Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ржаницкая средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено Директор школы Зам. директора по УВРна заседании МО _______ Л.А. Михеева _________Т.М. Галкина учителей начальных классов « » августа 2017г. « » августа 2017г. Протокол № __ оот « » августа 2017г. иРуководитель МО учителей п___________ РазуваеваО.В.
Рабочая программаучебного предмета «Русский язык» на 2017-2018 учебный год
1б класс
Принята на заседании педагогического совета Протокол № __ от 31 августа 2017г.
Разработала: учитель начальных классовКоцембина Г.М.
2017 год
Пояснительная записка
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 г. № 373 , Примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам, М.: Просвещение, 2010 г.), Основной образовательной программой НОО МБОУ Ржаницкой СОШ.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования в соответствии с учебным планом МБОУ Ржаницкой СОШ на 2017-2018 учебный год.
Сведения об авторской программе
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» соответствует авторской программе В.Г. Горецкого. («Руский язык» . В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.«Школа России». Сборник рабочих программ 1- 4 классы. Москва, «Просвещение», 2011.)
Сведения об используемом учебнике
Данная программа учебного предмета ориентирована на учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 1 класс. М.: Просвещение, 2012.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане школы
Согласно учебному плану МБОУ Ржаницкой СОШ на 2017-2018 учебный год на изучение предмета выделяется в 1 классе 165 часов (5 часов в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
•внутренней позиции школьника на уровне положительногоотношения к школе;
•положительного отношения к урокам русского языка;•уважительного отношения к русскому языку как родномуязыку русского народа и языкам, на которых говорят другиенароды;
•интереса к языковой и речевой деятельности;
•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
•представления об этических чувствах (доброжелательности,сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всемуживому на Земле и др.);
•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми исверстниками в процессе выполнения совместной учебнойдеятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
•понимать выделенные ориентиры действий (в заданияхучебника, в справочном материале учебника — в памятках)при работе с учебным материалом;
•высказывать своё предположение относительно способоврешения учебной задачи;
•проговаривать вслух последовательность производимыхдействий, составляющих основу осваиваемой деятельности(опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формированияследующих познавательных УУД:
•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решаяпознавательную задачу;
•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах,страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые вучебнике и учебных пособиях (в том числе в электронномприложении к учебнику);
•работать с информацией, представленной в разных формах(текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строитьответ в устной форме;
•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
•анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
•осуществлять сравнение, сопоставление, классификациюизученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности
и др.);
•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формированияследующих коммуникативных УУД:
•слушать собеседника и понимать речь других;
•оформлять свои мысли в устной и письменной форме(на уровне предложения или небольшого текста);
•принимать участие в диалоге;
•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
•принимать участие в работе парами и группами;
•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
•признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
•оценивать собственное поведение и поведение окружающих,использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
•представление о русском языке как государственном языкенашей страны Российской Федерации;
•представление о значимости языка и речи в жизни людей;
•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
•практические умения работать с языковыми единицами;
•представление о некоторых изменениях в системе русскогоязыка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
•представление о правилах речевого этикета;
•адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленныйвопрос;
•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
•составлять текст из набора предложений;
•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
•различать устную и письменную речь;
•различать диалогическую речь;
•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
•анализировать текст с нарушенным порядком предложенийи восстанавливать их последовательность в тексте;
•определять тему и главную мысль текста;
•соотносить заголовок и содержание текста;
•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
•составлять текст по его началу и по его концу;
•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
•понимать различие между звуками и буквами;
•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
•определять качественную характеристику гласного звука вслове: ударный или безударный;
•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
•обозначать ударение в слове;
•правильно называть буквы русского алфавита;
•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
•наблюдать над образованием звуков речи;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного составав словах типа стол, конь, ёлка;
•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён,ёлка и др.;
•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
•располагать заданные слова в алфавитном порядке;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного составав словах типа коньки, утюг, яма, ель;
•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем(вода, стриж, день, жить и др.);
•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•различать слово и предложение, слово и слог, слово и наборбуквосочетаний;
•определять количество слов в предложении, вычленять словаиз предложения;
•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать слово как единство звучания и значения;
•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
•различать предмет (признак, действие) и слово, называющееэтот предмет (признак, действие);
•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действийпредметов;
•иметь представление о многозначных и однозначных словах(простые случаи), о словах, близких и противоположных позначению;
•подбирать слова, близкие и противоположные по значению,при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос,на который отвечают эти слова;
•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•различать названия предметов, отвечающие на вопросы«кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
•выделять предложения из речи;
•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждогопредложения;
•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему(например, на тему «Весна»);
•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.Обучающийся получит возможность научиться:
•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
•устанавливать связь слов в предложении;
•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),
порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
•раздельное написание слов в предложении;
•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щув положении под ударением;
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетанияхчк, чн, чт;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, именах собственных;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
•писать слова с парным по глухости-звонкости согласнымзвуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз,дуб и др.);
•применять орфографическое чтение (проговаривание) приписьме под диктовку и при списывании;
•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста1.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике. (На основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.)
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентируютсяна пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс. Наша речь. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог Текст (общее представление).Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения. (Точка, вопросительный, восклицательный знаки.)Слова, слова, слова … Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова, слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый,близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Слово и слог. Ударение Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом, как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударныемодели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. Звуки и буквы.Смыслоразличительная роль звуков и букв вслове. Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.Использование алфавита при работе со словарями. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Ударные и безударные гласные звуки.) Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём.Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Слова с удвоенными согласными.Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).Шипящие согласные звуки.Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление) Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | К-во часов | |
По плану | Фактически | |||
Добукварный период (17 часов) | ||||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | ||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | ||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | ||
4 | Рисование бордюров. | 1 | ||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | ||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | ||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 1 | ||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | ||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | ||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и внизу вправо.Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | ||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | ||
12 | Строчная и заглавная буквыА, а. (Пропись № 2, с. 3-4) | 1 | ||
13 | Письмо изученных Букв. | 1 | ||
14 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | ||
15 | Строчная и заглавная буквы И, и | 1 | ||
16 | Строчная буква Ы. | 1 | ||
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | ||
Букварный период (97 ч) | ||||
18 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||
19 | Строчная буква н. | 1 | ||
20 | Заглавная буква Н. | 1 | ||
21 | Строчная буква с | 1 | ||
22 | Заглавная буква С | 1 | ||
23 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||
24 | Строчная буква К. | 1 | ||
25 | Заглавная буква К | 1 | ||
26 | Строчная буква т | 1 | ||
27 | Заглавная буква Т | 1 | ||
28 | Письмо слов и слогов с изученными буквами. | 1 | ||
29 | Строчная буква л. | 1 | ||
30 | Заглавная буква Л. | 1 | ||
31 | Строчная и заглавная буквы Р,р. | 1 | ||
32 | Строчная буква в | 1 | ||
33 | Заглавная буква В | 1 | ||
34 | Письмо слов и слогов с изученными буквами. | 1 | ||
35 | Строчная и заглавная буквы буква Е. | 1 | ||
36 | Письмо слов и слогов с буквами Е,е. | 1 | ||
37 | Строчная буква п. | 1 | ||
38 | Заглавная буква П | 1 | ||
39 | Письмо слов и слогов с буквами П,п | 1 | ||
40 | Письмо слов, слогов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
41 | Строчная буква м. | 1 | ||
42 | Заглавная буква М. | 1 | ||
43 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||
44 | Строчная буква з. . | 1 | ||
45 | Заглавная буква З. | 1 | ||
46 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | |||
47 | Строчная буква б. | 1 | ||
48 | Заглавная буква Б. | 1 | ||
49 | Письмо слогов и слов с буквами б, п. | 1 | ||
50 | Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
51 | Строчная буква д. | 1 | ||
52 | Заглавная буква Д. | 1 | ||
53 | Письмо слогов и слов с буквамиД, д. | 1 | ||
54 | Строчная буква я. | 1 | ||
55 | Заглавная буква Я. | 1 | ||
56 | Строчная буква г. | 1 | ||
57 | Заглавная буква Г. | 1 | ||
58 | Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | |||
59 | Строчная буква ч. | 1 | ||
60 | Заглавная буква Ч. | 1 | ||
61 | Письмо слов с сочетаниями ча, чу. | 1 | ||
62 | Буква ь | 1 | ||
63 | Письмо слов с мягким знаком. | 1 | ||
64 | Строчная буква ш. | 1 | ||
65 | Заглавная буква Ш | 1 | ||
66 | Строчная буква ж. | 1 | ||
67 | Заглавная буква Ж. | 1 | ||
68 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||
69 | Строчная буква ё. | 1 | ||
70 | Заглавная букваЁ | 1 | ||
71 | Строчная и заглавная буква Й ,й. | 1 | ||
72 | Письмо слов с буквой й. | 1 | ||
73 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||
74 | Строчная буква х | 1 | ||
75 | Заглавная буква Х | 1 | ||
76 | Строчная буква ю | 1 | ||
77 | Заглавная буква Ю. | 1 | ||
78 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
79 | Строчная буква ц. | 1 | ||
80 | Заглавная буква Ц. | 1 | ||
81 | Строчная буква э | 1 | ||
82 | Заглавная буква Э. | 1 | ||
83 | Строчная буква щ | 1 | ||
84 | Заглавная буква Щ. | 1 | ||
85 | Письмо слов с сочетаниями ща, щу. | 1 | ||
86 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
87 | Строчная буква ф | 1 | ||
88 | Заглавная буква Ф | 1 | ||
89 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
90 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | ||
91 | Письмо слов с ъ и ь знаками | 1 | ||
92 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
93 | Повторение написания изученных букв. Проверочное списывание. | 1 | ||
94 | Оформление предложений в тексте | 1 | ||
95 | Основа предложения. | 1 | ||
96 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 | ||
97 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | ||
98 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | 1 | ||
99 | Деление слов на слоги | 1 | ||
100 | Ударение. Ударные и безударные гласные. | 1 | ||
101 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
102 | Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
103 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | ||
104 | Упражнение в правописании звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | ||
105 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши | 1 | ||
106 | Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща | 1 | ||
107 | Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу | 1 | ||
108 | Правописание слов с буквосочетаниями чк-чн, щн | 1 | ||
109 | Правописание гласных после шипящих | 1 | ||
110 | Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова | 1 | ||
111 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | ||
112 | Письмо слов с ь на конце. | 1 | ||
113 | Упражнение в правописании слов с ь | 1 | ||
114 | Проверочный диктант. | 1 |
Систематический курс (50 ч) | ||||
115 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | ||
116 | Речь устная и речь письменная. Русский язык-родной язык русского народа. | 1 | ||
117 | Текст.Смысловая связь предложений в тексте | 1 | ||
118 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль) | 1 | ||
119 | Диалог. Знаки препинания в конце предложения | 1 | ||
120 | Слово. Роль слов в речи. Развитиеречи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | ||
121 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов | 1 | ||
122 | Тематические группы слов. «Вежливые» слова | 1 | ||
123 | Слова однозначные и многозначные. (Слова, близкие и противоположные по значению) | 1 | ||
124 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | ||
125 | Деление слов на слоги. | 1 | ||
126 | Перенос слов. Правила переноса слов | 1 | ||
127 | Упражнение в переносе слов. | 1 | ||
128 | Ударение Способы выделения ударения. | 1 | ||
129 | Словообразующая роль гласных. | 1 | ||
130 | Звуки и буквы Смыслоразличающая роль звуков и букв. | 1 | ||
131 | Условные звуковые обозначения слов. | 1 | ||
132 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | ||
133 | Упражнение в правильном назывании букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | ||
134 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | ||
135 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | ||
136 | Слова с буквой Э. | 1 | ||
137 | Ударные и безударные гласные звуки.Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | ||
138 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | ||
139 | Правило обозначения буквой безударного гласного в двусложных словах. | 1 | ||
140 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | 1 | ||
141 | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | ||
142 | Анализ проверочного диктанта Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки | 1 | ||
143 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||
144 | Буквы Й и. И . | 1 | ||
145 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | ||
146 | Согласные парные и непарные по твёрдости –мягкости | 1 | ||
147 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,я,ь. | 1 | ||
148 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | ||
149 | Использование ь на письме как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине. | 1 | ||
150 | Правописание слов с мягким знаком. Развитиеречи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | ||
151 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | ||
152 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначения буквой на письме. | 1 | ||
153 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Развитие речи. Работа с текстом | 1 | ||
154 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости –звонкости согласный звук | 1 | ||
155 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком. Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие». | 1 | ||
156 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | 1 | ||
157 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Развитиеречи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | ||
158 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Проверочное списывание | 1 | ||
159 | Комплексная работа. | 1 | ||
160 | Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу,щу. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | 1 | ||
161 | Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант по теме«Шипящие согласные звуки. | 1 | ||
162 | Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах. | 1 | ||
163 | Заглавная буква в кличках животных, городов, рек. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. | 1 | ||
164 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | ||
165 | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 |