Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Многофункциональный логопедический стенд

Помощь учителю-логопеду в организации работы с детьми ОНР по знакомству с буквами и звуками, по развитию лексико-грамматических категорий, расширению словаря и развитию связной речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Многофункциональный стенд логопедического кабинета

У детей с общим недоразвитием речи нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся звуковой и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). Эффективность работы с детьми, имеющими нарушения речи  различной степени тяжести, во многом зависит  от правильно-организованной  предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

Устранение речевых недостатков - кропотливый труд, требующий от ребенка усидчивости, терпения,  напряжения мыслительной деятельности. Занятия с такими детьми должны быть яркими  насыщенными материалом по теме и в то же время не перегружающими психику ребенка. Предлагаемое многофункциональное  настенное пособие, создает возможности для успешного устранения речевого дефекта и преодоления  отставания в речевом развитии.

Во время фронтальных, подгрупповых  или индивидуальных занятий  с использованием отдельных игр и упражнений, входящих в комплект многофункционального пособия,  стимулируется работоспособность, поддерживается интерес и  внимание в течение всего занятия  и, что самое  главное, различными способами решаются следующие  задачи.

·        Пополнение активного и  пассивного словаря.

·        Формирование навыков словообразования и словоизменения.

·        Формирование  зрительного восприятия, в том числе и буквенного образа.

·        Развитие  пространственных представлений.

·        Развитие связной речи и речевого этикета в целом.

·        Формирование звуко - слоговой структуры слова.

·        Формирование навыков  фонематического анализа и синтеза.

·        Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении.

·        Развиваем интонационную выразительность речи.

·        Профилактика дисграфии.

·        Формирование навыка осознанного чтения.

Я считаю, что данный стенд мне помогает во всех выше перечисленных направлениях работы.

Знакомясь с графическим образом звука, мы сразу определяем, может ли этот звук иметь брата: если на шляпке у Звуковичка образ буквы напечатан синим цветом, а перчатки и башмачки раскрашены зеленым, то данный звук имеет младшего брата. А если образ буквы и перчатки одного цвета (синего или зеленого), то брата у данного звука нет. Например, Звуковички Ш, Ж, Ц только синим цветом обозначены, Звуковички Ч.Й,Щ – только зеленым .

Парные согласные звуки живут в домике под одной крышей, над звонким звуком обозначен колокольчик.

Очень звонкие согласные, не парные живут тоже в своих домиках.

Есть замок шипящих звуков (детям очень нравиться пользоваться термином и они легко запоминают характеристики звуков). В замке шипящих обозначено правописание гласных букв после шипящих.

Йотированные гласные тоже живут в одних домиках, только на разных этажах с основными гласными.

Работая над предложением, использую стенд по отработке интонационной выразительности речи. Просто предлагаю покататься на «карусели настроения». Дети берут материал почти с первого объяснения, им это очень нравиться.

Работу по развитию грамматического строя речи детей и отработке лексико-грамматических категорий интересно проводить путешествуя по улицам стенда: «слов предметов», «слов действий», «слов признаков» (еще дополнительно для определения частей речи я беру треугольники: слово предмет живое – треугольник с обозначенным лицом; неживой предмет – безликий треугольник; слово признак – треугольник с волнами; слово действие – треугольник с ручками и ножками), «слов приятелей» «слов спорщиков», «родственных слов» «множественного и единственного числа», «мужского и женского рода». А также мы заходим в «магазин погоды» и рассказываем про погоду дня, в «магазин игрушек», рассказываем о своей любимой игрушке или новой по желанию детей. Можем зайти к кому-нибудь в гости «Моя семья», где дети рассказывают о членах своей семьи и отношении к ним.

Есть уголок работы над ударением в трехсложных словах» «замок ударения» (каждая веточка с цветами обозначает у нас слог).

Работаю со стендом уже более пяти лет и испытываю только удовлетворение.

Предметно-

развивающая

среда

Отзывы

администрации

коллег

родителей

Результаты

профессионально

педагогической

деятельности

Содержание портфолио

Визитная карточка.

Документы.

Методическая деятельность.

Результаты профессионально-педагогической деятельности.

Предметно-развивающая среда.

Взаимодействие с родителями, социумом.

Отзывы администрации, коллег, родителей

Проект

Информационно-практико-ориентированный

Лес – наше богатство

Цель:

получить новую информацию о лесных обитателях и растениях, об опасностях в лесу и доступных для детей способах охраны лесных богатств.

Продолжительность: 1 месяц.

Поэтапное планирование проектной деятельности

Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

Беседы по темам: «Деревья», «Лесные ягоды, цветы, грибы», «Насекомые».

Подбор картинного материала, оформление книжного и логопедических уголков детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме.

Чтение рассказов и стихов:

-Н. Сладков «Лесная книга жалоб;»

-Н. Матвеева «В лесу»

-Я. Аким «Лето» и др.

2.Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализация намеченного плана.

Направления проектной деятельности

Работа по развитию речи:

-Обогащение и активизация словаря в рамках темы;

-Развитие словесно-логического мышления у дошкольников;

-Заучивание стихов и загадок, чтение рассказов.

2. Работа с семьёй:

-Привлечение родителей по обогащению словаря по теме;

-Организация семейных экскурсий в лес (предоставление

Фотографий для оформления фотовыставки);

-Изготовление плакатов для выставки-конкурса (по темам на выбор

«Берегите лес», «Опасности в лесу», «Лес – наше богатство»).

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление.

–Выставка - конкурс экологических плакатов.

–Ознакомление детей и родителей с результатами проекта

Программно - методическое обеспечение:

Программы:

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. -"Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи".Издательство "Просвещение", 2010. - 271с. Комплект коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития речи, общего недоразвития  речи, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение, которое дано в конце сборника.

Методическая литература:

Светлова И.Е. Домашний логопед. - М.: Издательство Эксмо, 2002.

В данном пособии родители и педагоги смогут найти упражнения речевой гимнастики, которые  подготовят артикуляторный аппарат малыша к овладению звуками речи. Очень полезны дыхательные упражнения, они помогают выработать длительную и точно направленную воздушную струю, необходимую для произнесения звуков. В пособии есть упражнения по развитию фонематического слуха.

Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольников. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. - СПб.: Издательский Дом "Нева"; М.: "ОЛМА-ПРЕСС Образование", 2003.

В этой книге подобраны игры и задания, позволяющие устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребёнка, развить интерес к слову, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе. Параллельно с развитием речи у ребёнка тренируется память, внимание, он учится размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать.

Сычёва Г.Е. Логопедический букварь. Пособие по обучению чтению дошкольников. - М.: Книголюб, 2004.

Последовательность ознакомления с буквами отражает особенности формирования звукопроизношения у ребёнка в соответствии с возрастной нормой. Материал пособия поможет развить фонематический слух, овладеть навыками звуко-слогового анализа и синтеза, расширить словарный запас, усвоить основные лексико-грамматические категории русского языка. Способствует развитию восприятия, внимания, памяти, связной речи, мышления.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.: "Гном-Пресс", 1999.

Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приёмы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки: Пособие для логопедов и воспитателей. - СПб.: КАРО, 2005.

Основная цель пособия - помочь воспитателю распределить и использовать дидактический материал на одном из сложных этапов развития речи - дифференциация звуков. Упражнения и речевой материал (чистоговорки, скороговорки, стихотворения) доступны: представлены в определённой системе с учётом характеристик звука, положения в слове, особенностей его произношения, а также возрастных особенностей детей.

Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников:Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2005.В пособии представлена система работы по развитию фонематического слуха, ознакомлению дошкольников со звуками и буквами, обучению слоговому чтению, направленная на предупреждение дисграфии и дислексии. Оригинальные сказки автора дают возможность в игровой увлекательной форме воспитывать у детей интерес к звуку ка самостоятельной единице речи. И другое.

Диагностический материал:

Е. Косинова. Логопедические тесты на соответствие речевого развития вашего ребенка его возрасту.  Издательство "Эксмо" 2006 г. 64 с. 

Цель этой книги - помочь определить, нет ли отклонений в речевом развитии малыша, правильно ли развивается речь ребенка, начиная с самого раннего возраста.

Р. А. Кирьянова. Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей 5-7 лет.Издательство "КАРО" 2007г. 136с.

В книге представлены схемы обследования детей с тяжелыми нарушениями речи, раскрывается методика исследования речевых и неречевых функций. В качестве дополнительного диагностического материала для получения информации о развитии мелкой моторики, психических функций, фонематических представлений, об умении ориентироваться на листе бумаги предлагается использовать продукты детского творчества. Игры, задания, упражнения, иллюстрации подобраны в книге с учетом возраста и структуры речевого дефекта ребенка, а также с учетом постепенного усложнения материала. 

А. В. Семенович. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Издательство "Академия"- 2002 г. 232с.

  Пособие является  систематизированным изложением основ нейро-психологической диагностики и коррекции отклоняющегося развития (ОР). В нем содержится стимульный материал для нейропсихологического исследования речевых и неречевых психических функций; описание алгоритма  нейропсихологического обследования и основных нейропсихологических синдромов ОР у правшей и левшей; описание методов комплексной нейропсихологической коррекции ОР, разработанных в соответствии с принципом `замещающего онтогенеза`. Предлагаемый системный подход эффективен  в виде психологического сопровождения ОР,  и в работе с детьми, посещающими массовые детские учреждения.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области