Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий новогоднего квеста "Путешествие в Лукоморье"

Дети 7-10 лет ещё верят в деда мороза. Поэтому празднование Нового года в школе – очень актуально. Педагоги стараются создать волшебное представление. Одним из таких представлений является данная разработка. Цели: Новогодний квест проводится с целью сплочения коллектива. Задачи: 1.Знакомство с русскими праздниками. 2.Развитие коммуникативных способностей. 3.Воспитание коллективизма. 4. Развитие внимания и памяти

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16

Новогодний квест

«Путешествие в Лукоморье».

Работу выполнила:

педагог-организатор

МОУ СОШ № 16

Семенова Ирина Николаевна

г.Тверь

2018 год

Введение

Новый год - один из самых любимых праздников у детей. Он приносит радость, веселье, ожидание перемен. Дети 7-10 лет ещё верят в деда мороза. Поэтому празднование Нового года в школе – очень актуально. Педагоги стараются создать волшебное представление. Одним из таких представлений является данная разработка.

Цели:

Новогодний квест проводится с целью сплочения коллектива.

Задачи:

1.Знакомство с русскими праздниками.

2.Развитие коммуникативных способностей.

3.Воспитание коллективизма.

4. Развитие внимания и памяти

Для проведения утренника могут быть привлечены учащиеся старших классов, как ведущие и исполнители театрализованного представления.

Учащиеся 1-4 класса готовят новогодние стихи, разучивают танец «Вперед четыре шага», «Маленьких утят», учат песню «В лесу родилась елочка».

В празднике задействованы кабинеты 1-2 этажа и актовый зал. В течение часа дети поют, танцуют, играют, рассказывают стихи. Скучать не дают весёлые сказочные герои Леший, Баба Яга, Водяной, Змей Горыныч и кощей бессмертный. Конечно, на утреннике присутствуют и Новогодние персонажи Снежинки, дед Мороз и Снегурочка. В ходе игры дети получают различные задания от сказочных героев, работают с книгой «Лукоморья» получая подсказки, отгадывают зашифрованные надписи с помощью волшебного алфавита. На новогоднем квесте не только весело, интересно, но и познавательно. В конце праздника дети получают подарки от Деда Мороза.

Действующие лица:

-Дед Мороз

-Снегурочка

-Снежинки

-Леший

-Водяной

-Змей Горыныч

-Баба Яга

-Кощей

Что потребуется для праздника:

- новогодняя елка;

-нарисованные декорации для оформления станций (болото Водяного, избушка Бабы Яги, Лешего, замок Кощея, пещера Змея Горыныча).

- волшебная книга «Лукоморья»;

- карта «Лукоморья»;

- волшебный алфавит;

-волшебный камень;

- сундук;

-волшебные буквы;

-яйцо, где спрятана смерть Кощея;

- крылья для водяного;

- костюмы для сказочных героев;

- подарки для детей;

- мешок для подарков.

Ход мероприятия.

Дети собираются у елки в актовом зале

Ведущий

Лесом частым, полем вьюжнымЗимний праздник к нам идёт.Так давайте скажем дружно:Здравствуй, здравствуй, Новый год.

Снова к нам пришёл сегодняПраздник ёлки и зимы.Этот праздник новогоднийС нетерпеньем ждали мы.

Поздравляем всех подружек,Поздравляем всех друзей.И от всей души желаемСамых добрых, светлых дней.

Ведущий.

Подходи, честной народ!Ёлка нас к себе зовёт!Становитесь в хоровод.Песней встретим Новый год.

Под музыку выходит Снегурочка и поет новогоднюю песню «Зима-Зима красуется»

Снегурочка

За окошком снег идет,

Значит, скоро Новый год.

Дед мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

По заснеженным полям,

По сугробам по лесам.

С Новым годом нас поздравит

и подарки нам оставит.

А пока мороз в пути… Есть одна игра для вас: Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте! На дворе снежок идет, Скоро праздник (Новый год) Ветви слабо шелестят, Бусы яркие (блестят) И качаются игрушки Флаги, звездочки, (хлопушки) Нити пестрой мишуры, Колокольчики, (шары) Рыбок хрупкие фигурки, Птицы, лыжницы, (снегурки) Белоус и краснонос Под ветвями (Дед-Мороз) И верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, Пятикрылая, (звезда) Ну и елка, просто диво! Как нарядна, как (красива) Вот огни зажглись на ней, Сотни крошечных (огней) Двери настежь, точно в сказке, Хоровод несется в (пляске) И над этим хороводом Говор, песни, звонкий смех... Поздравляю (с Новым Годом) С новым счастьем сразу (всех)

Молодцы ребята хорошо умеете загадки разгадывать.

Должен Дед Мороз явиться,

Чтобы с нами веселиться.

Что-то долго нет его.

Не случилось ли чего?

Нужно дедушку позвать

С нами Новый год встречать

Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! (кричит вместе с детьми)

Издали слышен голос Деда Мороза: «Ау-у-у! Иду-у-у!»

Ведущий. Голос Дедушки Мороза –Это он кричит: «Ау!»Крикнем Дедушке Морозу:«Милый, дедушка, ау!»

Дети хором повторяют. Звучит музыка. На пороге появляются Дед Мороз, Снегурочка.

Дед Мороз

Вечер добрый вам, друзья! Вот и снова с вами я!Целый год мы не встречались.Вы меня уже заждались?.. (Да)

С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех детей!Поздравляю всех гостей!Сколько лиц кругом знакомых!Сколько здесь друзей моих!Хорошо мне здесь, как дома,Среди елочек седых.Был у вас я год назад,Снова видеть всех я рад!Не забыл вас Дед Мороз,Песню новую принес.В хоровод вставайте, Дружно подпевайте!

Звучит песня (в лесу родилась елочка)

Молодцы ребята, порадовали дедушку.

Но со мной приключилась большая беда!

К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился,

и пока я выбирался, и пока до вас добрался

и сейчас я растерялся!

И куда мешок девался?!

Эх, найти бы мне его!

Но без вашей помощи мне воришку не найти.

Долгий путь у меня был к вам.

Мимо болота водяного лежал ,

мимо избушки на курьих ножках я проходил,

мимо пещеры Змея Горыныча я пробегал.

Скоро Новый Год, времени осталось очень мало!

Сам я старенький уже!

Тяжело мне искать мешок!

Помогите мне найти его!

Ведущие

Ну что ребята поможем Деду Морозу пропажу отыскать?

Дети- (да)

Дед Мороз

Ну, что же скорее идите к моим помощницам Снежинкам. Они дадут вам волшебный инвентарь, который поможет вам искать пропавший мешок  в волшебном лесу Лукоморья!

(Отправляет детей на 2 этаж к снежинкам)

На втором этаже детей встречают снежинки:

Снежинки 

Здравствуйте! Говорите, вас послал к нам Дедушка Мороз?

И вы отправляетесь на поиски пропавшего мешка с подарками в волшебный лес Лукоморья?

Ну, без волшебной книги Лукоморья и без карты, (приложение№1)

туда идти очень и очень опасно!

А без проверки отдать их мы не можем.

Мы должны проверить,

точно ли вас к нам прислал Дедушка Мороз,

а вдруг вас подослала Баба-яга,

чтобы выманить у нас волшебный инвентарь!

Она- то известный коллекционер всего волшебного!

Итак, мы зададим вам 3 вопроса про Деда Мороза!

Отгадаете, отдадим вам волшебную книгу Лукоморья с картой и

дорогу в волшебный лес Лукоморья покажем.

Готовы? Вот вам наш первый вопрос,

- как зовут внучку Дедушки Мороза?

Вопрос 2: В каком месте живет Дедушка мороз?

Ответ: Великий Устюг; северный полюс.

Вопрос 3: Какой у него волшебный предмет всегда при себе?

Ответ: посох; волшебный посох

Вы правильно ответили на все вопросы! Молодцы!

Так, значит, вас действительно Дедушка Мороз послал!

Значит, действительно, мешок с подарками пропал!

Спешить надо! Новый год уже скоро! Волшебный инвентарь вы найдете в шкафу! (кабинет №___)

А до волшебного леса Лукоморья мы вас проводим!

Дети обыскивают все шкафы в кабинете (№___) и находят волшебный инвентарь! :)

Теперь у детей есть Карта Лукоморья и Книга Лукоморья, в которой описываются персонажи и волшебные вещи из сказок.

Дети получили Книгу и Карту Лукоморья и готовы отправиться в волшебный лес

Снежинки провожают детей на первый этаж в кааб (___)к Лешему.

Леший

Сидит за красиво накрытом столом ( на столе чашки,самовар и вместо конфет в вазочке лежат шишки)

Ух, как вас много!

Чего вам надо?

Буду я еще болтать с вами,

у меня и так дел много.

Чай вот с кикиморой еще не пил.

(дети говорят о пропавших подарках)

Ну ладно расскажу, только при одном условии

скажите, сколько ступенек на лестнице в школе?

Дети бегут считать ступеньки на лестницах (для 4-5 классов, немного усложняем задание. Количество ступенек нужно умножить на 12).

Леший

Молодцы! Справились. Не ожидал я!

Слышал я  что Водяной, что-то бормотал о пропавших подарках

и видел, как он спрятал волшебный предмет под скамейкой на 2 этаже!

(Итак, дети идут и обыскивают все скамейки и находят Волшебный Алфавит!) приложение №2

Снежинки

Отлично, еще одна волшебная вещь у нас есть! Теперь можно смело отправляться в волшебный лес Лукоморья. Вперед!

Дети в сопровождении снежинок попадают в волшебный лес (2этаж), где находят огромный камень с зашифрованной надписью.

Ну, не зря же у детей есть Волшебный Алфавит! Его и нужно применить, чтобы разгадать надпись. Используя Волшебный Алфавит, мы получаем вот такой текст-загадку.

Из болота не вылезает,

Там живет в трясине, грязи,

Любит плавать под водой

Толстый, мокрый ... Естественно, ответ на загадку это Водяной!)

И так дети в сопровождении снежинок отправляются к водяному(1 этаж)

Водяной

Приветствую вас, я Водяной! Сразу скажу, что зря вы ко мне на болото пришли.

Настроения у меня нет, плохо мне!

Вот у вас бывает, что чего-то хочешь и не знаешь чего?

А вот у меня бывает! Хочу чего-то и не знаю чего.

Вот придумайте, что мне надо, чтобы летать я смог. Вот если придумаете, то и настроение у меня появится! Тогда и поговорим!

(Правильным ответом будет ответ  Волшебные крылья, о которых дети могли прочитать в Книге о Лукоморье.)

Дети говорят ответ Волшебные крылья, и Водяной тут же загорается идеей заполучить Волшебные крылья и научиться летать.

Водяной

Если вы хотите, чтобы я с вами поговорил, то принесите мне крылья и волшебное слово, с помощью которых эти крылья и летают. 

(Так, а где же искать эти Волшебные крылья? Если внимательно почитать Книгу Лукоморья, там написано, что последний раз такие крылья находили на шкафу 1 этажа, возможно, детям стоит поискать там?).

На этих крыльях, на обратной стороне пишем текст «прощай земля»

Или же можно зашифровать надпись, используя Волшебный Алфавит, чтобы усложнить задание.

Водяной

 Вот это да! Я лечу, я лечу!!!! Спасибо вам огромное! Теперь я смогу летать, как и мечтал всю жизнь! Теперь я смогу улететь из этого болота и не видеть больше этих пиявок и лягушек…. и ….(Водяной делает круг с детьми по этажу, махая крыльями, изображая полет)

А да! Я же совсем забыл, я же обещал помочь вам. Вы ищите пропавший мешок подарков?

Дети (да)

Все, что я  знаю у Змея Горыныча и разузнаете? Я вам самую короткую дорогу покажу! Вон туда идите и прямо в горы подымайтесь! Там и есть пещера Змея Горыныча!(4 этаж)

Змей Горыныч

Как только вы подошли поближе, из пещеры послышался топот гигантских ног. Змей Горыныч кинулся бежать прямо на вас! У него был растерянный вид. Он не был похож на злого дракона.

Подойдя поближе, Змей Горыныч печально заговорил.

Ах, это вы, а я то думал, что почтовые совы наконец - таки принесли мне мое письмо. Вот уже 3 года я жду это письмо и не могу дождаться. Наверное, совы что - то напутали или потеряли мое письмо. А это письмо от моего брата, я уже очень и очень долго не виделся с ним. В этом письме он хотел напомнить мне, где мы должны встретиться, поэтому я так сильно жду это письмо!

А про потерянные подарки я ничего и не знаю, ну или совсем ничего. В любом случае, нет у меня настроения, ничего вам рассказывать. Вот если бы вы помогли мне и отыскали бы письмо от моего братца, тогда другое дело! А еще лучше нашли бы то место, где мы с ним встречаемся! Тогда и я помог бы вам.

Ага! Змей Горыныч уже 3 года ждет письмо от брата и на каждый шорох бежит смотреть, не письмо ли там принесли. Ну что, и Змею Горынычу помочь надо! Читаем внимательно, что он рассказывает. 

Он хочет встретиться с братом, а место он не помнит или не знает. Место это указано в письме, письмо это куда - то задевали Почтовые совы, которые разносят почту в Лукоморье. 

Логика такая, найдем письмо и в письме увидим название места встречи Змея Горыныча с братом, все просто!  Открываем Книгу Лукоморья и читаем, что Почтовые Совы всегда относят почту в почтовый ящик, только иногда они могу его перепутать…. Что бы это могло значить? Где же нам искать это письмо? Может в почтовый ящик заглянуть?

Вскрываем конверт и получаем письмо брата Змею Горынычу (приложение № 4)

Итак, мы помним, что  нам нужно узнать место, где брат Змея Горыныча назначил встречу. А в письме никакого названия места - то нет, что же делать?

Ага, в конце упоминается мелкая деталь, в месте встречи растет самая высокая сосна! Ага, и как же нам узнать, где она растет?

А вот как, дети должны найти на Карте Лукоморья самую высокую сосну и посмотреть, как называется место, в котором она произрастает. Ищем и находим.

 Змей Горыныч

Точно! Точно! Вот спасибо вам! Не знаю, что бы я без вас делал! А по поводу пропавших подарков, так это мне Баба Яга рассказала, она- то все ведает, что у нас в лесу творится, все знает.

Следующая остановка - Избушка на курьих ножках! (2 этаж каб№__)

Баба яга 

Ну, здравствуйте, здравствуйте! Чего это вас Змей Горыныч отпустил? Помогли вы ему?

Ну, отлично, может и мне на что - то сгодитесь. А чего ко мне пришли? Аааа, о пропавшем мешке с подарками узнать?

Конечно, знаю, я же Баба-Яга, я все про всех знаю! Да вот просто так я вам не скажу ничего.

Есть у меня для вас три задания, коли справитесь, помогу вам.

Для начала скажите-ка мне, какой цвет у Бабушки Яги любимый?

Вроде просто, но откуда же мы можем знать любимый цвет Бабы Яги. После нескольких попыток угадать, дети должны опять обратиться к Книге Лукоморья. Нужно найти описание Бабы Яги и увидеть там следующие строки.

 Молодцы! С первым моим заданием вы справились!

Вот вам второе мое задание, в котором я проверю вашу смекалку и ловкость!

Посчитайте, сколько окон на 2 и 1 этаже.

А вот и мое третье задание!

Не просто так я испытывала вас, не просто так давала первые два задания! Смотрела я на вас, проверяла, сможете ли вы найти то, что мне надо! Так вот вижу я, что ловкие вы и находчивые и без труда отыщите то, что мне нужно.

Открою секрет вам, люблю я предметы волшебные! Да вот беда, один волшебный предмет нигде найти не могу. Все Лукоморье я обыскала, нет его нигде! Так вот, если найдете предмет этот, то скажу вам, что с пропавшим мешком стало!

Найдите мне «7 магических букв», да не просто найдите, а слово мне из них составьте правильное, волшебное! (приложение № 3)

Ну, так и знали, что этой старушке тоже что-то от нас нужно!!!

«7 Магических букв» ей нужны, а где их взять- то?

Для начала стоит прочитать, что об этом пишет Книга Лукоморья. Открываем книгу и читаем.

Вот так хитрая Бабуся Ягуся, самый редкий волшебный предмет хочет, а сама искать не желает. Так-так-так, спрятан он в месте, где растет много грибов! Что бы это могло значить? Может на карте Лукоморья посмотреть? 

Глядим на карту, и находим, прямо в центре карты вот такое место (грибная поляна расположена на первом этаже). На поляне стоит сундук, в котором, спрятаны магические буквы).

Но просто найти буквы - мало, надо слово волшебное из этих букв составить. Дети должны хорошенько подумать и составить из этих букв слово. «СИЛУШКА»

 Баба яга

Молодцы, ребятки! Нашли «7 магических букв» для Бабушки Яги! И слово магическое правильно составили! Молодцы! За это помогу и я вам.

Кощей Бессмертный мешок с подарками утащил, он их украл у Дедушки мороза! Украл и спрятался в своем замке на дальнем острове. Дорога в замок Кощеев охраняется, вам туда никак не попасть. Но за то, что нашли мне предмет волшебный, так уж и быть, помогу я вам. Отведу вас прямо в замок Кощеев, прям в палаты его.

Но запомните! Одолеть Кощея бессмертного можно лишь, найдя смерть его! А смерть его в слове, а слово это в яйце, а где яйцо, этого никто не знает. Говорят, Кощей спрятал его так, что никто и не догадается его там искать. А другого способа нет: ни мечем, ни стрелами одолеть Кощея нельзя.

А если в игру предложит вам сыграть, знайте, одурманить вас хочет, погубить вас задумал! Берегитесь его, не поддавайтесь на игры с ним!

Дети в сопровождении снежинок и Бабы яги отправляются к замку Кощея (1 этаж, актовый зал).

Там их встречает Кощей

 Кощей

Ха-Ха-Ха! А вот и вы! Ребятушки мои… Ждал я вас, знал, что мешок с подарками искать отправитесь. Смелые вы ребятки, коли, к Кощею в гости придти не побоялись! Да вот только еще никто не уходил от меня!!!!

Всем своим гостям я предлагаю сыграть со мной! Если выиграете, то отдам вам мешок. А если нет, то на веки останетесь пленниками моими.

Вот вам мой вопрос: Расскажите мне то, чего я не знаю!

Снежинки

Ребята стойте, стойте, вспомните, о чем вас предупреждала Баба Яга! 

Нельзя с Кощеем в игры играть, надо найти какой-то другой способ победить Кощея! 

Как говорила Баба Яга, смерть Кощея в слове, а слово в яйце, а яйцо в месте, где его никто не догадается искать!

Ага, ясно, что играть с Кощеем не надо, а надо яичко найти со смертью Кощея. Так, а где же его искать? 

Как и обычно, надо сначала обратиться к Книге Лукоморья.

Из книги дети узнают. Что смерть Кощея в яйце, снежинки подсказывают, что яйцо нужно искать на елке.

 Дети ищут яйцо и как только они его нашли , загремел гром, весь замок затрясло!

Кощей очень испугался, затрясся.

Кощей

Как! Откуда! Откуда вы могли знать!!!! Прокричал испуганный Кощей бессмертный!!!

 Не надо, я больше не буду!

Я очень хотел побывать у вас на празднике, у вас здесь так интересно и весело.

Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду и подарки вам отдам. Разрешите мне остаться на празднике!

Ведущий.  Ну, что, ребята, простим Кощея?

Дети (хором). Да!

Кощей и вся начесть присоединяются к детям, встают в хоровод.

Дед Мороз.  А теперь, ребята, помогите мне зажечь елку. Скажем все вместе: Елка, елка, елочка – зеленая иголочка, зажгись огнями разными, зелеными и красными!

Звучит волшебная мелодия. Дед Мороз дотрагивается до елки своим волшебным посохом. Елка вспыхивает разноцветными огнями.

Дед Мороз. Да, ребята, мне пора... Но прежде чем попрощаться с вами, я бы хотел наградить ребят за игру, сказать спасибо вашим мамам за то, что они сшили вам такие красивые новогодние наряды.

Звучит музыка. Дед Мороз и Снегурочка награждают ребят. Незаметно перед Дедом Морозом появляется клубок ярких ниток.

Дед Мороз. Интересно, куда ведет клубок?

Все идут за клубком. Ниточка приводит к сундуку под елкой. Открывают сундук, а там подарки детям. Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

Дед Мороз.

Пора, друзья! Проститься нужно,Всех поздравляю от души!Пусть Новый год встречают дружноИ взрослые, и малыши!

Снегурочка.

Я в Новом году вам желаю успехов,Побольше хороших друзей и подруг,Отметок отличных и знаний сундук.

Музыка «Новый год». Цепочки детей уходят из зала, сделав круг вокруг ёлки.

Выводы.

При хорошей подготовке мероприятие проходит на хорошем уровне.

Запланированные цели выполняются в полном объёме.

Привлечение учащиеся старших классов, как ведущих и исполнителей театрализованного представления даёт возможность старшеклассникам проявить свои творческие способности.

Учащиеся 1-4 класса во время подготовки стихов развивают память, учатся выразительно читать стихи и исполнять песни.

Во время игр на утреннике дети учатся правилам взаимодействия в коллективе.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение № 3

Приложение № 4

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области