Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Как ребята художнику помогали" (старшая группа)

Цели и Задачи: Образовательные. - закрепление характерных признаков времен года, дней недели. - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток. - закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10) - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; Развивающие. -расширение словарного объёма детей, диалогической речи. -развивать логическое мышление, -закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи Воспитательные. -воспитывать любознательность, наблюдательность -воспитывать самостоятельность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

на тему

"Как ребята художнику помогали"

Старшая группа

Подготовила:

Губеева С.Ф.

воспитатель

Уфа

2017 г.

Программное содержание

Цели и Задачи:

Образовательные.

- закрепление характерных признаков времен года, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10)

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

Развивающие.

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитательные.

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Оборудование:

педагогические средства и оборудование необходимые для этой ООД: средства технические (проектор, ноутбук, слайды, запись песни «От улыбки…»)

методические средства: картина «Времена года»

средства организационные (мяч, столы, карандаши, карточки с математическим заданием).

Предварительная работа с детьми: беседа о временах года, подвижная игра «Веселый счет», разучивание физкультминутки «Дни недели».

Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Игровой

Наглядный

Показ

Упражнение

Игровые технологии

Игра «Веселый счет»

Технология музыкального воздействия – использование музыкального сопровождения

Музыка для игры.

Организационный момент:

Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельность

Задачи: - обеспечить мобилизацию внимания детей;

Дети входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел еще один гость, (слайд). вы догадались, кто это?Дети: Художник.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, правильно, художник и для вас он приготовил красивую картину, которую сам нарисовал, но сначала отгадайте загадку:Разноцветным коромысломВ небе голубом повисла,Семицветная дуга,Несомненно, …радугаВот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,Все дорожки не простые, а волшебные такие!По дорожке кто пройдет - тот играет,Много знает, всегда красиво говорит,В школу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Рассеянный художник рассыпал радугу на полоски! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе. Нам нужно срочно собрать радугу, собрав радугу, мы перейдем в подготовительную группу и поможем рассеянному художнику. Хорошо?

Воспитатель: художник передал для вас цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить , и еще в конвертах дорожки от нашей радуги. Если мы правильно выполним все задания, мы сможем собрать радугу. Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?

Дети: да!

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Нужно разложить конверты по порядку в таком же порядке, как и цвета радуги. Один из детей раскладывает конверты по порядку.

Ход ООД.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!

В. Вот что здесь написано.

Читает задание «Назови времена года»

Вос.: ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети: весна.

(показывает картинку о весне) .

Вос: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Вос:. Какое время года после весны наступит? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

В. : а после лета какое время года придет? (осень) Как вы догадались? какая бывает осень?

Вос:. А за осенью к нам идет… (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы)

Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно положить.

Давайте посмотрим, что же у нас в следующем конверте. Какого цвета возьмем конверт? Правильно, оранжевый. Итак, «Скажи наоборот», такое задание.

Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и оранжевую дорожку радуги можно положить.

Давайте посмотрим, что же у нас в следующем конверте. Какого цвета возьмем конверт? Правильно, желтый

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность и математические загадки». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

- сколько хвостов у 3 котов,- сколько животиков у 6 бегемотов- сколько носиков у 4 матросиков

- сколько ушей у 2 мышей,

Математические загадки. Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4) Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8) Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

(слайды)

А теперь пусть наши глаза отдохнут.

Гимнастика для глаз.

Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)Вправо, влево повернем,А потом скатимся вниз,(Посмотреть вниз.)Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и желтую дорожку радуги можно положить

Давайте посмотрим, что же у нас в следующем конверте. Какого цвета возьмем конверт? Правильно, зеленый. Итак, задание «Назовите дни недели»

Вспомним дни недели, а заодно и отдохнем.

Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.В понедельник я купался, а во вторник рисовалВ среду - долго умывался, а в четверг – в футбол игралВ пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевалА в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

А какой сегодня день недели? А вчера? А завтра?

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и зеленую дорожку радуги можно положить.

Давайте посмотрим, что же у нас в следующем конверте. Какого цвета возьмем конверт? Правильно, голубой.

«Помогите Художнику навести порядок на полках» - Расставьте эти предметы по полкам с учетом количества слогов в слове: первая полка – слова состоят из одного слога; вторая полка – слова состоят из двух слогов; третья полка – слова состоят из трех слогов; Дети прохлопывают слоги, по очереди раскладывают предметы (из корзины или коробки)Мел мыло палитра мяч альбом салфетка

Кисть кружка карандаш

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и голубую дорожку радуги можно положить.

Давайте посмотрим, что же у нас в следующем конверте. Какого цвета возьмем конверт? Правильно, синий.

Игра «Составить числовой ряд». Детям раздаются цифры, включается музыка, «цифры» гуляют врассыпную, музыка заканчивается, и дети должны правильно составить числовой ряд.

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и синюю дорожку радуги можно достать из конверта и положить.

Давайте посмотрим, что же у нас в последнем конверте. Какого цвета возьмем конверт? Правильно, фиолетовый.

Задание такое «Математическая раскраска». Раскрасить цветок слева снизу в красный цвет, справа сверху в голубой и тд.

Вос.: Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Посмотрите, художник прислал нам еще конверт, почему-то белый, странно, в радуге разве есть белый цвет? Нет. Давайте посмотрим, что там. Ребята, художник говорит нам спасибо.(слайд). «Спасибо, ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу, примите от меня «Медали за трудолюбие». Теперь, мы можем со своими знаниями смело переходить в подготовительную группу!

3. Итоги. Анализ занятия

Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

Рефлексия.

А я за ваши знания хочу всех похвалить, вы отлично справились сегодня.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области