План конспекта-занятия педагога-психолога в группе компенсирующей направленности с детьми ТНР (тяжелые нарушения речи).
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с тяжелым нарушением и речи развитие психических процессов.
«Урожай»
Задачи:
1.Совершенствовать коммуникативных навыков.
2. Раскрепощать участников.
3. Снижать психоэмоциональное напряжение.
4. Развивать эмоциональную сферу психики.
5. Развивать внимание, память, быстроту реакций;
6. Автоматизировать правильное произношение звуков в словах.
7. Развивать воображение
8. Развивать пространственную ориентировку.
Оборудование: картинки овощей, карандаши, листик, вырезанный из цветной бумаги, клей, разноцветные кружки.
Дети стайкой стоят около педагога-психолога.
Ход занятия: здравствуйте ребята. Прошу вас подойти к столам. Предлагаю украсить листик своим настроением. У меня есть кружки разного цвета. Возьмите понравившейся кружок, и приклейте его на листик. В конце занятия мы сделаем то же самое. И посмотрим, изменилось ли к концу занятие ваше настроение.
Педагог-психолог предлагает детям встать в круг.
Упражнение «Утреннее приветствие» - «Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи» - Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. Стр. 46
Ход игры: все встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Психолог говорит: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись». Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки. Психолог говорит: «И Лена здесь, и смотрит на рядом стоящего ребенка, а ребенок говорит «И Таня здесь», и так продолжается по кругу, пока не скажет последний ребенок.
Ребята, какое у нас время года? Что делают осенью? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. Туда, где растут овощи. Как называется? (огород).
И мы сейчас с вами поиграем в игру «Волшебные овощи» - «Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи» - Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. Стр. 51(игра изменена).
Ход игры: Дети встают в круг. По команде психолога и под счет участники «превращают» круг в «маленькую морковку», «большую морковку», «большой кочан капусты», «круглый помидор», «луковицу», «овальная картошка» (постепенно следует увеличивать скорость выполнения упражнения).
Но, как говорится в пословице: «Делу время, а потехе час».
Мы с вами весело поиграли. А сейчас, я вам предлагаю дорисовать картинки («Дорисуй картинку»), на которых нарисованы овощи. Определить какого он цвета и аккуратно закрасить. Собираем все овощи в корзинку.
Овощи мы с вами нарисовали. Теперь пришла пора из овощей варить борщ.
Игра «Что нужно для борща?»
Ход игры: дети стоят в кругу, и называю овощи. Педагог-психолог просит запомнить название овоща, которое он назвал. Затем звучит задание: «Сделайте шаг вперед те овощи, из которых варят борщ. Давайте проверим, правильно ли мы с вами использовали овощи в борще»? А теперь каждый из вас назовет овощ, который в борще не использовался. (Обращать внимание детей на произношение, четко и громко произносить каждый звук)
Ребята вернемся к нашим листикам настроения. Изменилось ли у вас настроение? Приклейте кружок, который вам нравится сейчас больше всего.
Подведение итогов закрепление полученных навыков.
Литература: «Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи» - Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова.