Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Я АРХИТЕКТОР»

Цель программы: • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краевое государственное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бородинский детский дом»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор КГКУ

«Бородинский детский дом»

__________________ О.А.ТРАВНИКОВА

«11» октября 2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2017 – 2018 У.Г.

ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Я АРХИТЕКТОР»

Составитель программы:

Солоха А.А. воспитатель

Г.Бородино, 2017

Пояснительная записка.

Таинственный  мир  превращенья  бумаги.Здесь  все  чародеи,  волшебники,  маги.Творят  они  сказки  своими  руками.И  мир  тот чудесный зовут  КИРИГАМИ.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

Для чего мы учимся вырезать фигуры из бумаги и складывать их? Для чего нужно киригами?

Киригами:

развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

знакомит с основными геометрическими понятиями;

 улучшает способность следовать устным инструкциям;

расширяет коммуникативные способности;

воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими чувствами;

воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

Создавая из обычного листа бумаги красивые и объемные фигурки или открытки киригами, ребенок  учится видеть прекрасное в самых простых вещах.  Он развивает свои творческие таланты и создает из бумаги живую реальность.

Киригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Цель программы:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы: 

познакомить с историей возникновения киригами;

формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.

формировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков.

Программа «Киригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 28 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Планируемые результаты

К концу обучения обучающиеся должны знать, уметь:

что такое киригами

историю возникновения киригами

подбирать бумагу нужного цвета

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

приемы выполнения работ в технике «киригами»

выполнять работы в технике «Киригами»

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу

Литература

Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.

Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006

Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/С.В.Соколова. – СПб.: Нева, 2007

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

По дополнительной общеразвивающей программе «Я архитектор»

На 2017 – 2018 учебный год

п/п

Дата проведения занятия

Тема занятия

Количество часов

Ожидаемый результат

теория

практика

1

сентябрь

Вводное занятие «Что такое киригами?». Инструктаж по технике безопасности.

1

2

сентябрь

Знакомство с простыми формами «Бабочка»

1

3

сентябрь

Знакомство с простыми формами «Ель»

1

4

сентябрь

«Человек»

1

Последняя неделя сентября

Промежуточная аттестация в форме проведения собеседования и оформление стенда

5

октябрь

«Листья»

1

6

октябрь

«Спираль»

1

7

октябрь

«Собачка»

1

Последняя неделя октября

Промежуточная аттестация в форме проведения собеседования и организация выставки творческих работ

9

ноябрь

«Дерево»

2

10

ноябрь

«Спираль»

1

11

ноябрь

«Открытка в день рождения

1

12

декабрь

«Снежинка»

1

13

декабрь

«Елка»

1

14

декабрь

«Новогодняя открытка»

1

Третья неделя декабря

Промежуточная аттестация в форме проведения собеседования и организация выставки творческих работ

15

январь

«Яблоко»

1

16

январь

«Олень»

1

17

январь

«Рыбка»

1

Последняя неделя января

Промежуточная аттестация в форме проведения собеседования и организация выставки творческих работ

18

февраль

«Валентинки»

1

19

февраль

«Сердечко - спираль»

1

20

февраль

«Лебедь»

1

Последняя неделя февраля

Промежуточная аттестация в форме проведения собеседования и организация выставки творческих работ

21

март

«Тюльпан»

1

22

март

«Подарок к 8Марта»

2

24

март

«Замок Рапунцель»

1

Последняя неделя марта

Промежуточная аттестация в форме проведения собеседования и организация выставки творческих работ

25

апрель

«Замок в восточном стиле»

1

26

апрель

«Храм»

1

27

апрель

«Готический собор»

2

Первая неделя мая

Аттестация в форме проведения показа презентации и организация выставки творческих работ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области