Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №32 «Сказка» с. Хороль
Квест – игра по экологии
Подготовила воспитатель первой категории
Л.Н.Бочкарева.
2017г.
Задачи:
создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;
развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
За каждое правильно выполненное задание получают листок с буквой. Сложить слово ПРИРОДА.
Воспитатель: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – Цветик – семицветик, но есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта, которая есть в конверте.Вы соберете все лепестки, выполните все задания, прочтете слово, и вас ожидает вкусный сюрприз».
Воспитатель: – Ну как, попробуем? Ответы детей. Давайте посмотрим по карте, куда же нам отправляться.Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном царстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится, шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.
Воспитатель: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте мы поищем ее? Нет? Вот и первый лепесток - Красный лепесток. А для того, чтобы его получить, надо выполнить первое задание.
Задание «Переправа»
Оборудование:2 модуля, 3 конуса.
Ход игры. Нужно перебраться через реку, используя модули. Дети, не наступая на землю, только по модулям, поочередно переправляются.
Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).
Детей встречает фигурка зайчика.
Воспитатель: – А кто это, ребята? Правильно, это зайчик, этот лес он сторожит, за порядком здесь следит. А что у тебя в лапках? Листок с письмом.
«Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием»
Воспитатель: – Детки, выполним задание?
«Сейчас я узнаю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Воспитатель будет говорить вам свои действия, а вы отвечать, если она будет поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду.(нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы(на обратной стороне буква Р).
Воспитатель: Дети прощаемся с зайкой и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Ведущий: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток.
Проводится игра «"Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква О)
Дети отправляются на огород, где находят Белый лепесток.
Игра « Овощи и фрукты»
Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана. Задание: одному капитану собрать овощи, второму фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква И).
Воспитатель: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше .Смотрите, дети нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
Воспитатель: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква Р).
Воспитатель: Дети смотрим по карте, куда отправиться дальше.
Дети находят Оранжевый лепесток.
Игра «Попади газетой в ведро»
Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро.
Воспитатель: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д).
Ведущий:Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
(Дети подходят к следующей остановке и видят следующий Зелёный лепесток с заданием от Феи Природы.)
Задание: Назвать диких и домашних животных.
Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква А)
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.
Дети с воспитателем выкладывают слово ПРИРОДА.
Воспитатель: Получилось слово ПРИРОДА. Мне очень хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что вызвало затруднения? В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз? (воспитатель под елочкой находит шкатулку)
Посмотрите, что это? (открывает, в шкатулке конфеты) Это обещанный сюрприз от Феи Природы громко скажем спасибо.