Внеклассное мероприятие во 2 классе «Проводы зимы. Встреча весны».
Цель:установить причину наступления весенних изменений в неживой природе
Задачи:
образовательные:
-создать условия для формирования у детей представления о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны;
-создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; -на основе наблюдений показать, как связаны между собой изменения в неживой и живой природе.
развивающие:
-развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций;
-развивать логическое мышление, воображение, речь.
воспитательные:
-воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе;
-воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, кроссворды с загадками, пословицы, разрезанные по типу мозаики(при правильном соединении с обратной стороны получается изображение птицы), цветные карандаши, раскраски с изображением подснежников
Дети работают в командах.
Ход мероприятия:
1.Орг.момент. Психологический настрой.
- Ребята, сегодняшнее занятие вы будете работать в группах. Возьмитесь за руки, образовав круг, и пусть тепло ваших сердец поможет вам в работе. Посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь! Садитесь!
- Сегодня нам предстоит непростая работа, мы будем провожать Зиму и встречать Весну. Выполнять задания мы будем в командах, а для этого, нам необходимо помнить правила работы в группах: (Можно вывести на экран)
1.Начинать и заканчивать работу по команде учителя;
2.Работать сообща, не мешая и не перебивая друг друга;
3.Выбрать того, кто будет озвучивать ответ;
4.Слушать товарищей из других команд.
- Что ж правила повторили, пора за работу.
2.Содержательно-познавательный этап
- Какое время года сейчас? (Зима) А какой месяц? (Февраль) Что мы можем сказать об этом месяце! (Последний зимний месяц, самый короткий, 28 или 29 дней)
- Как в народе называют февраль?
- И я предлагаю вам сейчас, провожая зиму, собрать лучики весеннего солнышка, но выбрать нужно с теми качествами , которые нам необходимы для нашего занятия. (Доброта, веселье, грусть, взаимовыручка, жадность, уважение, забота, счастье, благодарность, зависть, злость, игривость) (Собрали Солнышко)
- Вот теперь наше Солнышко поможет нам в проводах Зимы.
- Как гостеприимные хозяева, мы подготовили добрые слова уходящей гостье. (Дети по одному из команды читают стихи о зиме). (Слайд -Зима)
1.Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все долины и поля...
2.Льдом покрылась речонка
И уснула до поры,
С звонким смехом ребятёнки
Уж катаются с горы;
3.И крестьянин обновляет
На дровнях дорогу в лес;
Снег летает и сверкает,
Тихо падая с небес.
- Молодцы! Спасибо, ребята.
- Продолжаем провожать зиму. А для этого мы должны вспомнить приметы весны. И помогут нам в этом загадки. Но загадки непростые, слова- отгадки вы впишите в кроссворд, в котором и будет ключевое слово – приметой весны.
- У каждой команды своё задание. Читайте внимательно, обдумайте каждую отгадку и запишите в клеточки. На это задание вам 5 минут. (Дети работают, звучит тихая музыка.)
Дети зачитывают ключевое слово, кроссворды вывешиваются на доску. (Тепло, ручьи, птицы)(Слайд- весна.)
- Вот и появились первые признаки весны.
- Ласковое весеннее солнышко приглашает нас на весёлую разминку (физминутка)
- Что ж отдохнули, пора за работу.
- Ребята, у меня для вас ещё задание. О признаках весны народ сложил много пословиц. У вас задание: соединить начало пословицы с её продолжением. (Аккуратно приклеить) (Дети работают в группах, склеивают пословицы.)
- Работа выполнена, вам предстоит зачитать, что у вас получилось. (Команды зачитывают)
- Ребята, а теперь переверните листочки и посмотрите, что с обратной стороны.(На обратной стороне получилось изображение птиц –грач, скворец, жаворонок)
- Как вы думаете, какие птицы это? Как их называют люди!(Вестники Весны)
- Запишите название своей птицы. (Изображения птиц вывешиваются на доску)
- Я предлагаю вам послушать голоса птиц.(Запись голосов птиц)
- Ребята, сегодня провожая зиму, мы вспомнили весенние приметы, но мне очень хочется, чтобы вы прочитали книги известных писателей-натуралистов, которые в своих рассказах поделились с нами описанием природы. С некоторыми вы уже знакомы – это В.Бианки, Е.Чарушин, М.Пришвин, К.Паустовский, Н.Сладков и др. (Слайд)
3.Рефлексия
- Ребята, уже стало традицией приходить в гости с цветами. Вот и весна пришла к нам не с пустыми руками. Как вы думаете, какие цветы она нам подарит? (Подснежники) (Слайд)
- А почему у этих чудесных цветов такое название? ((Ответы детей)
Учитель раздаёт детям листочки с изображением подснежников.
- Но вам надо их раскрасить. (Капитаны команд собирают, выходят и под Солнышком приклеивают.)
- Вот такая поляна подснежников расцвела на нашем занятии.
-А нам остаётся ждать прихода весны.
- Спасибо всем!