Методическая разработка(конспект) НОД в игровой деятельности деятельности(сюжетно-дидактическая игра)
для детей подготовительной группы
«Зимующие и перелетные птицы».
Автор: Середа Юлия Николаевна
Возраст детей | 6 -7 лет | ||
Новые первичные представления | Зимующие(клест,дятел,сова) и перелетные(скворец,кукушка,жаворонок) птицы; места их обитания. | ||
Цель воспитателя | Закрепление и расширение первичных представлений о зимующих и перелетных птицах, умения группировать птиц по местам обитания. | ||
Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в НОД | Хорошо известные перелетные(ласточки,лебеди,утки) и зимующие птицы (воробей,голубь,снегирь). | ||
Сюжетно-дидактическая игра (название и краткое описание) | «Перелетные и зимующие птицы» Педагог раздает картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц. Педагог читает стихотворение и дети ,услышав описание птицы на их картинке, несут свою картинку и прикрепляют на магнитную доску к нужному плакату. В процессе игры появится затруднение: придётся уточнить, кто, где живёт и какие птицы относятся к перелетным, а какие к зимующим. | ||
Предполагаемая цель ребёнка | Развести птиц по своим местам обитания. | ||
Игровая ситуация для мотивационного этапа | К ребятам прилетел в гости взволнованный Воробей. Он рассказал ребятам, что в лесу случился переполох.Все птицы заявили, что они будут зимовать в лесу. А ведь так нельзя, каждый должен зимовать на своём месте.Одни птицы должны остаться в зимнем лесу,а другие улететь в теплые края. Дети готовы развести всех птиц по своим местам обитания. | ||
Этапы деятельности | Действия педагога | Задачи | Действия детей |
Мотивационный этап | -Расскажу вам историю. Воробышек сидел как-то на веточке и горько плакал, я спросила его чем ты расстроен, он поведал мне, что весной познакомился с ласточкой, она была красивой и общительной. Воробышек с ней играл и пел, но вот в один осенний день ласточка улетела. Но куда не знает. А может дети знают? Кто готов помочь разобраться Воробью,куда улетают птицы зимой? | Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность. | Выражают желание играть и узнавать новое о птицах,среде их обитания. Выражают желание помочь птицам. |
Ориентировочный этап | -Ребята,как вы думаете,как мы можем помочь воробью? Дети готовы развести всех птиц по своим местам обитания. Составляем план. | Воспитывать самостоятельность и целенаправленность. Развивать связную речь. | Осознают и принимают цель. Формулируют цель ключевыми словами.Решают разнести птиц по своим домам. |
Исполнительский этап | - Ребятки, как вы думаете почему ласточка улетела? (потому, что птицам холодно, они питаются насекомыми, насекомые к осени исчезают). -Скажите, какие птицы ещё улетают в теплые края? (стрижи, скворцы, гуси, утки, журавли) -Как называют таких птиц? (перелётные) -Как вы думаете почему? (потому что улетают в тёплые края, в Африку, Австралию) -Кто ведёт птиц в стае? -Почему так называют главную птицу» в стае? (он самый опытный, сильный, главный в стае птиц). -Какие птицы нашего края улетают первые в тёплые края? -Ребятки, каких вы ещё знаете зимующих птиц? (ворона, голубь, сорока, дятел). -Как вы думаете, почему они зимой улетают ближе к домам человека? (потому что человек их подкармливает -Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит это какие птицы? (зимующие). Есть ещё птицы, которые прилетают к нас осенью и зимуют с нами это снегири, клесты и др. -Молодцы! ответили на все вопросы, нашего воробушка. -А теперь,когда вы все узнали о зимующих и перелетных птицах предлагаю игру. -Я разместила на мольберте плакаты с местами обитания перелетных и зимующих птиц. -Я раздам вам картинки с изображением зимующих и перелетных птиц ,а вы должныотнести тех или иных птиц, к нужным плакатам. -Здорово,ребята,вы отлично справились с заданием. | Формировать первичные представления о перелетных и зимующих птицах; умение распознавать и группировать, изображенных на рисунках птиц по местам их обитания. Развивать общение и взаимодействие со сверстниками. Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную речь. Создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру. | Рассматривают картинки, обсуждают к какой группе отнести тех или иных птиц, прикрепляют картинки к нужным плакатам. Развешивают картинки на плакаты с помощью магнитов, двигаются в игровом пространстве. Называют зимующих и перелетных птиц, места их обитания; обсуждают свои действия в парах, отвечают на вопросы педагога. Проявляют эмоции в процессе рассматривания картинок. |
Рефлексивный этап | - Ребята, что интересного, увлекательного вы сегодня узнали? - Как вы помогли Воробью? - Что сегодня особенно понравилось, запомнилось? | Создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности. | Выражают эмоции по итогам деятельности. Отвечают на вопросы. |
Перспективный этап | -А кому бы вы хотели рассказать о том, что интересного вы сегодня узнали? -А чтобы вы еще хотели узнать о птицах? | Формировать готовность к совместной деятельности; создавать условия для воспитания самостоятельности . | Выражают желание рассказать о зимующих и перелетных птицах родителям, узнать о других птицах, продолжить игру. |
Вопросы для подведения итогов | - Ребята, что интересного,увлекательного вы сегодня узнали? - Чему научились? - Как вы помогли Воробью? Как вы помогли птицам? | ||
Задание на закрепление новых первичных представлений | Рассмотреть картинки где живут разные птицы. Помочь потерявшимся птицам найти свои дома.Можно работать парами. | ||
Вопросы для рефлексии | - Что сегодня особенно понравилось? - Что запомнилось, было интересным? | ||
Перспективный этап | Предложить рассказать о перелетных и зимующих птицах родителям, узнать о других птицах, продолжить игру. |