Конспект по развитию речи для старшей группы по теме «Семья»
Цель: Уточнить представление детей о семье и её членах. Учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом. Учить склонению существительных. Учить образовывать прилагательные с суффиксом ИН. Закреплять родственные отношения, кто старше. Учить составлять предложения с однородными членами ( не меньше трёх).
Организационный момент: Дети стоят в кругу на ковре. За стол сядет тот кто назовёт ласково члена семьи, игра « Назови ласково».
Дети-детки-деточки
Семья-семейка
Мама-маменька-мамулечка-матушка
Папа-папочка-папулечка-папуленька
Сын-сыночек-сынуля-сыночка
Дедушка-дедулечка
Бабушка-бабулечка
Дочь-дочка-доченька-дочуленька
Внук-внучек-внучок ( ударение на О)
Внучка-внученька
Сестра-сестричка-сестрёночка
Брат-братик
Дети сели. - А сейчас отгадайте загадку : « Кто вас дети нежно любит? Кто лелеет и голубит? Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас? Без сомненья скажем прямо: Ну, конечно, это …… мама ( можно показать картинку). А сейчас давайте поиграем в игру, будем играть со словом мама. Игра « Закончи предложение».
У каждого малыша есть….мама
Каждый человек любит свою ….маму
На свете очень трудно жить без …… мамы
На праздник 8 марта мы дарим цветы…… маме
Я люблю гулять со своей….мамой
Я очень горжусь своей……. Мамой
Дидактическая игра «Чьи вещи» . воспитатель показывает картинку и говорит: У мамы есть помада. Это чья помада? ( ребёнок должен ответить: Это мамина помада) Следить за тем что бы ребёнок отвечал полным предложением!!!! ( аналогично с другими предложениями)
У папы ботинки……..
У дедушки медали …….
У бабушки очки……..
У тёти туфли ….
У Димы монеты……..
У дяди погоны ……..
Физминутка: у детей на столах картинки: У кого-то взрослые члены семьи, у кого-то младшие. Детям нужно разделиться на ковре на две команды: младшие встают с одной стороны, старшие с другой, если есть средние, то они по середине.
Потом проверить кто, как встал и проговорить несколько вариантов. ( Бабушка старше чем внучка, внучка младше чем бабушка, мама младше бабушка, но старше дочки) и т.д
Дети садятся за столы. – А сейчас давайте, вы расскажете какие у вас папы и мамы. Игра «Составь предложение» по цепочке ( например: Моя мама любимая, красивая, добрая. Мой папа сильный, смелый, отважный). Не меньше трёх слов, следить что бы дети использовали разные прилагательные.