Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательно-речевое занятие «Прогулка в лес»

Цель: закрепление знаний детей о диких животных, ознакомление с жизнью животных в зимнем лесу; развитие познавательного интереса, наблюдательности. Задачи: - расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях); - развивать связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании; - воспитывать бережное отношение к живой природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Познавательно-речевое занятие «Прогулка в лес».

Цель: закрепление знаний детей о диких животных, ознакомление с жизнью животных в зимнем лесу; развитие познавательного интереса, наблюдательности.

Задачи:

- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях);

- развивать связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании; - воспитывать бережное отношение к живой природе.

Активизация словаря: дикие животные, детеныши, логово, стая.

Оборудование: елочки (искусственные); игрушки диких зверей (олень, лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка; вата для имитации снега, презентация «Дикие животные». Снежинки с животными, диск с записями хруста снега, раскраски с изображением лесных животных и трафареты звериных лап.

Предварительная работа:

Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями на участке. Чтение рассказа «Заяц-беляк» Соколов-Микитов.

Методические приёмы.

Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.

Ход занятия

Перед началом занятия воспитатель расставляет ёлочки, на ветки раскладывает вату, под ёлочки ставит игрушки, разбрасывает шишки.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами будем наблюдать и рассказывать о жизни диких животных. Но, чтобы узнать о них побольше, мы сейчас отправимся в гости, а куда догадайтесь сами.

Читает загадку:

«В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели, и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом». (Лес)

Дети идут «по тропинке в лес» под хруст снега.

В-ль: - Вот мы и пришли в лес. Мы с ребятами покружились и в лесу очутились. Приглядитесь, ребята, что вы видите в лесу?

Дети: - Ёлочки в снегу, большие сугробы, сильный мороз, шишки, звери, птицы не поют.

В-ль: - Ребята, а чем пахнет в лесу? Какой лес?

Дети: - Хвоей, ёлками, свежестью, прохладой. Лес красивый, зимний, сказочный, белый, хвойный, свежий, морозный.

В-ль: - Отгадайте, кто здесь живет?

Загадывает загадки с сопровождением презентации:

***

«У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки»

(Белка)

***

«У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

***

Он других не обижает.

Ест траву, в лесу гуляет,

Но ветвистыми рогами

Может справиться с волками!

(Олень)

***

Что за зверь идет большой,

Да с рогатой головой?

Этот зверь лесной тропой

Возвращается домой.

(Лось)

***

«Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это?»

(Лиса)

***

«Кто зимой холодной

ходит злой, голодный?»

(Волк)

***

«Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это?»

(Медведь)

***

«Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной».

(Ёжик)

В-ль: - Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Дети: - В лесу живут малыши - детеныши.

В-ль: - А теперь «мамы и папы звери» найдут себе деток, которые называются:

у волка – волчата; у медведя – медвежата; у лисы – лисята; у ежа – ежата; у белки – бельчата; у оленя – оленята; у зайца – зайчата.

Игра «День - ночь с мамой».

Дети по команде «день» бегают, играют, скачут. По команде «ночь» - «звериные семьи» присаживаются на корточки изображая сон. Игра длится 2-3 раза.

В-ль хвалит играков за то, что они не растеряли своих детенышей.

Игра «Кто спрятался в сугробе».

Воспитатель раскладывает на «стол-сугроб» снежинки с изображением животных, поочерёдно переворачивает одну из них, показывает детям и они должны отгадать, кто спрятался (лисята, волчата, бельчата, лисенок, волчонок, бельчонок…).

В-ль: - Кто это? (Лисенок). - А много…? (Лисята).

В-ль: - А это кто? (Волчата). – А один…? (Волчонок) и т.д.

Воспитатель подводит итог прогулки.

В-ль: - Ребята вы столько узнали про жизнь зверей. Что нового узнали вы во время путешествия? Где мы с вами побывали? (В зимнем лесу).

В-ль: - Что же делают медведь и ёж зимой?

Дети: - Они спят.

В-ль: - Назовите детенышей лисы и волка?

Ответы детей: - Лисята, волчата.

В-ль: - А что едят заяц, белка, лось?

Ответы детей: - Грибы, орехи, траву, кору…

В-ль: - Ребята как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу?

Дети: - Дикие звери.

Дети рассказывают о том, что видели.

В-ль: - Да, хорошо в лесу! Сколько радости дарит людям красота деревьев, забавные животные, поэтому лес нужно любить и охранять, не ломать ветки, не пугать зверей. Зимой в лесу очень холодно и голодно, как вы думаете, чем можно помочь птицам и зверям?

Дети: - Нужно развешивать кормушки с семенами для птиц и хлебом для белочек. Подкармливать зверей в лесу в снежную зиму. Ребята прощаются с лесом, идут обратно по тропинке под хруст снега.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что это за рисунки на лесной поляне? (На «столе-сугробе» лежат раскраски с изображением зверей и трафареты с картонными силуэтами звериных лап). Кажется, я знаю. Это зимний художник оставил для вас такие картинки в подарок.

В-ль: - А теперь повернись и в детском саду очутись. Зимний лес прощается с вами.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области