Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект-конструкт НОД : "Осенняя одежда куклы Маши"

Цель: Дать детям представление о сезонной одежде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида "Росинка"

Структурное подразделение детский сад № 9 "Золотой петушок"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2 - 3 лет

по теме "Осенняя одежда куклы Маши".

Автор: воспитатель д/с № 9 Федюкова С.И.

Новоуральск 2017год

Конспект- конструкт

Тема занятия: "Осенняя одежда куклы Маши"

Цель: Дать детям представление о сезонной одежде.

Задачи:

Обучающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе закрепления знаний о свойствах, качествах и частях осенней одежды.

Познакомить детей с понятием "вязанная одежда".

Закрепить знание о цвете и форме предметов.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес.

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать доброту.

Учить сопереживать персонажу.

Учитывать гендерную принадлежность детей.

Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Словарная работа:

Активизация словаря- рукав, карманы, осенняя одежда.

Обогащение словаря: свитер, кофта, вязанные.

Индивидуальная работа:

Для детей с низким уровнем речевого развития даются задания "повтори за ребенком", возможен ответ не развернутым предложением, а одним словом.

Для детей с высоким уровнем речевого развития добиваться развернутой фразы.

Для детей с высоким уровнем развития мелкой моторики предлагается дополнительное задание: приложить к картинке детали- бусы, карман, замок.

Предварительная работа: дидактические игры "Одежда", "Части одежды", внесение персонажа куклы Маши в группу, и использование в различных видах деятельности, режимных моментах.

Методы и приемы:

Познавательный – речевой вид деятельности:

Задание на определение цвета кругов, одежды;

Решение проблемных ситуаций;

Задание на классификацию;

Задание на нахождение частей и целого;

Введение нового понятия "вязаная одежда".

2 Социально-коммуникативный вид деятельности: •

Вопросы, обращенные к детям;

Элементы коммуникативного тренинга;

Приемы работы с новыми словами (скажи тихо, скажи громко, скажи в кулачок и спрячь словечко в карман).

3. Игровой вид деятельности:

Сюрпризный момент(клубочки);

Игровые ситуации;

Физминутка;

Ситуация помощи кукле Маше;

Задание для девочек, задание для мальчиков (Пройди по узкой и широкой дорожке);

Использование приемов партнерского взаимодействия.

4. Продуктивный вид деятельности: Украшение платья для куклы Маши.

5. Двигательный вид деятельности: Использование физпаузы.

Учебно - наглядные средства: кружки желтого и красного цвета, вязаная одежда для куклы, ситцевое платье, кукла Маша, клубки разных цветов, конверты с разрезными картинками, заготовки платья для украшения, узкая и широкая дорожки.

Компоненты

деятельности

Действия педагога в совместной

деятельности с детьми

Действия детей в совместной деятельности с педагогом

Включение детей в деятельность на личностно- значимом уровне

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает к игровой деятельности с помощью зазывалки.

Ответы детей: дети называют форму и цвет.

Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель: Опоры на опыт детей, необходимый для "открытия нового знания", освоение нового способа, умение выработки навыка.

Вопрос: Что у меня лежит на подносе? Какого цвета у меня кружочки?

С помощью помощника воспитателя организуется игра на дифференцирование цветов.

Берут по кружочку определенного цвета.

Планирование деятельности. Совместное обсуждение, решение задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

Индивидуальное обращение с вопросом к каждому ребенку: Что у тебя в руках?, Какого цвета?, Поинтересуйся у Вани какого цвета круг?, Повтори Кате.

Ответы детей.

Игра: Повтори за мной, за дружочком.

"Открытие" ребенком нового знания, освоения умения, способы деятельности.

Цель: Формирование представлений об осенней одежде, о вязаной одежде. Развитие умений называть одежду, сравнивать.

• Игровой момент: чудесное появление волшебной коробочки.

•Вопросы к детям групповые и индивидуальные. Что в коробочке?, Из чего состоят клубочки?, А какие по форме клубочки?. Организация игры: Сравни клубочки(форма, цвет)

Ответы детей: индивидуальные и групповые. Игра с клубочками.

• Игра "Дорожки"

•Сюрпризный момент "Цветные конверты" (проблемная ситуация: мальчики синие конверты, девочки красные конверты).

•Создание проблемной ситуации "Поможем Маше" (обсуждение с детьми появления вязаных вещей)

•Рассматривание вещей, индивидуальные вопросы к детям.

•Игра сравни свитер и кофту.

•Игра: "Спрячь новое слово в кулачек"

•Тише - громче

•Физминутка

•Игра: "Одень куклу Машу в вязаные вещи"

•Словесная игра "Скажи, что у тебя?"

Ответы детей, обыгрывание предложенных игр.

•Дети имитируют движения в соответствии с текстом.

•Мальчики по узкой дорожке, а девочки по широкой.

•Д/и "Собери целое платье"

Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

•Похвала всех детей индивидуально куклой Машей;

•Благодарности воспитателя детям с использованием художественного слова.

•Обсуждение с детьми игровой деятельности, совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми вклада.

По желанию детей украшение платья для куклы Маши.

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей к образовательно-игровой деятельности с помощью зазывалочки: "Колокольчик наш поет, в гости деток всех зовет!" У воспитателя в руках поднос с кружочками желтого и красного цвета.

Воспитатель: Дети, я приготовила для вас поднос, что у меня лежит на подносе?

Дети: Круги, кружочки.

Воспитатель: Какого цвета кружочки?

Дети: Круги желтого и красного цвета.

Воспитатель: Дети возьмите каждый по кружочку. Тех детей, у кого в руках кружок красного цвета, приглашает Ирина Владиславовна поиграть, а у кого желтого цвета, тот остается со мной.(совместная образовательная деятельность проводится на фоне игровой деятельности двумя подгруппами с помощниками воспитателя).

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель: Костя, что у тебя в руках?

Ребенок: круг, кружок.

Воспитатель: Какого цвета?

Ребенок: Кружок желтого цвета.

Воспитатель обращается к каждому ребенку, называя его по имени(прием коммуникативного тренинга)

- Катя, поинтересуйся у Вани, какого цвета у него круг?

- Полина, спроси у Ангелины, какого цвета у нее круг?

Воспитатель предлагает детям обвести по контуру пальчиком круг, круг круглый.

Повтори Ангелина, круг круглый. Рита, повтори, как Ангелина. У тебя, Ириша, какой круг по форме?

Воспитатель: Дети, положите круги на поднос. Сейчас дети, у нас произойдет чудо. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова, только не подглядывайте, а то чуда не получится:"Крибле, крабле, бум."(пока у детей закрыты глаза воспитатель убирает круги и кладет на поднос клубки из шерстяных ниток)

- Открывайте глазки. Что у меня на подносе?

Дети: клубочки.

Воспитатель: Правильно, это клубочки(воспитатель предлагает детям потрогать их на ощупь). А какие клубочки?

Дети: Мягкие, пушистые.

Воспитатель: А из чего состоят клубочки?

Дети: Из ниток.

Воспитатель: Давайте сравним толщину ниток (есть тонкие и толстые нитки)

Воспитатель: Дети, а кукла Маша мне по секрету сказала, что хочет иметь вещи, связанные из ниток. Поможем Маше?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель предлагает подойти к столу, на столе лежат вязаные вещи и вещи из ткани.

Воспитатель: Дети давайте выберем для куклы Маши вязаные вещи. Каждый ребенок приносит Маше вещи.

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим, какие вы вещи принесли кукле Маше. Катя, что ты принесла для куклы Маши?

Катя: Я принесла шапочку.

Воспитатель: А какая у тебя шапочка на ощупь?

Катя: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Игореша, а ты что принес для куклы Маши?

Игореша: Шарфик.

Воспитатель: А твой шарфик какого цвета?

Ребенок: Красного.

Воспитатель: Ваня спроси у Даши, какого цвета у нее платье?

Ангелина, а ты что принесла для куклы Маши?

Ангелина: Я принесла кофточку.

Воспитатель: Посмотрите, дети, Ангелина принесла необычную кофточку. У этой кофточки длинный воротник и нет пуговиц, такая кофточка называется свитер. Давайте скажем в кулачек и спрячем это новое словечко в кармашек.

Воспитатель: Дети, для чего нужна такая одежда?

Дети: Для тепла.

Воспитатель: Какая одежда на ощупь?

Дети: Теплая, мягкая, осенняя.

Воспитатель: Дети, я вам сейчас скажу один секрет: Одежда, которая из ниток - называется вязаная.

Давайте громко скажем, а теперь тихо.

Воспитатель: А я принесла сарафан из ткани, как вы думаете, подойдет сарафан к вязаной одежде? Почему? (прием установления причинно- следственных связей)

Дети: нет не подходит, потому что его носят летом и он не вязаный.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно подобрали вязаную одежду для куклы Маши, теперь она не замерзнет.

Кукла Маша благодарит детей за вязаную одежду.

Воспитатель: Дети, а сейчас какое время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Художественное слово: Осень золотая в гости к нам пришла много разноцветных листьев принесла.

Воспитатель: А какую одежду нужно одевать осенью?

Дети: Теплую, вязаную.

Воспитатель: Дети представим, что мы пошли гулять......

Физминутка: дети имитируют движения в соответствии с текстом.

Осенью прохладно, наденем с вами мы перчатки, штанишки, кофту, шапку, курточку, а еще сапожки - вот мы и готовы.

Воспитатель: Дети, у куклы Маши вот здесь лежали вещи, но подул ветерок и все раздул. Поможем кукле Маше собрать вещи?

Дети: Поможем!

Воспитатель предлагает девочкам пройти к столу первыми по широкой дорожке, а мальчикам - по узкой. Они ловкие, смелые.

Воспитатель: Ой ребятки, а мне по какой дорожке пройти? Почему?(проблемная ситуация).

На столе лежат конверты для мальчиков синего цвета, а для девочек- красного. Ребята, а мне какого цвета взять конверт?(создание проблемной ситуации) Почему?

Воспитатель предлагает каждому собрать разрезные картинки.

Воспитатель: Из каких частей состоит платье?

Дети: рукава, воротник, пуговицы.

Воспитатель: Мальчики- из каких частей состоит кофта?

Дети: Рукава, замок, карман.

Воспитатель: Поля, какого цвета у тебя получилось платье?

Поля: Красного

Воспитатель: Ваня, а ты какого цвета картинку сложил?

Ваня: Зеленого цвета.

Кукла Маша прощается, благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает желающим детям, украсить для Маши платье (на столе лежат заготовки платьев, гуашь, ватные палочки, колпачки от фломастеров).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области