Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Лепка «Мандарины и апельсины»
Разработал воспитатель младшей группы: Злотникова Татьяна Сергеевна
Цель: закрепить умение детей лепить предметы круглой формы.
Материалы: мандарины и апельсины. Соленое тесто.
Ход НОД.
Ребята, все садитесь поскорей,
Будем мы встречать гостей!
Кто же в двери к нам стучится!?
Что за гость стрелою мчится?
Посмотрите же скорей это обезъянка,
И зовут ее друзья Манки-Манки!
Посмотрите ребята у нашей гостьи есть мешок, давайте угадаем, что в нем.
(Дети на ощупь определяют, что лежит в мешке)
Воспитатель:
Может это колобок? (Да)
Может снега комок? (НЕТ)
Может быть это машинка? Нет
Может ягода малинка? Нет
Как же нам определить, что же это может быть…
А в этом нам с вами поможет наш носик, который может понюхать и определить по запаху, что же лежит в мешочке. (Дети нюхают и называют предмет)
Правильно это апельсин. Он в мешке всего один.
Как же мы его поделим? Чтобы никому не было обидно?
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас (разжать пальцы)
А он один (сжать пальцы)
Это долька для ежа (отгибаем пальцы по одному)
Это долька для чижа,
Это долька для жирафа,
И для пса, что спал у шкафа,
И для Мишки косолапого,
И для зайки белолапого.
Разделили апельсин долек много, он один. (Потрясти кистями рук)
Какого цвета апельсин? (Оранжевого)
Физкультминутка:
Мы головкою кивнем,
Дружно ручками махнем,
А потом потопаем,
Прыгнем и похлопаем.
А еще ребята апельсины и мандарины можно слепит из теста, чтобы хватило всем друзьям.
Давайте мы поможем обезъянке слепить много мандаринов и апельсинов. Что будет больше по размеру? А что меньше? Чем похожи? В чем различие у этих фруктов?
Практическая часть.
Рефлексия:
Ребята, что мы с вами лепили? Какие они по форме? Цвету? Молодцы, ребята! Давайте складем апельсины на поднос и зверята попробуют наши угощения.