План конспекта занятия

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с тяжелым нарушением и речи развитие психических процессов. 1.Совершенствовать коммуникативных навыков. 2. Раскрепощать участников. 3. Снижать психоэмоциональное напряжение. 4. Развивать эмоциональную сферу психики. 5. Развивать внимание, память, быстроту реакций; 6. Автоматизировать правильное произношение звуков в словах. 7. Развивать воображение 8. Развивать пространственную ориентировку.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


План конспекта-занятия педагога-психолога в группе компенсирующей направленности с детьми ТНР (тяжелые нарушения речи).

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с тяжелым нарушением и речи развитие психических процессов.

«Урожай»

Задачи:

1.Совершенствовать коммуникативных навыков.

2. Раскрепощать участников.

3. Снижать психоэмоциональное напряжение.

4. Развивать эмоциональную сферу психики.

5. Развивать внимание, память, быстроту реакций;

6. Автоматизировать правильное произношение звуков в словах.

7. Развивать воображение

8. Развивать пространственную ориентировку.

Оборудование: картинки овощей, карандаши, листик, вырезанный из цветной бумаги, клей, разноцветные кружки.

Дети стайкой стоят около педагога-психолога.

Ход занятия: здравствуйте ребята. Прошу вас подойти к столам. Предлагаю украсить листик своим настроением. У меня есть кружки разного цвета. Возьмите понравившейся кружок, и приклейте его на листик. В конце занятия мы сделаем то же самое. И посмотрим, изменилось ли к концу занятие ваше настроение.

Педагог-психолог предлагает детям встать в круг.

Упражнение «Утреннее приветствие» - «Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи» - Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. Стр. 46

Ход игры: все встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Психолог говорит: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись». Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки. Психолог говорит: «И Лена здесь, и смотрит на рядом стоящего ребенка, а ребенок говорит «И Таня здесь», и так продолжается по кругу, пока не скажет последний ребенок.

Ребята, какое у нас время года? Что делают осенью? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. Туда, где растут овощи. Как называется? (огород).

И мы сейчас с вами поиграем в игру «Волшебные овощи» - «Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи» - Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. Стр. 51(игра изменена).

Ход игры: Дети встают в круг. По команде психолога и под счет участники «превращают» круг в «маленькую морковку», «большую морковку», «большой кочан капусты», «круглый помидор», «луковицу», «овальная картошка» (постепенно следует увеличивать скорость выполнения упражнения).

Но, как говорится в пословице: «Делу время, а потехе час».

Мы с вами весело поиграли. А сейчас, я вам предлагаю дорисовать картинки («Дорисуй картинку»), на которых нарисованы овощи. Определить какого он цвета и аккуратно закрасить. Собираем все овощи в корзинку.

Овощи мы с вами нарисовали. Теперь пришла пора из овощей варить борщ.

Игра «Что нужно для борща?»

Ход игры: дети стоят в кругу, и называю овощи. Педагог-психолог просит запомнить название овоща, которое он назвал. Затем звучит задание: «Сделайте шаг вперед те овощи, из которых варят борщ. Давайте проверим, правильно ли мы с вами использовали овощи в борще»? А теперь каждый из вас назовет овощ, который в борще не использовался. (Обращать внимание детей на произношение, четко и громко произносить каждый звук)

Ребята вернемся к нашим листикам настроения. Изменилось ли у вас настроение? Приклейте кружок, который вам нравится сейчас больше всего.

Подведение итогов закрепление полученных навыков.

Литература: «Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи» - Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова.





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.12.2019