Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Цель: обобщить полученные знания о геометрических фигурах, счете в пределах 5, о частях суток, о соотнесении цифры и числа. Задачи: образовательные Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, умение сравнивать группы предметов. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). развивающие Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность. воспитательные Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Направление: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская

Цель: обобщить полученные знания о геометрических фигурах, счете в пределах 5, о частях суток, о соотнесении цифры и числа.

Задачи:

образовательные

Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, умение сравнивать группы предметов.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

развивающие

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Развивать двигательную активность.

воспитательные

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Самостоятельная работа детей:

Раскладывание кругов по порядку по цвету слева направо

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, музыка, бабочка на палочке, цветы и бабочки, три обруча, набор геометрических фигур, круги – желтый, фиолетовый, красный, голубой по количеству детей, посылка, письмо.

Предварительная работа воспитателя:

Изготовление презентации.

Изготовление цветов и бабочек для счета.

Подготовка раздаточного материала для каждого ребенка (круги – желтый, фиолетовый, красный, голубой по количеству детей).

Приготовление больших цветных плоскостных геометрических фигур и цветных обручей

Изготовление бабочки на палочке

Предварительная работа с детьми:

Закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью различных дидактических игр.

Работа с детьми на закрепление знаний прямого и обратного счёта до «10».

Закрепление умения сравнивать группы предметов с помощью различных игровых упражнений

Работа по закреплению частей суток с помощью различных дидактических пособий.

Ход ООД

Дети становятся в круг с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично! Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим! Воспитатель: Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер. Перед ними стоит посылка. Воспитатель: Давайте с вами откроем посылку и узнаем, кто нам ее прислал. Эта посылка от Королевы всех наук – Математики. Вот что она нам пишет: «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики!» Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д. Воспитатель: А мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Воспитатель: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас. Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу. Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края.». Воспитатель: Мы с вами пришли в волшебный сказочного математического королевства, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми на экране слайд с поляной, на которой изображены грибы, яблоки, ежики, ели). Что на ней есть? Дети: Яблоки, ежики, грибы, ели. Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры. Дети считают и подбирают необходимые цифры. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пора отправляться дальше. Воспитатель: загадывает загадку. Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Что это? Дети: Бабочка Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что здесь растёт в волшебном саду? Дети: В волшебном саду растут цветы.

Воспитатель: Здесь не только растут цветы, но ещё летают бабочки. Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество цветов и бабочек? Дети отвечают. Воспитатель: Как сделать их поровну? Дети сравнивают, считают и отвечают. Воспитатель: Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок. Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения. Прослеживающие движения за кругом вверх, вниз, влево, вправо. Раз – направо, два – налево, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь глаза покружим, Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Вот мы и попали в математическое королевство. А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто – где живёт. Давайте мы им поможем расселиться в новом городе. Мы должны расселить жителей города по районам. На столе выложены три обруча и геометрические фигуры, обручи соприкасаются между собой, образуя районы, а фигуры раскладываются за обручами. Воспитатель: Ребята обратите внимание, внутри жёлтого обруча захотели жить все жёлтые фигуры.. Дети поочередно выбирают все желтые фигуры и раскладывают в обруче жёлтого цвета. Воспитатель: Внутри синего обруча – все круглые фигуры. Дети поочередно выбирают все круглые фигуры и раскладывают в обруче синего цвета. Воспитатель: Внутри зелёного обруча – все большие фигуры. Дети раскладывают все большие фигуры в обруче зелёного цвета. Разложив все фигуры, дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель: Какие фигуры лежат вне обручей? Дети: Все не жёлтые, не круглые и не большие: красные, зеленые, треугольные, квадратные, прямоугольные. Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и помогли жителям города. Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

- Раз, - подняться, подтянуться,

- два – согнуться, разогнуться,

- три – в ладоши три хлопка,

- головою три кивка,

- на четыре – руки шире,

- пять – руками помахать,

- шесть - на корточки присесть.

Воспитатель: Ребята, а нас ждет еще одно задание, что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть красный, на третью – голубой, на четвертую - фиолетовый)

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

- Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

- Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.

(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием. Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь отправляемся в обратный путь.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Воспитатель: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Ответы детей Воспитатель: Возьмите веселый треугольник те дети, кто справился со всеми заданиями, а у кого что-то не получилось, возьмите грустный квадратик.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области