Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Психологическая безопасность ребёнка в детском саду.

Цель: обеспечение психологической безопасности ребёнка в ДОУ. Задачи: 1.Создание условий для безопасного пребывания ребёнка в ДОУ. 2.Сохранение психоэмоционального состояния воспитателя.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»

г.Бердск, Новосибирская область

педагог – психолог

Подшибаева Елена Николаевна

Психологическая безопасность ребёнка в детском саду.

(консультация для воспитателей)

Цель: обеспечение психологической безопасности ребёнка в ДОУ.

Задачи: 1.Создание условий для безопасного пребывания ребёнка в ДОУ. 2.Сохранение психоэмоционального состояния воспитателя.

Физическое здоровье ребёнка неразделимо связано с его психологичекой безопасностью. Очень важно, чтоб ребёнок чувствовал себя комфортно и безопасно в детском саду.

Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых. Дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями, поэтому воспитатель должен постоянно контролировать своё эмоциональное состояние.

Психологические перегрузки, которые испытывает воспитатель в течение дня в своей работе, истощают психоэнергетику. Воспитатель вынужден в течение рабочего дня непрерывно воздействовать на воспитанников: в чем-то их сдерживать, контролировать, обучать, наблюдать. Такая интенсивная деятельность вызывает у воспитателя перенапряжение и различные физические недомогания. Кроме этого, воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создает определенный климат в группе.

Психологические речевые настройки помогут создать в группе положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности и защищенности. Основное предназначение речевых настроек - установки на хорошее настроение. Они могут проводиться утром, после зарядки.

Дети и воспитатель становятся в круг, держась за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чем он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т.д.

Вот примерные схемы речевых настроек, которые по вашему желанию могут варьироваться, но суть должна остаться той же: они должны показать детям, что им рады, настраивать на доброжелательные взаимоотношения с взрослыми и другими детьми.

Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет нам радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны улыбаться, вместе играть и помогать друг другу.

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Проявите фантазию, дайте выход своему творческому потенциалу.

Можно ввести еще один обычай - "Круг хороших воспоминаний". Это мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить все положительное, чем отличился каждый ребенок за день. Во второй половине дня, например, перед вечерней прогулкой воспитатель предлагает всем детям сесть вокруг него, чтобы поговорить "о хорошем". Затем необходимо коротко рассказать что-нибудь хорошее о каждом ребенке. Достаточно сказать, что Катя сегодня быстро оделась, Петя сразу заснул, а Ваня помог Лизе построить башню из конструктора и т. д. Самое главное, что каждый ребенок услышит о себе что - то положительное, а остальные поймут, что у всех есть какие – то достоинства. Постепенно это создаст в группе атмосферу взаимного уважения и разовьёт самоуважение у каждого ребенка. Эту традицию можно вводить уже со второй младшей и средней (3 г. – 4 г. 6 мес.) группы.

Ещё одно условие психологического комфорта, это правильно организованная развивающая среда.

Ребёнку комфортно, когда он может дать возможность себе разрядиться, тогда он чувствует себя в безопасности. Когда двигательно - расторможенных детей заставляют успокоиться, тихо посидеть – в этот момент они испытывают дискомфорт, тревогу. Поэтому их двигательную энергию лучше всего направить в нужное русло. Так, например, справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию дошкольникам помогают боксерские груши, подушки для битья, палка-выбивалка или небольшие подушечки, которыми можно безопасно бросаться в друг друга, стаканчики для крика или коврики для гнева.

Скованным, застенчивым детям можно использовать тоннель, сшитый из обручей, различные уединённые уголки.

Также очень важен для психологического комфорта дневной сон. Ребёнок должен заснуть спокойно и полноценно отдохнуть. В этом может помочь аутотренинговый комплекс с релакс музыкой, чтоб дети смогли расслабиться и быстрей уснуть, а через несколько дней возникает условно – рефлекторная связь между музыкой и процессом засыпания.

А после дневного сна для комфортного пробуждения можно использовать гимнастику для пробуждения. Такой комплексный подход к дневному отдыху будет способствовать физическому здоровью и эмоциональному благополучию.

Надёжным показателем того, что ребёнку комфортно в детском саду, служат хорошее настроение ребёнка, проявляемое им чувство бодрости, радости и активности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области