хорошее сочинение по литературе, через отличную контрольную работу по математике… Самая большая победа придет только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы.» (Из письма Ю.Гагарина 26 апреля 1961 года)

Заключение. Игра «Космический дождь».

Для игры приготовьте свои ладони. Левая ладошка – это наш корабль, правя – дождик. Понятно?

Неожиданно на наш космический корабль упала дождинка, потом две, потом три, четыре и … пошел космический дождик, который превратился в ливень. Сильный, сильный! Но он стал затихать: четыре капли, три капли, две, последняя … и стало совсем тихо – тихо!

Спасибо! Урок закончен!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области