Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект урока «Замок с привидениями»

Цель урока: Научить детей видеть тональные градации и определять тональный масштаб изображения; развить умение изображать прозрачные предметы и пространство за ними. Задачи урока: 1. Обучающие: научить детей различать тональность; обучить навыкам работы с белилами; научить видеть главное, второстепенное, третьестепенное. 2. Развивающие: развить наблюдательность; чувство пятна, цвета; развить композиционное мышление; обогащение изобразительного опыта. 3. Воспитательные: аккуратность; последовательность действий; расширение кругозора.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект урока.

Вид занятий: Тематическое рисование.

Тема урока: «Замок с привидениями».

Цель урока: Научить детей видеть тональные градации и определять тональный масштаб изображения; развить умение изображать прозрачные предметы и пространство за ними.

Задачи урока:

Обучающие: научить детей различать тональность; обучить навыкам работы с белилами; научить видеть главное, второстепенное, третьестепенное.

Развивающие: развить наблюдательность; чувство пятна, цвета; развить композиционное мышление; обогащение изобразительного опыта.

Воспитательные: аккуратность; последовательность действий; расширение кругозора.

Оборудование урока:

Для учителя: доска, мел, наглядный материал, указка.

Для ученика: мольберт, стул, скотч, лист бумаги, карандаш, ластик, гуашевые краски, кисти, непроливайка, тряпка.

Наглядность: изображения замков, ночных пейзажей, привидений, работы детей на данную тему.

Методы: наглядный, педагогического рисования, педагогической поддержки.

Путь урока.

Организационный момент.

Объявление и объяснение темы урока, разъяснение целей и задать.

Демонстрация наглядного материала.

Объяснение на примере наглядного материала тонального масштаба работы (от тёмного к светлому: небо и земля, замок, привидения).

Рисование на доске возможных вариантов компоновки в листе объектов изображения, и уточнение того, какой величины должны быть привидения на работе, и что они должны пересекать много объектов изображения.

Начало работы. Рисование детьми эскизов на базе рассказанного учителем материала и анализа наглядных пособий.

Индивидуальная работа с каждым учеником. Утверждение эскизов.

Перенесение эскиза на большой формат.

Работа цветом. Общий колорит работы берётся с учётом того, что по заданию мы пишем именно ночной пейзаж. Так как в композиции преобладают тёмные оттенки нужно ввести яркие пятна, ими будут луна и горящие окна замка. Нужно работать цветом в соответствии с указанной ниже последовательностью, которая помогает создать тональные градации. Привидений пишем в последнюю очередь.

- Начинаем с фона (не закрашивая привидений, попавших на фон):

а. Самое тёмное - ночное небо (различные оттенки синего, фиолетового, бордового и т.д.), самое яркое пятно на небе - луна;

б. Второе тёмное место по тону после неба – земля (мостовая, каменная дорога).

10.Пишем замок (не закрашивая привидений). Третье тёмное пятно после неба и земли. Самые яркие пятна на замке – горящие окна.

11.Работа над привидениями. Объяснение как писать прозрачные по тону и по цвету объекты, возврат к наглядным пособиям, повторный рассказ тоновую градацию в работе. Привидения – самые светлые по тону и цвету в работе. Часть привидений (голова, туловище, руки) нужно писать гораздо светлее по тону и бледнее по цвету того фона (части работы), на который попадает. Например: если туловище летающего привидения попадает на небо, то нужно использовать светло-голыбе, светло-фиолетовые, светло-синие, светло-бордовые. Это достигается при помощи белил (много белил и мало цвета). Так привидение получается прозрачным и разноцветным (так как разные части его тела попадают на разные части рисунка – небо, замок, землю).

12.Прорисовываание мордочек привидений – лицо пишется в зависимости цвета головы.

13.Дорисовывание, исправление ошибок (если привидение недостаточно светлое или предметы сливаются по тону или перепутаны по тону).

14. Подведение итогов. Просмотр работ учителем совместно с учащимися.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области