Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Осень, осень к нам пришла

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ Детский сад №17 «Тополёк»

Занятие для детей средней группы

Тема занятия: «Осень, осень к нам пришла»

Составил:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Свентух Наталья Леонидовна

2017 год

Цель: создать условия для поддержания интереса у детей к теме (времена года осень) на протяжении всей деятельности, расширять и обогащать представление детей о жизни осенью в лесу.

Достижения поставленных задач осуществляется в основных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение детей устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.

-расширять и закреплять представление детей об изменениях, происходящих в природе, с приходом осени.

-обогащать словарный запас детей по теме осени

-побуждать к художественному творчеству, использование нетрадиционной технике изображения

-формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего вида осенних листьев.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе осеннего леса

- самостоятельно действовать в предлагаемых обстоятельствах

- при затруднении обращаться за помощью к взрослому

- развивать любознательность, творческие способности

- развивать связанную речь детей, память, наблюдательность, внимание, мышление, творческие способности через игровые действия

- побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций

- развивать мелкую моторику рук

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому, что нас окружает

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира

-воспитывать умение совместно играть с другими детьми

-воспитывать аккуратность, и самостоятельность

ПРИМЕРНЫЙ ХОД.

Дети играют в спокойную игру. Стук в дверь. Под музыку входит красавица осень.

Осень: Здравствуйте ребята. Куда это я пришла? А вы меня узнаёте?

ПОД: Это осень к нам пришла, это фея и т.д

Осень: Я теперь вижу, что вы меня узнали.

Ребята – ветер шалунишка разбросал мой букет из осенних листьев, и теперь я не знаю, что с ними делать, вы мне поможете сложить всё как было в начале, по порядку. Посмотрите внимательно, как вы думаете все ли листочки одинаковые по форме. Листики упали с какого дерева?

ПОД: Они упали с клёна

Осень: Если они упали с клёна, то они какие?

ПОД: Кленовые

Осень: А ещё какие?

ПОД: Резные, большие, маленькие. Красные, жёлтые, красивые,разноцветные.

ОСЕНЬ: Ребята расположите все листочки по величине: самый большой, поменьше, самый маленький.

-найдите у кого самый маленький по величине? Покажите у кого листок меньше чем большой?

-у кого листок больше чем самый маленький по величине?

-разложите листочки от большего к меньшему, посчитайте сколько листочков у вас получилось

-найдите мне средний листик, какой он по цвету?

-почему, как вы думаете, я сказала средний?

ПОД: Так как он находится между большим и маленьким листиками, находится посередине.

Осень: Ребята, какой цифрой мы обозначим количество клиновых листочков? (предлагаю детям набор цифр от 1 до 5)

ПОД: цифрой 3

Осень: Покажите мне карточку с этой цифрой.

Осень: Ребята, какие вы молодцы, умеете считать правильно, помогли мне. Давайте мы с вами поиграем. Возьмите листочки за ниточку и представьте что подул осенний ветерок.

Упражнение на дыхание, поддувание листочков.

Дети берут листики на ниточках, проводится упражнение.

Дует, дует ветерок и колышет мой листок.

Понравилась вам игра ребята?

А теперь я приглашаю вас в осенний лес.

А вы хотите прогуляться по осеннему лесу?

ПОД: Да хотим попасть в лес, прогуляться.

Воспитатель: Сейчас мы присядем и закроем глаза, и дружно скажем: «раз, два, три в лес осенний попади».

Мы очутились с вами на лесной полянке. Но нам надо попасть в осенний лес. А вот и тропинка, которая приведёт нас в осенний лес.

Воспитатель: Осень у нас холодная, дождливая, много луж. Пойдёмте вперёд обойдём лужи. А вот и пенечки, которые надо перешагнуть. По верёвочке, как по мостику, пройдем, что бы не испачкаться .

-Ребята мы попали с вами на полянку. Полянка у нас необычная. На ней чьи-то следы.

-Ребята как вы думаете, чьи это следы?

-Куда они ведут? (к ёмкости с сыпучими крупами, которые стоят на столе)

-Тот, чьи это следы, что-то здесь для вас спрятал, поищем?

(Дети подошли к столу с ёмкостями, в них находятся крупы где спрятаны грибочки и орехи. В одной из ёмкостей лежит листок со следующим заданием. Дети находят и грибы, и орешки, складывают их в корзиночки).

Воспитатель: Тот, чьи эти следы предлагает вам поиграть в интересную игру.

Веду по следам к столу, где находится следующее задание.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель: Ребята давайте немного с вами отдохнём и поиграем ( проводим физминутку).

ФИЗМИНУТКА

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер, полетели

Мы летели, мы летели (взмахи руками в стороны, кружимся вокруг себя)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (взмахи руками над головой)

Закружились, полетели и на землю тихо сели ( сели на свои места)

Входит осень с игрушками зайцем и белочкой.

Осень: А я пришла к вам не одна, со мной пришли лесные жители. Они мои друзья, но они очень грустят, как вы думаете почему?

ПОД: У них нет друзей.

Воспитатель: А мы можем, ребята, помочь лесным жителям найти друзей?

(предлагаю детям пройти к столам, где лежат трафареты зайцев и белочек на выбор, выполняем работу)

Воспитатель: Садитесь за столы, у меня есть необычный материал, который поможет поменять зайчикам серую шубку на белую. Это нарезанные ниточки. Какого они цвета? (белого). А нитки похожи на зайкину шубку? (да, похожи). Ребята давайте сделаем нашим зайчикам шубки ( окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладём кисточку на подставку, берём щепотку ниток и посыпаем на зайчика и так обклеиваем всего зайчонка, а белочкам нужно доделать хвостики). Приступайте к работе.

Выполненные работы размещаем в импровизированном осеннем лесу, оставляем зверям грибочки и орешки.

Осень благодарит нас за помощь и угощает нас своими дарами(спелые яблочки).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области