Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Волшебный мир дерева и металла

Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи: Образовательные задачи: 1. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования 2. Способствовать освоению ребенком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, понимать значение слова «металл» 3. Обогащать представления детей об источниках опасности в быту («Безопасность») Развивающие задачи: 1. Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира 2. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций 3. Развивать умение аккуратно вырезать и наклеивать детали; набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе 4. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия Воспитательные задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия 2. Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно 3. Воспитывать культуру поведения детей и толерантности по отношению друг к другу

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организационно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Волшебный мир дерева и металла» Средняя группа

Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования

2. Способствовать освоению ребенком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, понимать значение слова «металл» 

3. Обогащать представления детей об источниках опасности в быту («Безопасность»)

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира 

2. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций

3. Развивать умение аккуратно вырезать и наклеивать детали; набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе

4. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия

2. Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно 3. Воспитывать культуру поведения детей и толерантности по отношению друг к другу

Словарная работа:

-опыт

-свойство

-хрупкая

-шероховата

Демонстрационный материал:

-карандаш

-гвоздь

Раздаточный материал:

-деревянные брусочки;

-металлические пластины, гвоздь, скрепка;

-спил дерева;

-спички

-кисточка;

-акварель

Методические приемы:

-создание проблемной ситуации: «Отгадать, что находиться в закрытых коробках»;

-опыты;

-решение исследовательских и логических задач;

-опросы и напоминания;

-игра «Наоборот»;

Ход организационно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам поиграть в исследователей! А исследовать мы будем…. Подождите, раз вы исследователи, то попробуем сами найти ответ на вопрос: «Что в этих коробках?» Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы, нашла вот эти две коробки. А на них надпись: «Открыть любознательным, детям средней группы».

Воспитатель: А вы хотите узнать, что в них? (Ответы детей)

Воспитатель: А как узнать в какой посылке, что находится? (Ответы детей)

Воспитатель: А если не смотреть, как узнать? (Ответы детей: потрогать, понюхать, определить по звуку и т д.)

Воспитатель: Если мы понюхаем, мы узнаем, что лежит в коробке? Предлагаю понюхать (дети нюхают)

Воспитатель: А как по звуку узнать? Кто попробует? (дети по очереди трясут коробку)

Воспитатель: Вы догадались, что в этих коробках? (Ответы детей: конфетка, машинка, шарик)

Воспитатель: Отгадайте загадки, тогда вы узнаете, что находится в этих коробках.

Воспитатель загадывает загадки

Загадки:

Металлический Антошка,

На очень тоненькой ножке,

По голове постучишь,

Что – нибудь да смастеришь. (Гвоздь)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там след кладет. (Карандаш)

Дети отгадывают.

Воспитатель достает из коробки гвоздь и карандаш. А вот и гости! Посмотрите, как они принарядились для встречи с вами!

Воспитатель ставит карандаш и гвоздь на заранее приготовленное место.

Воспитатель: Из чего сделан карандаш? (Ответы детей: из дерева.)

Воспитатель: Из чего сделан гвоздь? (Ответы детей: из железа.)

Воспитатель: Назовите, предметы сделанные из металла? (Ответы детей: машины, самолеты, поезда…и др.)

Воспитатель: А какие вы знаете предметы, сделанные из дерева? (Ответы детей: стол, стул, дверь, дом…и др.)

Воспитатель: А хотите больше узнать о дереве и металле? (Ответы детей: да, хотим.)

Воспитатель: Дерево и металл отличаются друг от друга, у них есть свойства, свойства, то - что отличает один предмет от другого

Предлагаю узнать о свойствах дерева и металла, в этом нам помогут опыты. Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. Дети, пожалуйста, пройдите на свои места за столом

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Сядьте прямо, слушайте внимательно.

Опыт 1.

Воспитатель: Какая поверхность у деревянного бруска? Проведите рукой по спилу дерева, еще и еще раз, а теперь по металлической пластине. Что вы ощущаете? (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, дерево – шероховатое, а металлическая пластина - гладкая.

Опыт 2.

Воспитатель: Дерево твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом, остается отпечаток, а если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом – отпечатка не остается. Любознательные исследователи приступайте за проведение опыта.

Вывод: Дерево мягче, чем металл.

Опыт 3.

Воспитатель: Положите в тазик с водой спичку и металлическую скрепку. Что произошло? (ответы детей).

Вывод: Дерево плавает в воде (оно легкое, а скрепка утонула (предметы сделанные из металла тяжелые, они тонут).

Опыт 4.

Дерево хорошо окрашивается, на металл краска не ложится (кисть краски)

Опыт 5.

Воспитатель: Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит он какой? (прочный). Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая)

Воспитатель: Вставайте в круг, поиграем и игру: «Наоборот». Я бросаю мяч и называю одно слово, а вы отвечаете противоположное слово. Например: шероховатый- гладкий, плавает-тонет, прочное- хрупкое, мягкий- твердый, окрашивается- течет.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, назовите свойство дерева (то, что отличает его от других материалов)

Дети: Дерево не тонет в воде, не прочное, хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах.

Воспитатель: Да, вы очень сообразительные и самые настоятельные исследователи. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей: проводить опыты, играть в игру, смотреть на опыт и т. д.)

Спасибо нашим гостям карандашу и гвоздю. Оставайтесь с нами и понаблюдайте, как играют наши дети. Всем спасибо ребята, я вами очень довольна, можете поиграть.

Технологическая карта

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

сюрпризный момент

две коробки. А на них надпись: «Открыть любознательным, детям средней группы».

А вы хотите узнать, что в них? А как узнать в какой посылке, что находится?  А если не смотреть, как узнать? Если мы понюхаем, мы узнаем, что лежит в коробке? Предлагаю понюхать 

А как по звуку узнать? Кто попробует? 

Вы догадались, что в этих коробках? Отгадайте загадки, тогда вы узнаете, что находится в этих коробках.

загадываю загадки

Загадки:

Металлический Антошка,

На очень тоненькой ножке,

По голове постучишь,

Что – нибудь да смастеришь. (Гвоздь)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там след кладет

Из чего сделан карандаш? Из чего сделан гвоздь? Назовите, предметы сделанные из металлаА какие вы знаете предметы, сделанные из дерева? 

Внимательно слушают,

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Организационно-поисковый

(основной этап)

Опыт 1.

Какая поверхность у деревянного бруска? Проведите рукой по спилу дерева, еще и еще раз, а теперь по металлической пластине. Что вы ощущаете? 

Замечательно, дерево – шероховатое, а металлическая пластина - гладкая.

Опыт 2.

Дерево твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом, остается отпечаток, а если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом – отпечатка не остается. Любознательные исследователи приступайте за проведение опыта.

Опыт 3.

Положите в тазик с водой спичку и металлическую скрепку. Что произошло? 

Опыт 4.

Дерево хорошо окрашивается, на металл краска не ложится 

Опыт 5.

Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит он какой?  Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? 

Вставайте в круг, поиграем и игру: «Наоборот». Я бросаю мяч и называю одно слово, а вы отвечаете противоположное слово. Например: шероховатый- гладкий, плавает-тонет, прочное- хрупкое мягкий- твердый, окрашивается- течет.

Внимательно смотрят

Отвечают на вопросы,

делают опыты

В каждом опыте дети делают выводы

дети встают в круг и вместе с воспитателем играют в игру «Наоборот»

Рефлексия

вы очень сообразительные и самые настоятельные исследователи. Что вам больше всего понравилось?

Спасибо нашим гостям карандашу и гвоздю. Оставайтесь с нами и понаблюдайте, как играют наши дети. Всем спасибо ребята, я вами очень довольна, можете поиграть.

Ответы детейпроводить опыты, играть в игру, смотреть на опыт и т. д.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области