Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по речевому развитию детей 3-4 лет. Рассматривание картинки «Курочка с цыплятами»

Задачи:  Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по его содержанию, подводить к составлению описания;  Активизировать в речи прилагательные и глаголы;  Упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных; учить правильно употреблять названия птицы и ее детенышей в форме единственного и множественного числа.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рассматривание картинки «Курочка с цыплятами»

Задачи:

Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по его содержанию, подводить к составлению описания;

Активизировать в речи прилагательные и глаголы;

Упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных; учить правильно употреблять названия птицы и ее детенышей в форме единственного и множественного числа.

Материал: картинка с изображением курицы с цыплятами, картинка с изображением одного цыпленка и много цыплят, картинка с изображением зерна.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Песенка-приветствие «Здравствуйте» (сл. и муз. М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Пи-пи-пи! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами терли носик, то произносили: пи-пи-пи. Скажите, а кто еще может так пищать? (ответы детей)

- Правильно, мышка! А еще цыпленок! (показывает картинку с изображением цыпленка)

Воспитатель: цыпленок. А какой он? (Маленький, желтый, пушистый.) Покажите, какие у него крылышки? (Дети помахивают кистями рук.)

- Послушайте стихотворение о цыпленке:

Курочка - наседкаПомогает деткам:Хочет, чтоб цыпляткиБыли все в порядке!Жёлтые комочкиРадуются квочке.Все за мамой ходят,Червячков находят!

(показывает картину с изображением курицы с цыплятами)

Воспитатель: Кто нарисован на этой картинке? (Курица, цыплята)

- курица какая? (большая, пестрая, с красным гребешком)

- что делает Курица? (стоит, наблюдает за цыплятами, прячет под крыло цыплят)

- каких цыплят курица прячет под крыло? Какие они?(маленькие, желтенькие, с синим бантиком и с красным гребешком)

- а другие цыплята какие? (маленькие, желтенькие, с красным бантиком, с красным гребешком)

-А другие цыплята чем заняты?(один клюет зернышко, другие тянут червячка)

Курица…..(большая), а цыплятки….(маленькие).

- ребята, курица любит своих цыплят и оберегает, а еще издает звук: Куд – куда, куд-куда. Давайте мы свами тоже покудахчем. А цыплятки еще маленькие и немогут кудахтать, а просто пищат. Давайте, станем маленькими цыплятками и попищим.

(дети повторяют звуки за воспитателем)

Описание картины воспитателя с детьми. Воспитатель начинает, ребенок договаривает.

У курицы есть….(цыплята). Курица…..(большая, пестрая), а цыплята …. (маленькие, желтенькие). Цыпленок с синим бантиком … (прячется под крыло). Цыпленок с красным бантом ….(тянет червячка). Клюет зернышки …. (желтый цыпленок без гребешка и бантика). Курица стоит и ….( прячет цыплят, наблюдает за другими цыплятами).

- ребята, кто хочет рассказать про курицу с цыплятами?

Рассказывают 2-3 ребенка.

- дети, вы очень хорошо рассказали про курицу и цыплят. А теперь, давайте вы превратитесь в маленьких цыплят, а в курочку и поиграем в игру «курица и цыплята»

Проводится подвижная игра.

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей.

Курица и цыплята. На одной стороне площадки очерчивается домик цыплят, на другой – кошки. Цыплята вместе с курицей (взрослым) выходят из своего домика, произнося слова: Вышла курица-хохлатка, С нею жёлтые цыплятки, Квохчет курица: ко-ко, Не ходите далеко. Постепенно приближаясь к кошке, говоря: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. После этого цыплята убегают в свой домик, а кошка старается их поймать. Пойманный цыпленок становится кошкой.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области