Конспект НОД по краеведению в средней группе.
Тема: «Нет ягоды полезней от недугов и болезней »
Подготовила и провела Самусенко М.В апрель 2017года
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: Закрепить знания детей о названии лекарственных растений Якутии; научить узнавать и правильно называть лекарственные растения Якутии, расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений для человека, познакомить с новыми лекарственными растениями - ягодами. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её, защищать; закрепить правила поведения в природе. Развивать речь, память, мышление детей, находчивость.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, память;
Материалы и оборудование: Картинки из серии "Ягоды", кукла Домовёнок Кузя, муляжи ягод.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, оформление экологической газеты «Мы юные защитники природы», беседы о родном крае, просмотр видеофильмов, оформление для родителей библиотечки «Лекарственные травы нашего края», родительское собрание - беседа с родителями о пользе витаминных, травяных чаёв.
Словарная работа: настои, отвары, лекарственные растения.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети заходят в горницу, здороваются с гостями (звучит музыка), их встречает бабушка Травушка.
Бабушка Травушка : Мы поздоровались с гостями, пожелали им здоровья, а теперь каждый из вас передаст друг другу частичку своего тепла, скажем, друг другу добрые слова (будь здоров, всего тебе хорошего, я желаю тебе здоровья, я хочу, чтобы ты никогда не болел, счастья, добра и др.)
Бабушка Травушка: Я рада видеть вас , ребята, у себя в гостях.
Из-за печки раздаётся Ап-чхи! Ап- чхи! Появляется Домовёнок.
Домовёнок: Здравствуйте, ребята!
Бабушка Травушка: Ребята, Кузя опять заболел. Он совсем меня не слушается, опять бегал по лесу без шарфа, брал снег в рот и сосал сосульки. И у него начало болеть горло. А разве можно так делать? (ответы детей).
Я позвонила доктору Айболиту, а он уехал в Африку, там опять заболели обезьяны. Что же нам делать. Как помочь Кузе? Разве можно вылечиться без доктора? Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Мы живем в Якутии. Это красивый край со сказочной природой. Здесь растет огромное количество лекарственных трав. Давайте вспомним какие лечебные травы вы знаете? А как можно использовать травы в лечебных целях? Ромашкой можно полоскать горло, подорожником лечат раны. Шалфей и календула помогает при простуде. Как правильно хранятся травы?
Дети: в брикетах, пакетах и коробочках в сухом виде. Воспитатель: А многие растения заготавливают впрок. лекарственные растения сушат, упаковывают в пакеты, коробочки, прессуют в брикеты. Дома их нужно хранить в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.
Воспитатель: А еще в нашем краю очень много растёт лечебных ягод .Давайте возьмём корзиночки и отправимся за ягодами.
Физминутка.
По болоту мы шли
Много клюквы нашли
Чтобы ягодку сорвать, нужно глубже приседать
Сели, поели и дальше пошли.
Мы по лесу шли, шли и бруснику нашли
Чтобы ягодку сорвать, нужно глубже приседать
Сели, поели и дальше пошли
Мы по саду шли, шли облепиху нашли
Чтобы ягодку сорвать, нужно глубже приседать
Сели, поели и дальше пошли
Нагулялся я в лесу, корзинку с ягодой несу.
Воспитатель: А теперь, ребята загадают нам загадки. Дети загадывают загадки о ягодах.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением ягод (брусники, шиповника, клюквы, облепихи, малины). Беседует с детьми о пользе этих ягод. На блюдце показывает ягоды и предлагает детям попробовать на вкус. Дети делают вывод, что ягоды имеет кислый вкус. Воспитатель объясняет, что в этих ягодах много витамина С и их можно сравнить по вкусу с аскорбиновой кислотой (витаминками). Уточнить у детей есть ли у этих ягод отличие. Они отличаются по цвету – облепиха и шиповник- оранжевые, другие ягоды имеют красный цвет.
Воспитатель: Назовите Кузе еще раз растения, о которых мы сегодня говорили. Скажите, почему они называются лекарственными.
Дети: употребляются для лечения различных болезней.
Домовёнок Кузя : Какой же чудесный ваш край! Сколько целебных растений в ваших лесах. И чтобы эти богатства не кончались их нужно беречь. И природа ответит нам благодарностью.
Воспитатель: Кузя, давай угостим ребят и гостей вкусным компотом из облепихи, ведь он очень полезный.
Начало формы
Конец формы