Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


внеклассное мероприятие по математике для учащихся 3а, 3б классов, проведенное в рамках недели математики

способствовать развитию познавательного интереса обучающихся к математике. • развитие логического мышления, интуиции, внимания; • воспитание культуры общения и культуру математической речи. • формирование, умения работать в группе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка»

Час весёлых математических состязаний

(внеклассное мероприятие по математике для учащихся 3а, 3б классов,

проведенное в рамках недели математики»

Подготовили и провели

учитель математики

Старостина Г.Г.,

учащиеся 7а класса

Вязовка 2017

Цель игры: способствовать развитию познавательного интереса обучающихся к математике.

Задачи:

развитие логического мышления, интуиции, внимания;

воспитание культуры общения и культуру математической речи.

формирование, умения работать в группе.

Правила игры: в игре участвуют 2 команды: учащиеся 3а и 3б классов; побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Ход внеклассного мероприятия.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи – за работу – в добрый час!

Ведущий 1.Знаменитый французский учёный Блез Паскаль сказал слова, которые взяты эпиграфом нашего мероприятия: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»

Ведущий 2.Вот и мы решили не упускать случая и представить вам возможность увидеть строгую, серьёзную науку математику несколько необычной.

Ведущий 1.

Сегодня в гостях у нас учащиеся 3а,б классов.

Просим команды представиться ( название девиз и эмблема)

Представляем жюри:

1._______________________________________

2.______________________________________

3.________________________________________

Сценка «Плохие числа»

На сцене сидит ученик и листает дневник.

Ученик: Хоть домой не иди! Алгебра – 2, геометрия – 2, физика- 3.

И кто только придумал эти плохие числа? Хоть бы папы дома не было! А что толку? Ремень то висит на гвоздике. А мама дома! Это всё Лёшка. Пойдём и пойдём гулять! Сам – то три пятёрки получил. И когда он успевает? Ещё и змея смастерил. А так хотелось посмотреть! Вот и получил!

Ну что делать? Что делать? Эх, было бы как в сказке. Явился бы ко мне сказочный герой и помог…, но кроме Бабы Яги никто и в голову не приходит.

Баба Яга (на метле) выбегает.

Баба Яга:  Эй, кто меня звал? Я получила сигнал, очень для меня необычный» Помоги». Я всю свою жизнь была Ягулечкой, а все зовут меня Ягой! Я сделала столько пакостей, что никому и не снилось, а что такое «помощь» и не знаю! Что это за пакость? А где тот, что меня звал, может он объяснит.

Ученик: Эх бабка, это я!

Баба Яга: (зрителям). Зажарить бы его на обед! Но сначала, узнаю, что это за пакость «помощь». Ненаглядненький ты мой, зачем ты меня звал? И почему такой угрюмый? Что это у тебя в руках?

Ученик: Дневник, бабка.

Баба Яга:  Дай посмотрю! А что это такое? Ой, до чего же красивое, на крюку похожее!

Ученик: Единица, бабка, это число такое, а в руках учителя «оценка».

Баба Яга:  А это на гуся похожее! Ой, страсть какое  красивое!

Ученик:   Бабка, что ты заладила »красивое, красивое», 1- крюка, 2 – гусь. Это ты моим родителям скажи, что эти «гусь« и «крюка « красивые оценки. Они не понимают этого и за ремень берутся!

Баба Яга:  А вот ещё есть, какая – то пузатенькая! (достаёт из портфеля цифру «3»)

Ученик: За эту не бьют, но и сникерса не покупают. «Тройка» это! Бабка, я тебя чего звал? Я тебя звал на помощь. А ты тут допрос устроила.

Баба Яга: А ты мне, милок, объясни, что такое «помощь».

Ученик: Ну к примеру если бы ты сделала так, чтобы все учителя разучились ставить «1» и «2». Вот тогда бы нам ученикам райская жизнь была бы!

Баба Яга: Ну это просто! Я заберу их с собой в ступу!

Ученик: Эх, бабка, бабка! Не умеешь ты делать добрые дела! Не для этого тебя придумали. Лети к себе!

Баба Яга:  Получила сигнал «улетать». Метла, заводись! (убегает со сцены).

Треугольник II: Слышал я ваш разговор с бабой Ягой. Помочь тебе никто не сможет. Только ты сам себе сможешь помочь. Каждый день учи уроки и в твоём дневнике будут только «4» и «5».

Ученик: («плетётся», волочит по земле портфель и наклонив голову). Сам знаю, но на улице так хорошо! А ремень – это так плохо!

Треугольник II: (обращается к залу) Ребята, чтобы знать математику на «4» и «5»  необходимо каждый день учить уроки. Успехи достигаются трудом! Запомните это!

1 конкурс «Разминка» ( в течении 2 минут учащимся задаются вопросы( 15 вопросов), за каждый правильный ответ 1 балл)

Вопросы для 1 команды

Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Результат вычитания. (разность)

Сколько нулей в миллиарде? (9)

Линия, не имеющая ни начала, ни конца. (прямая)

Наименьшее простое число. (2)

Прибор для измерения и построения углов? (Транспортир)

Сколько секунд в часе? (3600)

Сколько лет Илья Муромец пролежал на печи? (33 года)

Результат умножения. (произведение)

Сколько цифр вы знаете? (10)

Часть прямой, лежащая между двумя точками (отрезок).

Инструмент для измерения отрезков. (линейка)

Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

Что больше 2 м или 201 см? (201 см)

Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? (неправильное)

Ведущий 2: Вопросы для 2 команды

Когда частное равно нулю? (когда числитель равен нулю)

Наименьшее трехзначное число. (100)

Самая крупная ягода (арбуз).

Величина прямого угла (90)

Сколько лет в одном веке? (сто)

Какова длина удава из мультфильма? (38 попугаев)

Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30)

Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус? (4 м)

Прибор для построения окружности? (циркуль)

Яйцо всмятку варится 2 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (2 минуты)

Что больше 2 дм или 23 см? (23 см)

. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)

Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

Как назвать число, в котором 10 десятков?

.Банан разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

Пока жюри подводит итоги первого конкурса , мы предлагаем вашему вниманию сценку: «Решение уравнения»

На сцену выходят два ученика.

Ученик 1: Я решаю все задачи только на «отлично», а про уравнения и говорить нечего «щёлкаю как семечки».

Ученик 2: Очень хорошо! А я вот целую неделю решаю уравнение 2·х=х и никак  не могу его решить. «Щёлкни», пожалуйста, это уравнение.

Ученик 1: Хорошо, давай я его дома решу. После обеда…

Ученик 2: Почему после обеда? Ты сейчас его реши.

Ученик 1: А  ты уверен, что это уравнение?

Ученик 2: Конечно, уверен.

Ученик 1: А что в уравнениях нужно искать?

Ученик 2: Так ты же «щёлкаешь » уравнения, как семечки, и не знаешь, что нужно найти. «х» нужно найти.

Ученик 1: Эх ты, бедолага! И было б над чем неделю думать. Найти «х» говоришь?  Так вот же он (показывает пальцем на «х»).

2 конкурс « Самый быстрый и внимательный» ( по одному ученику приглашаются к экрану и находят числа по порядку, пока игрок первой команды называет числа. Игрок второй команды находится за дверью.)

11

8

23

13

27

15

5

29

41

48

38

43

47

39

40

22

9

2

26

4

18

46

33

1

25

31

19

35

49

20

42

32

37

44

17

34

7

10

24

28

36

45

12

21

6

14

3

16

30

Третий конкурс: «Неправильные пословицы»  

Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание.( вопросы задаются по очереди командам)

Одна голова хорошо, а две - некрасиво (Одна голова хорошо, а две - лучше)

Семь раз отмерь, один раз отпили  (Семь раз отмерь,  один раз отрежь).

Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает).

Будешь лениться - узнаешь директора  (Будешь лениться - узнаешь голод)

Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего)

   Мало хотеть, надо веселиться  (Мало хотеть, надо уметь).

Пока жюри подводит итого второго и третьего конкурсов предлагаем вам сценку

"Илья Муромец не против математики"

Учитель: Садись Илья Муромец, и палицу свою со стола убери.

Ученик садится

Учитель: Итак, начнем урок, Зовут меня Полина Премудрая. Сегодня на уроке математики мы научимся считать. Представь, что у Змея Горыныча было 3 головы, ему отрубили две, сколько осталось?

Ученик: Пять

Учитель: Почему пять?

Ученик: Потому, что у него вместо одной сразу две отрастает.

Учитель: Ну, допустим не выросли, победили Змея Горыныча, отрубили три из трех, сколько голов осталось?

Ученик: Одна

Учитель: Почему?

Ученик: Потому, что утка вылетит из Змея Горыныча.

Учитель: Илья, у тебя какой следующий урок?

Ученик: Физкультура.

Учитель: Иди, вот с этим уроком у тебя проблем точно не будет.

Четвёртый конкурс « Математические ребусы»

Пятый конкурс ( каждой команде выдаётся ручка и листок, кто первый решит сдаёт листок жюри)

Сценка «АДИК-МАТЕМАТИК»

1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.

В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Челябинск.

3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й: Стал до Марса путь недлинный – от Земли...

3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й: Адик — математик бойкий! Множит, делит пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

Итак наша игра подошла к концу, просим жюри огласить результаты конкурсов.

Ученик И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области