Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине "Собака со щенятами"»

Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы. 2. Упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая...). 3. Развивать психические функции: воображение, внимание, память. 4. Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных. 5. Воспитывать интерес, любовь к животным.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине "Собака со щенятами"»

Программное содержание:

Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.

Упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая...).

Развивать психические функции: воображение, внимание, память.

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Воспитывать интерес, любовь к животным.

Методические приёмы

Загадка, сюрпризный момент – Волшебник, вопросы по картине, имитации действий, словесная игра «Кругом, кругом», проблемная ситуация: рассыпались картинки, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.

Материал:

картина «Собака со щенятами»;

разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами;

расскраски по точкам,рисунок фермера и его дома

схемы рассказа

Ход занятия

Дети с воспитателем сидят на стульях.

1.Организационный момент

В: Я сегодня пока шла к вам на занятие повстречала фермера (повесить на доску картинку фермера с домом) и он сказал мне что растерял всех животных. Поможем фермеру найти это питомцев?(даю детям раскраски по цифрам и карандаши)

2.Основная часть

В. Какие вы молодцы и помогли фермеру найти животных

А давайте вместе посмотрим кто у нас получился на картинках?

(на раскрасках корова, собака, кошка, свинья, коза и курочка)

В:А скажите пожалуйста эти животные домашние или дикие??почему ??

Д/и «Кто лишний».

В:А вы знаете кто сторожит дом нашего фермера??

Дети: Собака.

В: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке...

В: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

В:Говорят,что собака друг человека .Как вы это понимаете???

Дети: потому что с ней можно гулять, играть и она живет рядом с человеком

В: А вы знаете что еще давным давно когда люди жили в пещерах дикие собаки жили рядом с ними по соседству. И уже тогда собака стала другом человека. Собака помогает человеку на охоте и в хозяйстве и стала настоящим членом семьи .

В: Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? Как смотрит собака? И т. п.

В: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,...Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...

В: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые...

В: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

В: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

Что подсказывает нам первая карточка?

О чем мы будем рассказывать потом?

А дальше?

Чем закончим рассказ?

1. Внешний вид животного, части его тела.2. Где живет?3. Чем питается?4. Как зовут детеныша?5. Какую пользу приносит человеку.

В: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ ребенка...

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

В: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка...

В: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка...

В: Очень хорошие рассказы вы составили.

Физкультурная минутка

«Котята»

Все котятки мыли лапки :вот так,вот так!

Мыли ушки ,мыли брюшки:вот так ,вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали :вот так,вот так….

На ковре котята спят:Мур мур мур

Просыпаться не хотят: мяу мяу

Тихо спят :спина к спине

И мурлыкают во сне :мур-р-р-р…..

игровое упражнение «животные и их детеныши»

В: А на моем дворе живут еще животные. Я хотел показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки...

В: Не расстраивайся, мы поможем навести тебе порядок. Соберем картинку ?

Дети: Да.

В: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился. (Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель задает вопросы.)

В Кто у тебя получился?

- Какое это животное?- Как называют ее детеныша?- Кто мама у котенка?

3.Итог занятия.

В:Дети давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о чем говорили? (Интересные рассказы составили вы по картине и помогли собрать животных.) О каких животных мы говорили сегодня?кто ухаживает за животными?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области