Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет игра "Что?Где?Когда?"

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Повторить литературные произведения по теме «Пожар»; 2. Систематизировать знания детей о предметах, которые могут вызвать пожар, о профессии «пожарный», о правилах пожарной безопасности. 3. Развивать речь и активный словарь детей. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6 лет

«Что? Где? Когда?»

г. Яранск, 2018 год

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Повторить литературные произведения по теме «Пожар»;

2. Систематизировать знания детей о предметах, которые могут вызвать пожар, о профессии «пожарный», о правилах пожарной безопасности.

3. Развивать речь и активный словарь детей.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Материал для детей: стол, волчок, конверты с вопросами, иллюстрации, медали на каждого игрока, пазлы, мешок с бочонками, пожарная машина, карандаши.

Материал для педагога: ноутбук с записями звуков (гонг, подающий звуковой сигнал к началу игры, видео-вопросы, звук волчка и т. д.), цифровое табло, черный ящик, мультимедийный экран

Предварительная работа: чтение произведений Чуковского «Путаница», Маршака «Кошкин дом», Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар», пожарных, пожаре, чтение стихов о пожарных, беседы о правилах пожарной безопасности, заучивание стихотворений на тему «Пожар».

Участники: дети – игроки, педагог-ведущий, педагог-участник игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети входят в зал и видят стоящую на столе пожарную машину.)

Воспитатель читает детям стихотворение:

Мчится красная машина все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине и секундам счет ведет.

- Поднажми еще немножко,- он шоферу говорит,

- Видишь, в пламени окошко? Это дом жилой горит!

Может, там остались дети, люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофер ответил, дав машине полный газ.

- Ребята, о какой машине идет речь? (о пожарной)

-Какого цвета пожарная машина? (красного)

-Почему? (красный цвет – цвет опасности)

Входит Ведущий:

-Здравствуйте, ребята, я слышу, вы беседуете о пожарной машине. Я предлагаю сыграть со мной в игру-викторину «Что? Где? Когда?» по правилам пожарной безопасности, а призом в случае вашей победы станет эта пожарная машина. Займите, пожалуйста, свои места за игровым столом.

(Дети занимают места за столом, выбирают капитана)

Ведущий: Итак, мы приветствуем команду знатоков. На нашу игру пришло много писем - вопросов от зрителей, на которые игрокам предстоит дать ответ. Игра будет горячей, т.к. ее объединяет огонь и все, что с ним связано. Внимание, мы начинаем игру! 1 раунд! (гонг - звуковой сигнал)

(Воспитатель крутит волчок, дети подают конверт).

(Ведущий открывает конверт и читает задание)

- Ребята, какому автору и произведению принадлежат эти строки?

(Воспитатель с детьми обсуждают, предлагают ответы и выбирают правильный ответ)

1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

(Чуковский «Путаница»)                   

2. Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух,

Поросенок - с решетом

И козел с фонарём.

(Маршак «Кошкин дом»)

3. Весь чердак уже в огне

Бьются голуби в огне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

(Михалков «Дядя Степа»)

Ведущий: Итак, первый раунд завершен. Молодцы, дети, правильно назвали произведения и авторов, вам засчитывается очко.

(Воспитатель выставляет на табло 0:1).

Ведущий: Второй раунд! (звук гонга, воспитатель крутит волчок, дети подают конверт).

Ведущий: - Внимание, видео-вопросы! Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Против знатоков играют сотрудники детского сада «Солнышко»

( На экране транслируются вопросы, которые задают сотрудники ДОУ)

- Заведующая детским садом: Добрый день, уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Чем опасен пожар?» Желаю вам успехов, спасибо!

- Методист детского сада: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему пожарная машина красного цвета?» Спасибо за ответ!

- Учитель-логопед: Уважаемые знатоки, здравствуйте! Я прошу вас ответить на такой вопрос: «Как одеваются пожарные и для чего им нужна спецодежда? Спасибо!

- Старшая медицинская сестра: Здравствуйте, ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: « Что нужно сообщить диспетчеру, вызывая пожарных по телефону? Спасибо за ответ!

- Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Отчего возникают пожары? Спасибо за внимание!

(Воспитатель с детьми обсуждает ответы на вопросы и называет того, кто будет отвечать)

Ведущий: Итак, итог второго раунда: счёт 0:2 (выставляется на табло).

(Воспитатель выставляет скрипичный ключ, команда берёт музыкальную паузу)

Музыкальная пауза (физкультминутка)

(Дети вместе с воспитателем выполняют танцевальные движения под музыку «Барбарики»)

Ведущий: Внимание: 3 раунд! (звук гонга, волчок, подают конверт)

- «Заморочки из бочки », каждый игрок по очереди должен достать из мешочка бочонок с заданием и ответить на вопрос.

( Воспитатель предлагает детям доставать по одному бочонку и отгадать загадку).

1. Шипит и злится, но воды боится.

С языком, но не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

2. На привале нам помог

Суп варил, картошку пёк,

Для похода как хорош,

Но с собой не понесешь. (Костер)

3. В воду он идет красный,

А из воды - черный. (Уголь)

4. Я мала, но очень зла

Всего чуть - чуть свечу,

Но если на пол упаду,

Много горя принесу (Искра)

5. Таять может, но не лёд,                               

Не фонарь, но свет дает.    

(Свеча)

6. Вьётся и взвивается

В небо устремляется. (Дым)

7. Озорные гномики         

Проживают в домике.                          

Раздают всем нам они                          

Очень нужные огни.                              

(Спички)      

8. С огнем бороться мы должны 

Мы смелые работники.   

С водою мы напарники, 

Мы очень людям всем нужны,           

Так кто же мы?

(Пожарные)

(Ведущий подводит итоги игры. Счёт 0:3.)

Ведущий: Итак, мы продолжаем игру, раунд №4!(гонг, волчок)

- Уважаемые игроки, вам нужно за 1 минуту собрать разрезанную картинку и объяснить изображенную на ней ситуацию. (Картинки – пазлы на тему неосторожного обращения с огнём).

(Дети за отдельными столами собирают картинки, разделившись на пары по желанию. Воспитатель помогает детям правильно сформулировать свои ответы)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы всё быстро собрали и правильно рассказали, вам присуждается ещё одно очко: счет 0:4 в пользу игроков! (Воспитатель выставляет счет на табло).

Ведущий: Раунд 5! (гонг, волчок). Внимание! Черный ящик! (под музыку вносят чёрный ящик).

(Воспитатель открывает ящик, достаёт и раздаёт каждому игроку листок с заданием, карандаши).

Ведущий объясняет задание:

- Нужно красным карандашом обвести предметы, которые способны вызвать пожар (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка, включенная газовая плита).

(Дети выполняют задание).

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, просит объяснить свой выбор).

Ведущий подводит итог:

- Молодцы, пятый раунд завершен со счетом 0:5.

Игра продолжается. И у нас – раунд №6, заключительный!

Против знатоков играют зрители из зала.

(Вопрос задают дети, которые не участвуют в игре-викторине):

-Уважаемые знатоки, прочтите, пожалуйста, стихи про пожар и пожарных!

Воспитатель: Наши дети не только правильно отвечали на вопросы и выполняли задания, но ещё знают много стихов на эту тему, послушайте некоторые стихи:

Первый ребёнок: Мы знаем, что пожар - беда, но он случается порою.

Пожарные спешат тогда, чтоб быстро справиться с бедою.

Второй ребенок: Нельзя, малыш с огнём играть, опасны игры эти.

Ведь люди могут пострадать, и взрослые, дети.

Третий ребенок: Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой безжалостный пожар.

Четвертый ребенок: Если вдруг стряслась беда, не теряйтесь никогда - действуйте

умело. Нужно «0:1» набрать и пожарных вызывать.

Пятый ребенок: Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен,

Люди, помните о том, что нельзя шутить с огнём.

Ведущий: И этот раунд закончился победой игроков!

Ведущий: Итак, дорогие друзья, наша игра завершилась со счетом 0:6 в пользу игроков. Вы, дети, доказали, что заслуживаете звание знатоков. Все игроки награждаются медалями и получают свой приз – пожарную машину. Мы прощаемся с вами, до новых встреч!

Литература:

1.Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: метод. пособие

( Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичеева, Н.И.Грачева и др.; под. общ. ред. Л.Л.Тимофеичевой). - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3. Саво И.Л. Пожарная безопасность в детском саду. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013.

4. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

5. Лыкова И.Л. Шипунова В.А. Дидактические сказки о безопасности. Беседы и педагогическая диагностика в картинках. Серия: Программа «Детская безопасность». ИД. «Цветной мир», 2014.

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области