конспект занятия для старшей группы по развитию речи, тема:"Семья"

Цель: Уточнить представление детей о семье и её членах. Учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом. Учить склонению существительных. Учить образовывать прилагательные с суффиксом ИН. Закреплять родственные отношения, кто старше. Учить составлять предложения с однородными членами ( не меньше трёх).

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по развитию речи для старшей группы по теме «Семья»

Цель: Уточнить представление детей о семье и её членах. Учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом. Учить склонению существительных. Учить образовывать прилагательные с суффиксом ИН. Закреплять родственные отношения, кто старше. Учить составлять предложения с однородными членами ( не меньше трёх).

Организационный момент: Дети стоят в кругу на ковре. За стол сядет тот кто назовёт ласково члена семьи, игра « Назови ласково».

Дети-детки-деточки

Семья-семейка

Мама-маменька-мамулечка-матушка

Папа-папочка-папулечка-папуленька

Сын-сыночек-сынуля-сыночка

Дедушка-дедулечка

Бабушка-бабулечка

Дочь-дочка-доченька-дочуленька

Внук-внучек-внучок ( ударение на О)

Внучка-внученька

Сестра-сестричка-сестрёночка

Брат-братик

Дети сели. - А сейчас отгадайте загадку : « Кто вас дети нежно любит? Кто лелеет и голубит? Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас? Без сомненья скажем прямо: Ну, конечно, это …… мама ( можно показать картинку). А сейчас давайте поиграем в игру, будем играть со словом мама. Игра « Закончи предложение».

У каждого малыша есть….мама

Каждый человек любит свою ….маму

На свете очень трудно жить без …… мамы

На праздник 8 марта мы дарим цветы…… маме

Я люблю гулять со своей….мамой

Я очень горжусь своей……. Мамой

Дидактическая игра «Чьи вещи» . воспитатель показывает картинку и говорит: У мамы есть помада. Это чья помада? ( ребёнок должен ответить: Это мамина помада) Следить за тем что бы ребёнок отвечал полным предложением!!!! ( аналогично с другими предложениями)

У папы ботинки……..

У дедушки медали …….

У бабушки очки……..

У тёти туфли ….

У Димы монеты……..

У дяди погоны ……..

Физминутка: у детей на столах картинки: У кого-то взрослые члены семьи, у кого-то младшие. Детям нужно разделиться на ковре на две команды: младшие встают с одной стороны, старшие с другой, если есть средние, то они по середине.

Потом проверить кто, как встал и проговорить несколько вариантов. ( Бабушка старше чем внучка, внучка младше чем бабушка, мама младше бабушка, но старше дочки) и т.д

Дети садятся за столы. – А сейчас давайте, вы расскажете какие у вас папы и мамы. Игра «Составь предложение» по цепочке ( например: Моя мама любимая, красивая, добрая. Мой папа сильный, смелый, отважный). Не меньше трёх слов, следить что бы дети использовали разные прилагательные.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.09.2020