Краевое государственное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бородинский детский дом»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор КГКУ
«Бородинский детский дом»
__________________ О.А.ТРАВНИКОВА
«11» октября 2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2017 – 2018 У.Г.
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Я АРХИТЕКТОР»
Составитель программы:
Солоха А.А. воспитатель
Г.Бородино, 2017
Пояснительная записка.
Таинственный мир превращенья бумаги.Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками.И мир тот чудесный зовут КИРИГАМИ.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.
Для чего мы учимся вырезать фигуры из бумаги и складывать их? Для чего нужно киригами?
Киригами:
развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
знакомит с основными геометрическими понятиями;
улучшает способность следовать устным инструкциям;
расширяет коммуникативные способности;
воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими чувствами;
воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Создавая из обычного листа бумаги красивые и объемные фигурки или открытки киригами, ребенок учится видеть прекрасное в самых простых вещах. Он развивает свои творческие таланты и создает из бумаги живую реальность.
Киригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Цель программы:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
познакомить с историей возникновения киригами;
формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.
формировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков.
Программа «Киригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 28 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Планируемые результаты
К концу обучения обучающиеся должны знать, уметь:
что такое киригами
историю возникновения киригами
подбирать бумагу нужного цвета
выполнять разметку листа бумаги
основные приемы работы
название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов
пользоваться чертежными инструментами, ножницами
приемы выполнения работ в технике «киригами»
выполнять работы в технике «Киригами»
необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы
составлять композицию из готовых поделок
уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку
анализировать образец, анализировать свою работу
Литература
Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/С.В.Соколова. – СПб.: Нева, 2007
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
По дополнительной общеразвивающей программе «Я архитектор»
На 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Дата проведения занятия | Тема занятия | Количество часов | Ожидаемый результат | |
теория | практика | ||||
1 | сентябрь | Вводное занятие «Что такое киригами?». Инструктаж по технике безопасности. | 1 | ||
2 | сентябрь | Знакомство с простыми формами «Бабочка» | 1 | ||
3 | сентябрь | Знакомство с простыми формами «Ель» | 1 | ||
4 | сентябрь | «Человек» | 1 | ||
Последняя неделя сентября | Промежуточная аттестация в форме проведения собеседования и оформление стенда | ||||
5 | октябрь | «Листья» | 1 | ||
6 | октябрь | «Спираль» | 1 | ||
7 | октябрь | «Собачка» | 1 | ||
Последняя неделя октября | Промежуточная аттестация в форме проведения собеседования и организация выставки творческих работ | ||||
9 | ноябрь | «Дерево» | 2 | ||
10 | ноябрь | «Спираль» | 1 | ||
11 | ноябрь | «Открытка в день рождения | 1 | ||
12 | декабрь | «Снежинка» | 1 | ||
13 | декабрь | «Елка» | 1 | ||
14 | декабрь | «Новогодняя открытка» | 1 | ||
Третья неделя декабря | Промежуточная аттестация в форме проведения собеседования и организация выставки творческих работ | ||||
15 | январь | «Яблоко» | 1 | ||
16 | январь | «Олень» | 1 | ||
17 | январь | «Рыбка» | 1 | ||
Последняя неделя января | Промежуточная аттестация в форме проведения собеседования и организация выставки творческих работ | ||||
18 | февраль | «Валентинки» | 1 | ||
19 | февраль | «Сердечко - спираль» | 1 | ||
20 | февраль | «Лебедь» | 1 | ||
Последняя неделя февраля | Промежуточная аттестация в форме проведения собеседования и организация выставки творческих работ | ||||
21 | март | «Тюльпан» | 1 | ||
22 | март | «Подарок к 8Марта» | 2 | ||
24 | март | «Замок Рапунцель» | 1 | ||
Последняя неделя марта | Промежуточная аттестация в форме проведения собеседования и организация выставки творческих работ | ||||
25 | апрель | «Замок в восточном стиле» | 1 | ||
26 | апрель | «Храм» | 1 | ||
27 | апрель | «Готический собор» | 2 | ||
Первая неделя мая | Аттестация в форме проведения показа презентации и организация выставки творческих работ |