МБДОУ Детский сад №17 «Тополёк»
Занятие для детей средней группы
Тема занятия: «Осень, осень к нам пришла»
Составил:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Свентух Наталья Леонидовна
2017 год
Цель: создать условия для поддержания интереса у детей к теме (времена года осень) на протяжении всей деятельности, расширять и обогащать представление детей о жизни осенью в лесу.
Достижения поставленных задач осуществляется в основных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение детей устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.
-расширять и закреплять представление детей об изменениях, происходящих в природе, с приходом осени.
-обогащать словарный запас детей по теме осени
-побуждать к художественному творчеству, использование нетрадиционной технике изображения
-формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего вида осенних листьев.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе осеннего леса
- самостоятельно действовать в предлагаемых обстоятельствах
- при затруднении обращаться за помощью к взрослому
- развивать любознательность, творческие способности
- развивать связанную речь детей, память, наблюдательность, внимание, мышление, творческие способности через игровые действия
- побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций
- развивать мелкую моторику рук
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому, что нас окружает
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира
-воспитывать умение совместно играть с другими детьми
-воспитывать аккуратность, и самостоятельность
ПРИМЕРНЫЙ ХОД.
Дети играют в спокойную игру. Стук в дверь. Под музыку входит красавица осень.
Осень: Здравствуйте ребята. Куда это я пришла? А вы меня узнаёте?
ПОД: Это осень к нам пришла, это фея и т.д
Осень: Я теперь вижу, что вы меня узнали.
Ребята – ветер шалунишка разбросал мой букет из осенних листьев, и теперь я не знаю, что с ними делать, вы мне поможете сложить всё как было в начале, по порядку. Посмотрите внимательно, как вы думаете все ли листочки одинаковые по форме. Листики упали с какого дерева?
ПОД: Они упали с клёна
Осень: Если они упали с клёна, то они какие?
ПОД: Кленовые
Осень: А ещё какие?
ПОД: Резные, большие, маленькие. Красные, жёлтые, красивые,разноцветные.
ОСЕНЬ: Ребята расположите все листочки по величине: самый большой, поменьше, самый маленький.
-найдите у кого самый маленький по величине? Покажите у кого листок меньше чем большой?
-у кого листок больше чем самый маленький по величине?
-разложите листочки от большего к меньшему, посчитайте сколько листочков у вас получилось
-найдите мне средний листик, какой он по цвету?
-почему, как вы думаете, я сказала средний?
ПОД: Так как он находится между большим и маленьким листиками, находится посередине.
Осень: Ребята, какой цифрой мы обозначим количество клиновых листочков? (предлагаю детям набор цифр от 1 до 5)
ПОД: цифрой 3
Осень: Покажите мне карточку с этой цифрой.
Осень: Ребята, какие вы молодцы, умеете считать правильно, помогли мне. Давайте мы с вами поиграем. Возьмите листочки за ниточку и представьте что подул осенний ветерок.
Упражнение на дыхание, поддувание листочков.
Дети берут листики на ниточках, проводится упражнение.
Дует, дует ветерок и колышет мой листок.
Понравилась вам игра ребята?
А теперь я приглашаю вас в осенний лес.
А вы хотите прогуляться по осеннему лесу?
ПОД: Да хотим попасть в лес, прогуляться.
Воспитатель: Сейчас мы присядем и закроем глаза, и дружно скажем: «раз, два, три в лес осенний попади».
Мы очутились с вами на лесной полянке. Но нам надо попасть в осенний лес. А вот и тропинка, которая приведёт нас в осенний лес.
Воспитатель: Осень у нас холодная, дождливая, много луж. Пойдёмте вперёд обойдём лужи. А вот и пенечки, которые надо перешагнуть. По верёвочке, как по мостику, пройдем, что бы не испачкаться .
-Ребята мы попали с вами на полянку. Полянка у нас необычная. На ней чьи-то следы.
-Ребята как вы думаете, чьи это следы?
-Куда они ведут? (к ёмкости с сыпучими крупами, которые стоят на столе)
-Тот, чьи это следы, что-то здесь для вас спрятал, поищем?
(Дети подошли к столу с ёмкостями, в них находятся крупы где спрятаны грибочки и орехи. В одной из ёмкостей лежит листок со следующим заданием. Дети находят и грибы, и орешки, складывают их в корзиночки).
Воспитатель: Тот, чьи эти следы предлагает вам поиграть в интересную игру.
Веду по следам к столу, где находится следующее задание.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Воспитатель: Ребята давайте немного с вами отдохнём и поиграем ( проводим физминутку).
ФИЗМИНУТКА
Мы листики осенние, на ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер, полетели
Мы летели, мы летели (взмахи руками в стороны, кружимся вокруг себя)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (взмахи руками над головой)
Закружились, полетели и на землю тихо сели ( сели на свои места)
Входит осень с игрушками зайцем и белочкой.
Осень: А я пришла к вам не одна, со мной пришли лесные жители. Они мои друзья, но они очень грустят, как вы думаете почему?
ПОД: У них нет друзей.
Воспитатель: А мы можем, ребята, помочь лесным жителям найти друзей?
(предлагаю детям пройти к столам, где лежат трафареты зайцев и белочек на выбор, выполняем работу)
Воспитатель: Садитесь за столы, у меня есть необычный материал, который поможет поменять зайчикам серую шубку на белую. Это нарезанные ниточки. Какого они цвета? (белого). А нитки похожи на зайкину шубку? (да, похожи). Ребята давайте сделаем нашим зайчикам шубки ( окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладём кисточку на подставку, берём щепотку ниток и посыпаем на зайчика и так обклеиваем всего зайчонка, а белочкам нужно доделать хвостики). Приступайте к работе.
Выполненные работы размещаем в импровизированном осеннем лесу, оставляем зверям грибочки и орешки.
Осень благодарит нас за помощь и угощает нас своими дарами(спелые яблочки).