Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Моя семья"

Закрепление представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитание чувств глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке. Расширение представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников №4 «Уголёк»

ПРОЕКТ «Моя семья»

(старшая группа)

Подготовила: воспитатель

Чебуренко Оксана Николаевна

«Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал».

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проблемы.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект. Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Закрепление представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитание чувств глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке. Расширение представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи

Развивать коммуникативные навыки;

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи

Формировать навыки творческого рассказывания.

Предполагаемый результат:

Владеть понятием «семья»;

Знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Профессии родителей;

Знать свои права и обязанности;

Составлять творческий рассказ о семье;

Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Формы организации проекта:

Опрос детей

НОД

Консультация «Рекомендации для заботливых родителей»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Создание альбома «Тайна имени»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин»

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший! », пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;

Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьей:

Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей» (Приложение №4) .

Оформление фотовыставки «Загляните в семейный альбом».

Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».

Предложить родителям оформить генеалогическое дерево «Моя родословная».

Участие родителей в развлечении: “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”; в выставке поделок «Моя мама рукодельница».

Продукт проектной деятельности:

Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов.

Выставка «Моя мама рукодельница».

Стенгазета «Моя семья».

Создание макета «Генеалогическое древо».

Развлечение: “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”.

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный, вхождение в тему)

Сбор информации о детях и семьях воспитанников.

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Изучение методической литературы по проблемам адаптационного периода, сохранения семейных традиций с привлечением родителей.

1. Анкетирование для родителей:

-"Социальный паспорт семьи"

- "Моя семья"

- "Какой Вы родитель"

2. Оформление портфолио на каждого ребенка.

3. Опрос детей: «Что я знаю о семье? »

4. Сбор фотографий на тему "Наша дружная семья"

5. Подготовка консультаций для родителей:

- Памятка для родителей

- Как надо любить ребенка

- Как провожать ребенка из дома

- Как встречать ребенка дома

- Капризы детей

- Картотека сюжетно дидактических игр на тему "Семья"

II этап (основной)

Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждой семьи, активизация духовного родства в процессе совместной жизнедеятельности.

1. Беседы:

• «Выходной день в моей семье»

• «Как я помогаю дома»

• «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

• «Как мы отдыхаем»

• «Мы разные»,

• «Моя семья»;

2. Занятия:

• Ребенок и окружающий мир: «Я люблю свою маму», «Дружная семейка».

• Развитие речи: «рассказывание по картине», «Семья», «Мамины помощники».

• Аппликация: «Дом, в котором мы живем».

• Рисование: «Папа, мама и дружная семья».

• Конструирование: «Мой дом».

3. Чтение художественной литературы (Приложение №2, №3, рассматривание иллюстраций;

4. Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;

5. Дидактические игры:

• «Определи возраст»

• «Закончи предложение»

• «Кто старше? »

• «Кто младше? »

• «Исправь Незнайку»

• «Родственные отношения»,

• «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

• «Скажи, как тебя дома ласково называют? »

6. Рассматривание фотографий членов семьи;

7. Оформление альбома «Моя семья», «Калейдоскоп дней рождений»;

8. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники»;

9. Строительная игра «Дом для моей семьи».

10. Фотовыставка: «Загляните в семейный альбом», «Семейное хобби», «Семейные традиции».

11. Оформление альбома «Тайна имени».

12. Выставка «Моя мама рукодельница»

III этап (заключительный)

Презентация проекта. Подведение итогов проекта.

1. Развлечение: “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”.

2. Презентация детского портфолио.

3. Оформление альбома Герб моей семьи».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я предполагаю, что за время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится:

- Дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья.

- В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Литература.

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М. : Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М. : Просвещение, 2001.

5. Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной».

6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области