Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка(конспект) по теме : "Зимующие и перелетные птицы"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка(конспект) НОД в игровой деятельности деятельности(сюжетно-дидактическая игра)

для детей подготовительной группы

«Зимующие и перелетные птицы».

Автор: Середа Юлия Николаевна

Возраст детей

6 -7 лет

Новые первичные представления

Зимующие(клест,дятел,сова) и перелетные(скворец,кукушка,жаворонок) птицы; места их обитания.

Цель воспитателя

Закрепление и расширение первичных представлений о зимующих и перелетных птицах, умения группировать птиц по местам обитания.

Имеющиеся первичные представления,

которые могут быть актуализированы в НОД

Хорошо известные перелетные(ласточки,лебеди,утки) и зимующие птицы (воробей,голубь,снегирь).

Сюжетно-дидактическая игра (название и краткое описание)

«Перелетные и зимующие птицы» Педагог раздает картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц. Педагог читает стихотворение и дети ,услышав описание птицы на их картинке, несут свою картинку и прикрепляют на магнитную доску к нужному плакату. В процессе игры появится затруднение: придётся уточнить, кто, где живёт и какие птицы относятся к перелетным, а какие к зимующим.

Предполагаемая цель ребёнка

Развести птиц по своим местам обитания.

Игровая ситуация для мотивационного этапа

К ребятам прилетел в гости взволнованный Воробей. Он рассказал ребятам, что в лесу случился переполох.Все птицы заявили, что они будут зимовать в лесу. А ведь так нельзя, каждый должен зимовать на своём месте.Одни птицы должны остаться в зимнем лесу,а другие улететь в теплые края. Дети готовы развести всех птиц по своим местам обитания.

Этапы деятельности

Действия педагога

Задачи

Действия детей

Мотивационный этап

-Расскажу вам историю. Воробышек сидел как-то на веточке и горько плакал, я спросила его чем ты расстроен, он поведал мне, что весной познакомился с ласточкой, она была красивой и общительной. Воробышек с ней играл и пел, но вот в один осенний день ласточка улетела. Но куда не знает. А может дети знают?

Кто готов помочь разобраться Воробью,куда улетают птицы зимой?

Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность.

Выражают желание играть и узнавать новое о птицах,среде их обитания. Выражают желание помочь птицам.

Ориентировочный этап

-Ребята,как вы думаете,как мы можем помочь воробью?

Дети готовы развести всех птиц по своим местам обитания.

Составляем план.

Воспитывать самостоятельность и целенаправленность. Развивать связную речь.

Осознают и принимают цель. Формулируют цель ключевыми словами.Решают разнести птиц по своим домам.

Исполнительский этап

- Ребятки, как вы думаете почему ласточка улетела? (потому, что птицам холодно, они питаются насекомыми, насекомые к осени исчезают).

-Скажите, какие птицы ещё улетают в теплые края? (стрижи, скворцы, гуси, утки, журавли)

-Как называют таких птиц? (перелётные)

-Как вы думаете почему? (потому что улетают в тёплые края, в Африку, Австралию)

-Кто ведёт птиц в стае?

-Почему так называют главную птицу» в стае? (он самый опытный, сильный, главный в стае птиц).

-Какие птицы нашего края улетают первые в тёплые края?

  -Ребятки, каких вы ещё знаете зимующих птиц? (ворона, голубь, сорока, дятел).

-Как вы думаете, почему они зимой улетают ближе к домам человека? (потому что человек их подкармливает

 -Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит это какие птицы? (зимующие). Есть ещё птицы, которые прилетают к нас осенью и зимуют с нами это снегири, клесты и др.

-Молодцы! ответили на все вопросы, нашего воробушка.

-А теперь,когда вы все узнали о зимующих и перелетных птицах предлагаю игру.

-Я разместила на мольберте плакаты с местами обитания перелетных и зимующих птиц.

-Я раздам вам картинки с изображением зимующих и перелетных птиц ,а вы должныотнести тех или иных птиц, к нужным плакатам.

-Здорово,ребята,вы отлично справились с заданием.

Формировать первичные представления о перелетных и зимующих птицах; умение распознавать и группировать, изображенных на рисунках птиц по местам их обитания.

Развивать общение и взаимодействие со сверстниками.

Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную речь.

Создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру.

Рассматривают картинки, обсуждают к какой группе отнести тех или иных птиц, прикрепляют картинки к нужным плакатам.

Развешивают картинки на плакаты с помощью магнитов, двигаются в игровом пространстве.

Называют зимующих и перелетных птиц, места их обитания; обсуждают свои действия в парах, отвечают на вопросы педагога.

Проявляют эмоции в процессе рассматривания картинок.

Рефлексивный этап

- Ребята, что интересного, увлекательного вы сегодня узнали?

- Как вы помогли Воробью?

- Что сегодня особенно понравилось, запомнилось?

Создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности.

Выражают эмоции по итогам деятельности.

Отвечают на вопросы.

Перспективный этап

-А кому бы вы хотели рассказать о том, что интересного вы сегодня узнали?

-А чтобы вы еще хотели узнать о птицах?

Формировать готовность к совместной деятельности; создавать условия для воспитания самостоятельности .

Выражают желание рассказать о зимующих и перелетных птицах родителям, узнать о других птицах, продолжить игру.

Вопросы для подведения итогов

- Ребята, что интересного,увлекательного вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Как вы помогли Воробью? Как вы помогли птицам?

Задание на закрепление новых первичных представлений

Рассмотреть картинки где живут разные птицы. Помочь потерявшимся птицам найти свои дома.Можно работать парами.

Вопросы для рефлексии

- Что сегодня особенно понравилось?

- Что запомнилось, было интересным?

Перспективный этап

Предложить рассказать о перелетных и зимующих птицах родителям, узнать о других птицах, продолжить игру.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области