Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Осторожно пешеход"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Осторожно, Пешеход! » 

Цель:  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает дорожные знаки и правила дорожного движения ,а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа:

Занятия, беседы, загадывание загадок, разучивание стихов.

Зал украшен макетами дорожных знаков по теме.

Участники: дети, гости.

Ход развлечения.

(В зале сидят гости.)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята, гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.   Ребята, скажите как называется город в котором мы живем? Мы с вами живем в замечательном , большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Сегодня ребенок идет вместе с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но применять эти знания на практике.

Воспитатель:

Сегодня к  нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

                  И тебе готов помочь! (светофор)

Выходят 3 ребенка в костюмах (красный, желтый, зеленый)

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный: :

Красный свет-сигнал тревоги  В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите  На работу иль в кино

Подождите, подождите   Подождите  всё-равно!

Желтый:                    

                                  Все вниманье! Все вниманье!

                                  Говорит вам жёлтый свет. Объявляю вам заранее:

                                  Перехода больше нет! Не спешите, посмотрите

                   Посмотрите на меня! Не спешите, потерпите До зелёного огня!

Зеленый:

                                   Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт,

                                   Проходите, разрешаю, Не беда, что я один  

                                   Я надежно защищаю                                                                                                                                                                                                      От трамваев и машин

Воспитатель:

Перейти через дорогу

                                                                 Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

                                                                Эти яркие цвета.

Воспитатель:

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)

Вед: Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. Именно этому посвящен сегодня наш конкурс – «Осторожно, Пешеход!».

Вед: И так приглашаем наших участников (все дети Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» входят в зал и встают полукругом) 

Вед: Сегодня в конкурсе участвуют 2 команды.

Поприветствуем команду «Светофорчики» и их болельщиков.

Поприветствуем команду «Зебра» и их болельщиков.

Вед: Игру оценивает жюри. Председатель жюри: Члены жюри:

Вед: И так, наша игра начинается. Первый конкурс «Разминка»

1 конкурс «Разминка»

Вед: Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки:

1. Что за лошадь, вся в полоску,На дороге загорает?Люди едут и идут,А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

2. Железные звери Рычат и гудят.Глаза, как у кошек,Ночами - горят. (МАШИНЫ)

3.Мы машины нужные.

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – «01»

(Пожарная машина)

4. Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – «02»

(Милиция)

5. Мы машины нужные.

на помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – «03»

(Скорая помощь)

6. Лежит брус во всю Русь,

А встанет – до неба достанет.

(Дорога)

7. Железная сова На ветке, у дороги,Три глаза разноцветныхСмотрят очень строго. (СВЕТОФОР)

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед, мотоцикл)

9. Дом чудесный – бегунок –

На своей восьмерке ног

День – деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

10. Меня спроси, как я тружусь.

Вокруг оси своей кружусь.

(Колесо)

Вед: Слово жюри. Подводим итоги 1 конкурса.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на детских машинах едут до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Вед: Слово жюри. Подводим итоги 2 конкурса.

Вед: Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти,

Будь внимателен в пути

3 конкурс «Выбери нужный знак»( Для конкурса нужны картинки с изображением дорож.знаков, 20 картинок)

Вед: Капитаны подойдите и получите задание. Вы должны выбрать знаки и объяснить их значения. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вед: Слово жюри. Подводим итоги 3 конкурса.

4. Шуточный конкурс «Заправка»( Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок или вода).

Вед: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Вызывается от каждой команды болельщиков по 5 участников. Команды выстраиваются в три шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди). Побеждает та команда, которая скорее «заправилась». Конкурс оценивается в 3 балла и приносит дополнительные баллы своей команде.

Жюри оценивает 4 конкурс.

Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.

1)    При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый

2)    При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный

3)    Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению

4)    На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход».

5 конкурс

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;Желтый круг – дети хлопают в ладоши;Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.Будьте внимательны!

ведущий С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.

Слово жюри.

Ведущий: Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …. Переход!

Вед: Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный)

1. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)

3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

6 Эстафета «Подземный переход».(оборудование: 2 стоечки, 2 тоннеля)

Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Вед: Ребята, а вы знаете , что надо делать чтобы перейти улицу? Ответы детей

Вед: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.

Как следует переходить  улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Автовус обходят сзади т.к……………………;Трамвай спереди т.к…………………………………..

 Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.

7 Эстафета «Остановка общественного транспорта»(оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Вед: Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?

Дети: На лошадях!

8 Эстафета «Скачки на лошадях»

Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки). Победил тот, кто первый закончит.

Жюри оценивает 7 и 8 конкурс

Вот наши соревнования и подошли к концу.Ведущий: Вы все хорошо справились с заданиями. И мы вам хотим пожелать: Движеньем полон город Бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день, и ночь горят. Шагая осторожно за улицей следи – И только там, где можно её переходи. Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге. Дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её правил.

Спасибо вам за ответы, за задор,

За звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивший успех.

Вед: Просим жюри подвести итог игры и объявить победителя.

Жюри объявляют победителей. Участники соревнований награждаются медалями «Я знаю правила дорожного движения». Вед: На этом дорогие юные пешеходы, гости и просто зрители мы заканчиваем нашу игру.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области