Добро желаешь-Добро и делай

Цель: -воспитание способности и стремления делать Добро людям; -развитие способности чувствовать доброе отношение друг к другу; -развитие способности принимать групповое решение. Задачи: - Сформировать представление о "добре" и «зле», умение прислушиваться к себе и быть самокритичным; -Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; - умение прислушиваться к себе -Воспитывать уважение к окружающим людям

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Внеклассное мероприятие на тему «Добро желаешь - добро и делай»

4 класс

Цель: 

-воспитание способности и стремления делать Добро людям;

-развитие способности чувствовать доброе отношение друг к другу;

-развитие способности принимать групповое решение.

Задачи:

- Сформировать представление о "добре" и «зле», умение прислушиваться к себе и быть самокритичным;

-Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;

- умение прислушиваться к себе

-Воспитывать уважение к окружающим людям

Оборудование:

 компьютер, мультимедийное оборудование

плакат «Добро желаешь-добро и делай»

презентация,

Ситуативные задания по группам.

вырезанные сердечки (по количеству детей) ,

аудиозапись песни "Дорога добра" (Слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков.)

карточки с синонимами к слову Добро и Зло.

модель «Копилки добрых дел»

басня Л.Толстого «Муравей и голубка»

Толковый словарь С. И. Ожегова

Музыкальный инструмент (аккордеон)

Предполагаемый результат:

Расширение понимания учащимися значения слова "доброта", развитие умения отличать плохое от хорошего.

Дети рассаживаются по группам .

Ход внеклассного мероприятия «Добро желаешь-добро и делай»

1. Введение в тему.

- Доброе утро, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит песня "Дорога добра".)

- Правильно, мы поговорим о доброте.

2. Понятие "доброта".

- Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, солнце, улыбка, мама, ...)

-А какого человека можно назвать добрым?

( Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

- Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова "доброта".

(Доброта- отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

Слайд 2

- А с каким словом антонимом к слову «добро» в словаре Ожегова мы сейчас встретились?,

-Правильно, это ЗЛО.

-Давайте мы сейчас охарактеризуем Добро и Зло, подберем к нему слова-синонимы.

Добро Зло

Любовь Безразличие

Сопереживание Агрессивность

Справедливость Ненависть

Бескорыстие Зависть

Милосердие Предательство

Сострадание Равнодушие

Сочувствие Хамство

Забота Эгоизм

Готовность прийти на помощь Обман

Дети у доски распределяют карточки со словами в два столбика.

-Молодцы. ребята!

-Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Оно нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно день за днем воспитывать в себе ее, доброту. Доброта начинается с любви к людям.

О значении слова «Добро» задумывались и многие писатели. Великий русский писатель Л.Н.Толстой дал следующее толкование с лова «Доброта»

Слайд 3.

-Давайте прочитаем басню Л.Н.Толстого «Муравей и голубка».

Чтение басни.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

-Как поступила голубка, когда увидела муравья?

-А как помог муравей голубке?

-Значит, чтобы тебя любили, помогали тебе, нужно самим делать добро!

-А в каких еще произведениях много говорят о добре и зле?

-Конечно же, это в русских народных сказках.

Давайте мы вспомним героев русских народных сказок . «Какие это персонажи?»

Почему в сказках добро всегда побеждает зло?(Дети приходят к выводу)

Слайд 4

Говоря о доброте, нельзя не вспомнить и пословицы и поговорки о добре. Давайте их прочитаем.

Дети читают пословицы и поговорки . Заранее на уроке русского языка по теме «Однокоренные слова» они получили задание найти и выписать 10 пословиц и поговорок о добре.

(Например. Спеши делать добро. Добрые дела красят человека. Добро век не забудется. Доброе слово лучше богатства. Доброе слово и кошке приятно. Без добрых дел нет доброго имени. Не одежда красит человека, а его добрые дела. И т.д.)

Доброта – это проявление искренних чувств, полезных другим и не требующих вознаграждения. Доброта- это ласковое заботливое отношение к людям Т.Е. Как ты будешь относиться к людям, так тебе все вернется.

Для нас счастье, что среди нас живут те, кто не только говорит о доброте, но и творит их. Так хорошо, что доброта живет на свете вместе с нами.

Помните, ребята, недавно на уроке чтения мы говорили о Сергии Радонежском? Можно о нем сказать, что он делал добро? (ответы)

Сегодня, ребята, я вам расскажу еще об образе святой блаженной Матроны Московской.

Слайд 5,6,7

Матрона принимала до 40 человек в день. Ходили к ней со своими бедами, душевной и телесной болезнью. Слепая от рождения Матронушка помогала всем нуждающимся добрым словом, молилась за них, все силы отдавала, чтобы помочь людям, Никогда не жаловалась, всем становилось тепло и светло на душе от ее ласковых слов.

-Ребята, а какие добрые слова знаете вы?

Доброе утро!

Добрый вечер!

Добро пожаловать!

В Добрый путь

В Добрый час!

Доброго здоровья!

Слайд 8

-Эти слова всем известны давно. Видите, они просты и не новы. Но я еще повторю все равно

-Добрые люди, будьте здоровы!

-Ребята, подумайте и скажите какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?

Ребята выполняют задания в группах (5 групп) обсуждая и записывая их на сердечках.

-А сейчас я предлагаю вам пополнить «Копилку добрых дел» (макет находиться в классе).

Дети выходят к доске, читают свои «добрые дела» и кладут их в копилку, если они выполнили их

- А у вас остались сердечки, где доброе дело вы еще не выполнили?

-Постарайтесь обязательно выполнить их, а когда вы их совершите, то обязательно положите их в нашу копилку

Вывод:

Какие «добрые дела» мы, школьники, можем положить в нашу копилку.

(Помогать родителям на дому, участвовать в школьных мероприятиях, читать книги, помогать малышам, говорить добрые слова окружающим, помогать старым и больным людям, помогать товарищу в учебе)

Слайд 9.

Добро- это самое светлое чувство, которое живет в человеке. Добро живет в каждом из нас. Люди, творящие добро взамен получают то же самое. Нельзя жить в гневе, непонимании, злости. Нужно быть хорошим человеком, творить добро, помогать людям, не забывать правильных понятий, быть честным преданным, хорошим.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Работа в группах. Ребята получают ситуационные задания и обсуждают их.

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его «Толстяк». Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ТЕТРАДЬ без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ТЕТРАДЬ

- пожалуетесь учителю

- отлупите одноклассника

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно ИСПАЧКАЛ ВАШУ ПАРТУ вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- будете плакать

- пожалуетесь учителю

- не скажите ничего

- свой вариант

Ситуация 4.

Кто-то из одноклассников не уступил место в общественном транспорте пожилому человеку. Как вы поступите?

- сами уступите место

- заставить его встать с места

- не скажите ничего

- свой вариант

Ситуация 5.

Кто-то из одноклассников грубо разговаривает с мамой. Как вы поступите?

- сделаете замечание другу

- попытаетесь утешить маму

- не скажите ничего

- свой вариант

Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то говорите «Да», если не согласны – «Нет».

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу.

Вывод _

-Так что же сделать, чтобы тебя любили, дарили тебе добро?

-Конечно, делать людям добро!

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательнее к человеку, животному, птице с которым вступали во взаимодействии будь то случайный попутчик, бродяга или друг- это и будет проявление доброты.

Поделись своей добротой!

На доске вывешивается плакат «Добро желаешь- добро и делай»

А теперь давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.

Групповое хоровое исполнение песни «Песня о Доброте» под сопровождением аккордеона. Автор песни Т.Мухаметшина.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.07.2020