Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект ООД

Развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников. Создание условий для развития познавательной активности посредством помощи героям сказки «Маша и медведь»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

По познавательному развитию на тему:

«Играем с Машей и Медведем»

Цель занятия:

Развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников. Создание условий для развития познавательной активности посредством помощи героям сказки «Маша и медведь»

Задачи

воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе;

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие и желание помогать.

Воспитывать культуру общения и культуру поведения;

Воспитывать интерес к занятию, чувство успеха;

Воспитывать сдержанность, усидчивость;

Воспитывать стремление совершать добрые дела

- образовательные:

Продолжать узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

Закрепить умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам (схемам) при решении практических задач;

Формировать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или»;

Соотносить цифры с количеством предметов;

Формировать умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно;

Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.

- развивающие:

Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие;

Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук;

Структура ООД

1. Организационный момент.

- Формирование мотивационной основы

2. Практический этап.

а). Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.

Физкультминутка «Зайчики»

б). Совместная работа с блоками Дьенеша и кругами Эйлера.

в). Игра «Математическая молчанка»

3. Рефлексия

Ход ООД

1. Организационный момент.

Формирование мотивационной основы

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, вы любите получать письма, открытки, посылки?

- Сегодня утром я нашла в группе красивую коробочку (посылку). На посылке указан электронный адрес скайпа. А вот от кого она и для чего она здесь, мы узнаем, когда свяжемся с отправителями по скайпу.

2. Основная часть.

На мультимедийном экране появляется анимация – Маша и Медведь, созданная в компьютерной программе Crazy Talk Pro (на экране Маша и Медведь приветствуют детей)

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки наши гости?

Дети: из сказки «Маша и Медведь»

Воспитатель: Молодцы. Угадали. А сейчас послушаем, что хотят нам сказать наши гости.

Медведь: «Нам стало в лесу скучно. Дело в том, что мы с Машей очень любим у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть такие задания, с которыми мы не можем справиться. Мы вам послали посылку, в которой есть конверты с заданиями. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, а вы любите оказывать помощь?

Дети: Да, очень любим.

Воспитатель: Да, действительно, в коробке есть конверты от Маши и Медведя (на конвертах изображены Маша или Медведь).

- Чей же конверт откроем первым?

Дети: Машин, так как она девочка, а девочкам надо уступать.

(Воспитатель берет Машин конверт и читает задание)

Задание: «Найди форму»

Читаю: «Дорогие ребята! Помогите нам вспомнить какие геометрические формы бывают у разных предметов»

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой форму предметов, которые я буду называть.

Например: «тарелка» - Какая форма у тарелки?

Дети: Круглая

Воспитатель: Правильно, значит необходимо положить круг. А дальше думайте сами.

Воспитатель: (называет слова) Морковка, дверь, яблоко, книга.

- Какие геометрические фигуры выложил Леня (Арина, Даша)

Дети: круг, треугольник, прямоугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: пять

Воспитатель: А какие еще фигуры вы знаете?

Дети: Квадрат, ромб, трапеция, овал, шар, цилиндр.

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А сейчас возьмем конверт от Медведя.

Задание: «Дорожки для друзей»

Читаем: «Мы с Машей очень любим, когда к нам приходят в гости зайчата, но они такие непоседы, разбежались по лесу и не знают, как к нам быстро добраться. Помогите зайчатам найти короткую дорожку».

(У каждого ребенка изображение зайчика, конверт с геометрическими фигурами и схемой (рис. 1)).

Рисунок 1 – Образец одной из предложенных детям схем

Дети по схеме выкладывают дорожку (рис.2), предварительно, напомнив, что начинать выкладывать можно с любой фигуры.

Рисунок 2 – «Дорожка для друзей», выложенная по схеме (рис.1)

Во время выполнения задания, предлагаю детям, которые быстро справились с заданием, помочь другим детям или проверить правильность выполнения задания у других детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием, помогли друг другу. Я думаю, что зайчата, быстро найдут домик Маши и Медведя.

Воспитатель: Посмотрим, о чем нас попросила Маша.

Задание. Читаю: «Дорогие ребята, подскажите нам, как можно развлечь зайчат, в какие игры поиграть с ними?»

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше и Медведю как мы проводим физкультминутку. (Дети выходят в центр группы, проводится физкультминутка «Зайчата»)

Физкультминутка «Зайчата»

Зайчикам не будет скучно

Сделаем зарядку дружно?

Вправо – влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок – скок – скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Вот мы и поиграли с Машей, и отдохнули. (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

Воспитатель: А сейчас возьмем конверт от Медведя.

Задание: «Разложи пирожки»

Читаю: «Мы с Машей напекли пирожки разной формы и размера для гостей. Помогите разложить пирожки по тарелкам, зная, что одни гости любят только треугольные пирожки, а другие - большие»

На подносе лежат блоки Дьенеша («пирожки»). На полу круги Эйлера с символами (рис.3). Дети по очереди подходят к подносу, берут по два блока и раскладывают в круги Эйлера («тарелки»), соответственно символам, указанным на кругах.

Рисунок 3 – Круги Эйлера с символами

- обозначение треугольной формы

- обозначение большого размера

Путем рассуждения дети приходят к выводу: что бы положить большие и треугольные «пирожки», круги («тарелки») необходимо соединить, как показано на рис. 4.

4

Рисунок 4 – «Пирожки для друзей»

Вопросы:

- Какие пирожки лежат на 1 тарелке?

Дети: Все треугольные

- Какие пирожки лежат на 2 тарелке?

Дети: Все большие

- Какие пирожки лежат на 3 тарелке?

Дети: Все большие и треугольные

- Какие пирожки не положили на тарелки (4)?

Дети: Небольшие и не треугольные

- Ребята, давайте покажем нашим героям еще одну игру, в которую можно поиграть с зайчатами.

Задание: Игра «Математическая молчанка»

Воспитатель: Напоминаю детям, что главное в игре не говорить, а показать ответ цифрой из веера

- сколько пальцев на правой руке

- сколько у вас глаз

- сколько хвостов у собаки

- сколько лап у кошки

- сколько глаз у светофора

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: Остался последний конверт. На нем фотографии и Маши и Медведя.

- Что же там? А там сюрприз. Фотографии на память от наших гостей (фотографии из мультфильма «Маша и Медведь» (Приложение 7)). Воспитатель раздает детям фотографии. Дети благодарят Машу и Медведя за подарок.

Маша и медведь благодарят детей за помощь и прощаются.

3. Рефлексия

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии и создать ситуацию успеха.

(Дети стоят кругом с воспитателем)

- Кто был в гостях у нас?

- О чем просили наши гости?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- При выполнении, каких заданий вы затруднялись?

- Вам понравилось помогать друг другу, оказывать помощь сказочным героям?

- Вы все были сегодня молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями. Вы помогли нашим героям, я думаю, им не будет скучно в лесу. Теперь они узнали, чем можно заняться и как развлечь гостей.

- А теперь попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются, уходят)

Приложение 1

Рисунок 1а – Игры с кругами Эйлера

Рисунок 1: Дидактическая игра с двумя обручами

Приложение 2

Рисунок 2а: Игры с кругами Эйлера *

Рисунок 2б: Игры с кругами Эйлера **

___________________________________

Рисунок 3 – Игры с кругами Эйлера и блоками Дьенеша

Рисунок 4: Игры с блоками Дьенеша «Дорожки»

Приложение 4:

Рисунок 5 – Алгоритмы «Тропинка для мышат»

Рисунок 6 – Алгоритмы «Необычные фигуры»

Приложение 5

Словесно – логические игры

Подбери по величине

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Материал: Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги и т.д.) двух размеров – большие и маленькие.

Содержание игры: Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга – маленькие. Игра проводиться с небольшой группой детей (6-7 чел.).

Найди лишнюю фигуру

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

Материал: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, цифры: «2», «3», «4», «5», «6».

Содержание игры: Ребенку дается задание – найти лишнюю фигуру. (Круг, он без углов). Теперь среди оставшихся фигур найти лишнюю. (Треугольник, у остальных фигур по четыре угла). А как называются оставшиеся фигуры? (Четырехугольники). Из чисел «2», «3», «4», «5», «6» выбрать те, которые подходят к этой группе фигур. (Три четырехугольника, четыре – у каждой фигуры по четыре угла).

Подбери подходящее

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

Материал: Карточки с изображением разнообразных геометрических фигур.

Содержание игры: Перед ребенком выкладываются три карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, находящимися в какой-либо зависимости. Задача ребенка – подобрать четвертую карточку с подходящей геометрической фигурой.

Приложение 6

Игра «Собери цветок».

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).

Описание: каждому ребенку выдается круглая карточка – середина будущего цветка (одному – платье, второму – слон, третьему – пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).

Загадки, задачки — шутки

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)

Что случится с голубым шарфом, если его на 5 минут опустить в прозрачную воду? (намокнет)

На какой вопрос никто никогда не ответит: «Да»? (Ты спишь)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

У какого дерева нет листьев? (у хвойного)• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).

У кого усы длиннее ног? (у таракана)

Кто на себе свой дом носит? (улитка, черепаха)

Приложение 7

Фотографии на память

Приложение 8

Фотографии на память

g

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области