Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл
Классный час,
посвящённый Дню знаний
«Чудесный остров»
(для обучающихся 5 класса)
Автор: Чиркова Ольга Михайловна,
классный руководитель МБОУ
«СОШ №2 им.Г.В. Кравченко»
г. Вуктыл
2016г
г. Вуктыл
Цель- знакомство пятиклассников со школой
Задачи:
Познакомить пятиклассников с кабинетом
Провести экскурсию по школе
Мотивировать на учебную деятельность
Напомнить о правилах дорожного движения
Оформление:
Воздушный шар (макет)
Человечки из белого картона, приклеенные к шашлычным палочкам
Фломастеры или карандаши
Карты путешествий
Мешочки с записками, закреплённые на корзине воздушного шара
ХОД
Классный руководитель приглашает после линейки пятиклассников в кабинет.
К/р: Здравствуйте, ребята! Вы попали на необитаемый остров. Как вы думаете, почему он необитаемый?
5-ки высказывают свои предположения.
К\р: да до вашего прихода сюда здесь никто не обитал. Давайте же сейчас назовём на остров. (Предлагают названия) Например, Чудесный остров. Чудесный остров – это наш кабинет, но его окружает множество других таких же островов, которые вам предстоит посещать в течение нескольких лет. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на нашем воздушном шаре по островам (кабинетам). Предлагаю в корзину воздушного шара посадить человечков, которые будут олицетворять вас. Даже когда вы уйдёте домой, они будут оставаться на острове.
Родители помогают раздавать безликих человечков.
К/Р:
ребята, подпишите своим именем человечка
нарисуйте лицо
чтобы человечка одушевить, напишите на обратной стороне свои качества характера
К/Р: ну что, ваши путешественники готовы? Теперь можете «посадить» из в корзину. (Ребята размещают человечков в корзине воздушного шара)
Чтобы полететь, нужно убрать часть мешочков, прикреплённых к корзине воздушного шара.
Просим по очереди снимать по одному мешочку, доставать из мешочка записку и читать, что на ней написано. Возможно некоторые нам пригодятся.
Мешочки:
Мешочек радости (на листочке написаны весёлые загадки про школу) Берём .
Мешочек пятёрок . Берём
Мешочек плохих отметок. Не берём.
Мешочек дружбы. Берём
Мешочек взаимовыручки. Берём
Мешочек с хорошим настроением. Берём
Мешочек здоровья.
К/Р: Молодцы, ребята. Теперь можно отправляться в путешествие. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно точно знать его цель. Т.е. что вы ждёте от этого путешествия? (Ответы ребят).
Один из пап поднимает привязанный за шнур воздушный шар, что-то упало на пол.
К/Р: Что это? Поднимаем – две карты путешествий. Для быстроты делим класс на мальчиков и девочек, вручаем по одной карте. Объясняем правила путешествия. Около каждого кабинета, где будут проходить уроки, будут ждать учителя-предметники. Они будут ставить отметку о выполнении небольшого задания. Сопровождают детей родители. Задача родителей – согласованность с другой командой. Цель – одновременно вернуться обратно в кабинет. В это время в кабинете остаётся часть родителей, которые организуют чаепитие.
Это сюрприз для всех участников нашего «путешествия».
После чаепития дети остаются за столами.
ИНСТРУКТАЖ
по правилам поведения на дороге.
К/Р: Ребята сейчас вы путешествовали, играя, но через несколько минут вы пойдёте домой. Ваше путешествие домой должно быть безопасным. Поэтому предлагаю небольшую игру.
Включаем мультфильм «Лукоморье-Пикчерз» «Дорожные знаки».
Теперь проверим насколько вы знаете, как найти место на дороге, где можно безопасно перейти проезжую часть.
Включаем слайды фотографий улиц города Вуктыла, где встречаются «зебры» и знаки «Пешеходный переход». Ребята отвечают, с лёгкостью узнают улицы.
К/Р: ну что, теперь , я думаю, вы с лёгкостью будете путешествовать самостоятельно из школы домой, а утром в школу.
Благодарим всех родителей за участие, поздравляем ещё раз пятиклассников
РЕФЛЕКСИЯ
Обучающиеся при выходе выбирают смайлики и приклеивают к воздушному шару.
ПРИЛОЖЕНИЕ1
ПРИЛОЖЕНИЕ2