Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Формирование эстетического отношения и художественно - творческого развития детей по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств, вхождение в культуру.

Эффективным путем всестороннего гармоничного развития личности является привлечение дошкольников к художественно-эстетической деятельности, включая изобразительную, музыкальную, театрализованную, художественно-речевую деятельность. Эти виды деятельности выполняют функцию положительно-эмоционального обогащения, вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения, вытесняют тревожность, напряжение, чувство беспомощности.

 Формирование эстетического отношения и художественно-творческого развития детей по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Но, к сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, как правило, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения.

Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность.

Самым доступным вариантом творческой деятельности является изобразительная деятельность. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры. Дети рисуют карандашами, красками, восковыми мелками, лепят из пластилина глины, соленого теста, мастерят из разных подручных материалов.

Такая деятельность является для ребенка:

- естественным способом освоения окружающего мира;

- понимания своего места в нем, открытие себя;

- способом развития мышления, восприятия, моторики;

- развивает ребенка эмоционально и творчески.

В своей работе, кроме основной программы «Детство» дополнительно использую инновационную программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

Цель программы- формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

В основе программы лежит триединая составляющая:

1.Интеграция. Педагогическая стратегия – взаимосвязь познавательной и продуктивной деятельности детей, поли художественный подход.

2.Преемственность.Единое творческое пространство – система развивающих занятий по рисованию, лепке, аппликации и художественному труду.

3.Инновации. Полное обеспечение педагогической технологии современными пособиями – учебными, наглядно- методическими и практическими.

Программа «Цветные ладошки» опирается на общепедагогические и специфические дидактические принципы.

Среди общепедагогических принципов выделим:

- принцип культуросообразности: построение и корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;

- принцип сезонности: построение и корректировка познавательного содержания с учетом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.

- принцип систематичности и последовательности: постановка и корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

- принцип цикличности: построение и корректировка программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;

- принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

- принцип развивающего характера художественного образования;

- принцип природосообразности: постановка и корректировка задач художественно-творческого развития детей с учетом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

- принцип интереса: построение программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества.

Специфические принципы, обусловлены особенностями художественно- эстетической деятельности:

- принцип эстетизации предметно- развивающей среды и быта в целом;

- принцип культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

- принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

- принцип интеграции разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, созидающего);

- принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

- принцип организации тематического пространства- основы для развития образных представлений;

- принцип естественной радости.

На занятиях по программе «Цветные ладошки» дети узнают много об окружающем мире, так как они проходят в определенной теме. Например «подводный мир», «космос», «времена года» и т. д.

Предлагаю Вашему вниманию результат детской деятельности по занятию - фантазированию «На далекой удивительной планете …..», где дети рисовали космических жителей далеких галактик. Была проведена предварительная работа с детьми: беседы о космосе, составление историй и рассказов о покорении космоса и неизвестных далеких мирах, неизвестных планетах. Рассматривание карты звездного неба. Просмотр видеофильма «Астрономия для малышей». Рисовали дети в технике граттаж.

Знакомятся с народно-прикладным искусством. Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы и средства. Например, рисовать красками, использовать пластилин и тесто, элементы аппликации. Учатся рисовать кистью, палочкой, губкой, пальчиками, ладошкой, печатки.

Праздник пасхи «Чудо – писанки» и показ рисунков детей. На этом занятии дети расписывали яйца к празднику Пасхи, используя различные материалы для рисования: кисточки (кончик), ватные палочки, а так же используя символы для росписи. Была проделана большая предварительная работа: чтение книги «Русские народные праздники» из серии «Наше Отечество»; беседа о том, что в разных видах декоративно – прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы декора, выполнение работ с использованием нетрадиционной техники рисования тычками; знакомились с пасхальными играми, пословицами и поговорками на Пасху, со значением окраски яиц, с элементами росписи чудо – писанки.

Очень интересно И. А. Лыкова предлагает использовать в работе разные дополнительные материалы: скорлупки орехов, стружку, листья, ракушки, разные крупы, зубочистки, трубочки для коктейля, бисер.

Мне и детям очень нравятся занятия, проводимые по программе «Цветные ладошки». Отличительной особенностью этой программы от других, является интеграция видов деятельности. Считаю, что именно она эффективно обеспечивает потребность каждого ребенка свободно проявлять свои способности и выражать интересы, поскольку, с одной стороны, дают более многоплановое и динамичное художественное содержание и, с другой стороны, менее привязана к стандарту (стереотипу) в поиске замыслов, выборе материалов, техник, форматов, что обеспечивает высокий творческий потенциал; привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области