Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
Новогодний квест
«Путешествие в Лукоморье».
Работу выполнила:
педагог-организатор
МОУ СОШ № 16
Семенова Ирина Николаевна
г.Тверь
2018 год
Введение
Новый год - один из самых любимых праздников у детей. Он приносит радость, веселье, ожидание перемен. Дети 7-10 лет ещё верят в деда мороза. Поэтому празднование Нового года в школе – очень актуально. Педагоги стараются создать волшебное представление. Одним из таких представлений является данная разработка.
Цели:
Новогодний квест проводится с целью сплочения коллектива.
Задачи:
1.Знакомство с русскими праздниками.
2.Развитие коммуникативных способностей.
3.Воспитание коллективизма.
4. Развитие внимания и памяти
Для проведения утренника могут быть привлечены учащиеся старших классов, как ведущие и исполнители театрализованного представления.
Учащиеся 1-4 класса готовят новогодние стихи, разучивают танец «Вперед четыре шага», «Маленьких утят», учат песню «В лесу родилась елочка».
В празднике задействованы кабинеты 1-2 этажа и актовый зал. В течение часа дети поют, танцуют, играют, рассказывают стихи. Скучать не дают весёлые сказочные герои Леший, Баба Яга, Водяной, Змей Горыныч и кощей бессмертный. Конечно, на утреннике присутствуют и Новогодние персонажи Снежинки, дед Мороз и Снегурочка. В ходе игры дети получают различные задания от сказочных героев, работают с книгой «Лукоморья» получая подсказки, отгадывают зашифрованные надписи с помощью волшебного алфавита. На новогоднем квесте не только весело, интересно, но и познавательно. В конце праздника дети получают подарки от Деда Мороза.
Действующие лица:
-Дед Мороз
-Снегурочка
-Снежинки
-Леший
-Водяной
-Змей Горыныч
-Баба Яга
-Кощей
Что потребуется для праздника:
- новогодняя елка;
-нарисованные декорации для оформления станций (болото Водяного, избушка Бабы Яги, Лешего, замок Кощея, пещера Змея Горыныча).
- волшебная книга «Лукоморья»;
- карта «Лукоморья»;
- волшебный алфавит;
-волшебный камень;
- сундук;
-волшебные буквы;
-яйцо, где спрятана смерть Кощея;
- крылья для водяного;
- костюмы для сказочных героев;
- подарки для детей;
- мешок для подарков.
Ход мероприятия.
Дети собираются у елки в актовом зале
Ведущий
Лесом частым, полем вьюжнымЗимний праздник к нам идёт.Так давайте скажем дружно:Здравствуй, здравствуй, Новый год.
Снова к нам пришёл сегодняПраздник ёлки и зимы.Этот праздник новогоднийС нетерпеньем ждали мы.
Поздравляем всех подружек,Поздравляем всех друзей.И от всей души желаемСамых добрых, светлых дней.
Ведущий.
Подходи, честной народ!Ёлка нас к себе зовёт!Становитесь в хоровод.Песней встретим Новый год.
Под музыку выходит Снегурочка и поет новогоднюю песню «Зима-Зима красуется»
Снегурочка
За окошком снег идет,
Значит, скоро Новый год.
Дед мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти
По заснеженным полям,
По сугробам по лесам.
С Новым годом нас поздравит
и подарки нам оставит.
А пока мороз в пути… Есть одна игра для вас: Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте! На дворе снежок идет, Скоро праздник (Новый год) Ветви слабо шелестят, Бусы яркие (блестят) И качаются игрушки Флаги, звездочки, (хлопушки) Нити пестрой мишуры, Колокольчики, (шары) Рыбок хрупкие фигурки, Птицы, лыжницы, (снегурки) Белоус и краснонос Под ветвями (Дед-Мороз) И верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, Пятикрылая, (звезда) Ну и елка, просто диво! Как нарядна, как (красива) Вот огни зажглись на ней, Сотни крошечных (огней) Двери настежь, точно в сказке, Хоровод несется в (пляске) И над этим хороводом Говор, песни, звонкий смех... Поздравляю (с Новым Годом) С новым счастьем сразу (всех)
Молодцы ребята хорошо умеете загадки разгадывать.
Должен Дед Мороз явиться,
Чтобы с нами веселиться.
Что-то долго нет его.
Не случилось ли чего?
Нужно дедушку позвать
С нами Новый год встречать
Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! (кричит вместе с детьми)
Издали слышен голос Деда Мороза: «Ау-у-у! Иду-у-у!»
Ведущий. Голос Дедушки Мороза –Это он кричит: «Ау!»Крикнем Дедушке Морозу:«Милый, дедушка, ау!»
Дети хором повторяют. Звучит музыка. На пороге появляются Дед Мороз, Снегурочка.
Дед Мороз
Вечер добрый вам, друзья! Вот и снова с вами я!Целый год мы не встречались.Вы меня уже заждались?.. (Да)
С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех детей!Поздравляю всех гостей!Сколько лиц кругом знакомых!Сколько здесь друзей моих!Хорошо мне здесь, как дома,Среди елочек седых.Был у вас я год назад,Снова видеть всех я рад!Не забыл вас Дед Мороз,Песню новую принес.В хоровод вставайте, Дружно подпевайте!
Звучит песня (в лесу родилась елочка)
Молодцы ребята, порадовали дедушку.
Но со мной приключилась большая беда!
К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился,
и пока я выбирался, и пока до вас добрался
и сейчас я растерялся!
И куда мешок девался?!
Эх, найти бы мне его!
Но без вашей помощи мне воришку не найти.
Долгий путь у меня был к вам.
Мимо болота водяного лежал ,
мимо избушки на курьих ножках я проходил,
мимо пещеры Змея Горыныча я пробегал.
Скоро Новый Год, времени осталось очень мало!
Сам я старенький уже!
Тяжело мне искать мешок!
Помогите мне найти его!
Ведущие
Ну что ребята поможем Деду Морозу пропажу отыскать?
Дети- (да)
Дед Мороз
Ну, что же скорее идите к моим помощницам Снежинкам. Они дадут вам волшебный инвентарь, который поможет вам искать пропавший мешок в волшебном лесу Лукоморья!
(Отправляет детей на 2 этаж к снежинкам)
На втором этаже детей встречают снежинки:
Снежинки
Здравствуйте! Говорите, вас послал к нам Дедушка Мороз?
И вы отправляетесь на поиски пропавшего мешка с подарками в волшебный лес Лукоморья?
Ну, без волшебной книги Лукоморья и без карты, (приложение№1)
туда идти очень и очень опасно!
А без проверки отдать их мы не можем.
Мы должны проверить,
точно ли вас к нам прислал Дедушка Мороз,
а вдруг вас подослала Баба-яга,
чтобы выманить у нас волшебный инвентарь!
Она- то известный коллекционер всего волшебного!
Итак, мы зададим вам 3 вопроса про Деда Мороза!
Отгадаете, отдадим вам волшебную книгу Лукоморья с картой и
дорогу в волшебный лес Лукоморья покажем.
Готовы? Вот вам наш первый вопрос,
- как зовут внучку Дедушки Мороза?
Вопрос 2: В каком месте живет Дедушка мороз?
Ответ: Великий Устюг; северный полюс.
Вопрос 3: Какой у него волшебный предмет всегда при себе?
Ответ: посох; волшебный посох
Вы правильно ответили на все вопросы! Молодцы!
Так, значит, вас действительно Дедушка Мороз послал!
Значит, действительно, мешок с подарками пропал!
Спешить надо! Новый год уже скоро! Волшебный инвентарь вы найдете в шкафу! (кабинет №___)
А до волшебного леса Лукоморья мы вас проводим!
Дети обыскивают все шкафы в кабинете (№___) и находят волшебный инвентарь! :)
Теперь у детей есть Карта Лукоморья и Книга Лукоморья, в которой описываются персонажи и волшебные вещи из сказок.
Дети получили Книгу и Карту Лукоморья и готовы отправиться в волшебный лес
Снежинки провожают детей на первый этаж в кааб (___)к Лешему.
Леший
Сидит за красиво накрытом столом ( на столе чашки,самовар и вместо конфет в вазочке лежат шишки)
Ух, как вас много!
Чего вам надо?
Буду я еще болтать с вами,
у меня и так дел много.
Чай вот с кикиморой еще не пил.
(дети говорят о пропавших подарках)
Ну ладно расскажу, только при одном условии
скажите, сколько ступенек на лестнице в школе?
Дети бегут считать ступеньки на лестницах (для 4-5 классов, немного усложняем задание. Количество ступенек нужно умножить на 12).
Леший
Молодцы! Справились. Не ожидал я!
Слышал я что Водяной, что-то бормотал о пропавших подарках
и видел, как он спрятал волшебный предмет под скамейкой на 2 этаже!
(Итак, дети идут и обыскивают все скамейки и находят Волшебный Алфавит!) приложение №2
Снежинки
Отлично, еще одна волшебная вещь у нас есть! Теперь можно смело отправляться в волшебный лес Лукоморья. Вперед!
Дети в сопровождении снежинок попадают в волшебный лес (2этаж), где находят огромный камень с зашифрованной надписью.
Ну, не зря же у детей есть Волшебный Алфавит! Его и нужно применить, чтобы разгадать надпись. Используя Волшебный Алфавит, мы получаем вот такой текст-загадку.
Из болота не вылезает,
Там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Толстый, мокрый ... Естественно, ответ на загадку это Водяной!)
И так дети в сопровождении снежинок отправляются к водяному(1 этаж)
Водяной
Приветствую вас, я Водяной! Сразу скажу, что зря вы ко мне на болото пришли.
Настроения у меня нет, плохо мне!
Вот у вас бывает, что чего-то хочешь и не знаешь чего?
А вот у меня бывает! Хочу чего-то и не знаю чего.
Вот придумайте, что мне надо, чтобы летать я смог. Вот если придумаете, то и настроение у меня появится! Тогда и поговорим!
(Правильным ответом будет ответ Волшебные крылья, о которых дети могли прочитать в Книге о Лукоморье.)
Дети говорят ответ Волшебные крылья, и Водяной тут же загорается идеей заполучить Волшебные крылья и научиться летать.
Водяной
Если вы хотите, чтобы я с вами поговорил, то принесите мне крылья и волшебное слово, с помощью которых эти крылья и летают.
(Так, а где же искать эти Волшебные крылья? Если внимательно почитать Книгу Лукоморья, там написано, что последний раз такие крылья находили на шкафу 1 этажа, возможно, детям стоит поискать там?).
На этих крыльях, на обратной стороне пишем текст «прощай земля»
Или же можно зашифровать надпись, используя Волшебный Алфавит, чтобы усложнить задание.
Водяной
Вот это да! Я лечу, я лечу!!!! Спасибо вам огромное! Теперь я смогу летать, как и мечтал всю жизнь! Теперь я смогу улететь из этого болота и не видеть больше этих пиявок и лягушек…. и ….(Водяной делает круг с детьми по этажу, махая крыльями, изображая полет)
А да! Я же совсем забыл, я же обещал помочь вам. Вы ищите пропавший мешок подарков?
Дети (да)
Все, что я знаю у Змея Горыныча и разузнаете? Я вам самую короткую дорогу покажу! Вон туда идите и прямо в горы подымайтесь! Там и есть пещера Змея Горыныча!(4 этаж)
Змей Горыныч
Как только вы подошли поближе, из пещеры послышался топот гигантских ног. Змей Горыныч кинулся бежать прямо на вас! У него был растерянный вид. Он не был похож на злого дракона.
Подойдя поближе, Змей Горыныч печально заговорил.
Ах, это вы, а я то думал, что почтовые совы наконец - таки принесли мне мое письмо. Вот уже 3 года я жду это письмо и не могу дождаться. Наверное, совы что - то напутали или потеряли мое письмо. А это письмо от моего брата, я уже очень и очень долго не виделся с ним. В этом письме он хотел напомнить мне, где мы должны встретиться, поэтому я так сильно жду это письмо!
А про потерянные подарки я ничего и не знаю, ну или совсем ничего. В любом случае, нет у меня настроения, ничего вам рассказывать. Вот если бы вы помогли мне и отыскали бы письмо от моего братца, тогда другое дело! А еще лучше нашли бы то место, где мы с ним встречаемся! Тогда и я помог бы вам.
Ага! Змей Горыныч уже 3 года ждет письмо от брата и на каждый шорох бежит смотреть, не письмо ли там принесли. Ну что, и Змею Горынычу помочь надо! Читаем внимательно, что он рассказывает.
Он хочет встретиться с братом, а место он не помнит или не знает. Место это указано в письме, письмо это куда - то задевали Почтовые совы, которые разносят почту в Лукоморье.
Логика такая, найдем письмо и в письме увидим название места встречи Змея Горыныча с братом, все просто! Открываем Книгу Лукоморья и читаем, что Почтовые Совы всегда относят почту в почтовый ящик, только иногда они могу его перепутать…. Что бы это могло значить? Где же нам искать это письмо? Может в почтовый ящик заглянуть?
Вскрываем конверт и получаем письмо брата Змею Горынычу (приложение № 4)
Итак, мы помним, что нам нужно узнать место, где брат Змея Горыныча назначил встречу. А в письме никакого названия места - то нет, что же делать?
Ага, в конце упоминается мелкая деталь, в месте встречи растет самая высокая сосна! Ага, и как же нам узнать, где она растет?
А вот как, дети должны найти на Карте Лукоморья самую высокую сосну и посмотреть, как называется место, в котором она произрастает. Ищем и находим.
Змей Горыныч
Точно! Точно! Вот спасибо вам! Не знаю, что бы я без вас делал! А по поводу пропавших подарков, так это мне Баба Яга рассказала, она- то все ведает, что у нас в лесу творится, все знает.
Следующая остановка - Избушка на курьих ножках! (2 этаж каб№__)
Баба яга
Ну, здравствуйте, здравствуйте! Чего это вас Змей Горыныч отпустил? Помогли вы ему?
Ну, отлично, может и мне на что - то сгодитесь. А чего ко мне пришли? Аааа, о пропавшем мешке с подарками узнать?
Конечно, знаю, я же Баба-Яга, я все про всех знаю! Да вот просто так я вам не скажу ничего.
Есть у меня для вас три задания, коли справитесь, помогу вам.
Для начала скажите-ка мне, какой цвет у Бабушки Яги любимый?
Вроде просто, но откуда же мы можем знать любимый цвет Бабы Яги. После нескольких попыток угадать, дети должны опять обратиться к Книге Лукоморья. Нужно найти описание Бабы Яги и увидеть там следующие строки.
Молодцы! С первым моим заданием вы справились!
Вот вам второе мое задание, в котором я проверю вашу смекалку и ловкость!
Посчитайте, сколько окон на 2 и 1 этаже.
А вот и мое третье задание!
Не просто так я испытывала вас, не просто так давала первые два задания! Смотрела я на вас, проверяла, сможете ли вы найти то, что мне надо! Так вот вижу я, что ловкие вы и находчивые и без труда отыщите то, что мне нужно.
Открою секрет вам, люблю я предметы волшебные! Да вот беда, один волшебный предмет нигде найти не могу. Все Лукоморье я обыскала, нет его нигде! Так вот, если найдете предмет этот, то скажу вам, что с пропавшим мешком стало!
Найдите мне «7 магических букв», да не просто найдите, а слово мне из них составьте правильное, волшебное! (приложение № 3)
Ну, так и знали, что этой старушке тоже что-то от нас нужно!!!
«7 Магических букв» ей нужны, а где их взять- то?
Для начала стоит прочитать, что об этом пишет Книга Лукоморья. Открываем книгу и читаем.
Вот так хитрая Бабуся Ягуся, самый редкий волшебный предмет хочет, а сама искать не желает. Так-так-так, спрятан он в месте, где растет много грибов! Что бы это могло значить? Может на карте Лукоморья посмотреть?
Глядим на карту, и находим, прямо в центре карты вот такое место (грибная поляна расположена на первом этаже). На поляне стоит сундук, в котором, спрятаны магические буквы).
Но просто найти буквы - мало, надо слово волшебное из этих букв составить. Дети должны хорошенько подумать и составить из этих букв слово. «СИЛУШКА»
Баба яга
Молодцы, ребятки! Нашли «7 магических букв» для Бабушки Яги! И слово магическое правильно составили! Молодцы! За это помогу и я вам.
Кощей Бессмертный мешок с подарками утащил, он их украл у Дедушки мороза! Украл и спрятался в своем замке на дальнем острове. Дорога в замок Кощеев охраняется, вам туда никак не попасть. Но за то, что нашли мне предмет волшебный, так уж и быть, помогу я вам. Отведу вас прямо в замок Кощеев, прям в палаты его.
Но запомните! Одолеть Кощея бессмертного можно лишь, найдя смерть его! А смерть его в слове, а слово это в яйце, а где яйцо, этого никто не знает. Говорят, Кощей спрятал его так, что никто и не догадается его там искать. А другого способа нет: ни мечем, ни стрелами одолеть Кощея нельзя.
А если в игру предложит вам сыграть, знайте, одурманить вас хочет, погубить вас задумал! Берегитесь его, не поддавайтесь на игры с ним!
Дети в сопровождении снежинок и Бабы яги отправляются к замку Кощея (1 этаж, актовый зал).
Там их встречает Кощей
Кощей
Ха-Ха-Ха! А вот и вы! Ребятушки мои… Ждал я вас, знал, что мешок с подарками искать отправитесь. Смелые вы ребятки, коли, к Кощею в гости придти не побоялись! Да вот только еще никто не уходил от меня!!!!
Всем своим гостям я предлагаю сыграть со мной! Если выиграете, то отдам вам мешок. А если нет, то на веки останетесь пленниками моими.
Вот вам мой вопрос: Расскажите мне то, чего я не знаю!
Снежинки
Ребята стойте, стойте, вспомните, о чем вас предупреждала Баба Яга!
Нельзя с Кощеем в игры играть, надо найти какой-то другой способ победить Кощея!
Как говорила Баба Яга, смерть Кощея в слове, а слово в яйце, а яйцо в месте, где его никто не догадается искать!
Ага, ясно, что играть с Кощеем не надо, а надо яичко найти со смертью Кощея. Так, а где же его искать?
Как и обычно, надо сначала обратиться к Книге Лукоморья.
Из книги дети узнают. Что смерть Кощея в яйце, снежинки подсказывают, что яйцо нужно искать на елке.
Дети ищут яйцо и как только они его нашли , загремел гром, весь замок затрясло!
Кощей очень испугался, затрясся.
Кощей
Как! Откуда! Откуда вы могли знать!!!! Прокричал испуганный Кощей бессмертный!!!
Не надо, я больше не буду!
Я очень хотел побывать у вас на празднике, у вас здесь так интересно и весело.
Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду и подарки вам отдам. Разрешите мне остаться на празднике!
Ведущий. Ну, что, ребята, простим Кощея?
Дети (хором). Да!
Кощей и вся начесть присоединяются к детям, встают в хоровод.
Дед Мороз. А теперь, ребята, помогите мне зажечь елку. Скажем все вместе: Елка, елка, елочка – зеленая иголочка, зажгись огнями разными, зелеными и красными!
Звучит волшебная мелодия. Дед Мороз дотрагивается до елки своим волшебным посохом. Елка вспыхивает разноцветными огнями.
Дед Мороз. Да, ребята, мне пора... Но прежде чем попрощаться с вами, я бы хотел наградить ребят за игру, сказать спасибо вашим мамам за то, что они сшили вам такие красивые новогодние наряды.
Звучит музыка. Дед Мороз и Снегурочка награждают ребят. Незаметно перед Дедом Морозом появляется клубок ярких ниток.
Дед Мороз. Интересно, куда ведет клубок?
Все идут за клубком. Ниточка приводит к сундуку под елкой. Открывают сундук, а там подарки детям. Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.
Дед Мороз.
Пора, друзья! Проститься нужно,Всех поздравляю от души!Пусть Новый год встречают дружноИ взрослые, и малыши!
Снегурочка.
Я в Новом году вам желаю успехов,Побольше хороших друзей и подруг,Отметок отличных и знаний сундук.
Музыка «Новый год». Цепочки детей уходят из зала, сделав круг вокруг ёлки.
Выводы.
При хорошей подготовке мероприятие проходит на хорошем уровне.
Запланированные цели выполняются в полном объёме.
Привлечение учащиеся старших классов, как ведущих и исполнителей театрализованного представления даёт возможность старшеклассникам проявить свои творческие способности.
Учащиеся 1-4 класса во время подготовки стихов развивают память, учатся выразительно читать стихи и исполнять песни.
Во время игр на утреннике дети учатся правилам взаимодействия в коллективе.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение № 3
Приложение № 4