Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Вишенка» муниципального образования
Конспект открытого занятия:
По аппликации «Корабли на рейде»
Воспитатель: Клименко Эльвира Игоревна
Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7 год жизни)
Виды деятельности:
трудовая,
игровая,
творческая
Образовательные области:
художественно-эстетическая,
Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля, умение детей создавать коллективную работу.
Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «Корабли на рейде»
Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения.
Закреплять навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем.
Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали.
Воспитывать интерес к созданию коллективной работы.
Предварительная работа: Ознакомить детей с водным транспортом, основными частями кораблей.
Оборудование и материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист (ватман) для коллективной работы, иллюстрации изображающие разные корабли.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель рассматривает на столе ватман, хочет украсить его кораблями на рейде, но инструкция выполнения намокла. -Что мне делать? Как я теперь вырежу корабли? | Я хотела украсить море кораблями, но инструкция по которой можно сделать корабли намокла…и теперь что делать дальше я не знаю. -Здорово! - Замечательно придумали! - Это хорошее решение! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Из каких материалов можно сделать корабль, как вы думаете что нам нужно для работы ? Из каких частей состоит корабль ? Какой формы днище, мачта и парус, как нам вырезать их из бумаги? | А где лежит бумага, ножницы и клей? А что еще ? Да верно. Правильный ответ. Какие вы молодцы, все знаете. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Теперь мы готовы приступить к работе. Когда вы бывали на море, то видели как корабли стоят вблизи берега или в порту, они спускают якорь и ожидают подхода к причалу, а также проводят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду и иногда даже ремонтируются и это место якорной стоянки называют "рейдом" и говорят, что корабли стоят на рейде. Ребята наши корабли готовы ,но их нужно наверно оправить на рейд. Как мы сможем это сделать? | Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом. Правильно, отправляем наши корабли на море.(Дети приклеивают корабли на ватман) |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Какие мы с вами молодцы! Как вы думаете , вы смогли мне помочь? Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? У всех получилось? А что мы с вами узнали нового? Ой, ребята у нас получилась настоящая коллективная работа!!! Наша работа будет только украшать нашу группу. Ребята и воспитатель вешают работу ,после чего наводят порядок в группе. | - Я тоже так думаю! - Ты совершенно прав! - Супер, ты очень внимательный! Если ответ положительный - Это просто замечательно! Если ответ отрицательный - Не приживай, мы это исправим в следующий раз. - У тебя тоже получилось сделать красивый корабль! - Ты очень наблюдательный! - Здорово! - Я тобой очень горжусь! - Интересное решение! - Здорово придумали! - Прекрасно! - Вы правы! - Замечательно! |