МКОУ «Ярская школа-интернат»
Изготовление новогодней ёлочки из 4 деталей.
Урок по ручному труду в 3 классе
Тема : Изготовление елки из четырех деталей.(Слайд1)
Цель:
Развивать умения проводить анализ образца, составлять план работы и отчет о ней с частичной помощью учителя. Учить детей пользоваться технологической картой.
Познакомить с приемами симметричного вырезывания и с приемами изготовления объемных елочных украшений из четырех частей ;
Коррекция внимания, мышления, мелкой моторики рук;
Воспитание навыков культуры труда, самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к природе.
Оборудование: Образец изделия, технологическая карта, цветная бумага, нитки, шаблоны, ножницы, карандаши, клей, кисточки, подкладная салфетка, ноутбук, проектор,экран.
Ход урока.
1.Организация учащихся.
Игра «Будь внимателен» (Слайд2)
Учитель называет предметы необходимые на уроке, добавляет ненужные. Если дети их слышат, то хлопают в ладоши.
2.Организация рабочего места.
1. Беседа с иллюстрированием(слайд3)
-К какому уроку вы подготовились?
-Что вы приготовили для урока?
- Где располагаются инструменты? (Инструменты располагаются с правой стороны).
-Как должны лежать ножницы? (Ножницы должны лежать в закрытом виде, кольцами вперед.).
-Как нужно правильно держать ножницы во время работы?( Во время работы ножницы нужно держать на уровне груди, в горизонтальном направлении от себя).
-Чем мы пользуемся во время работы с клеем?(Во время работы с клеем мы пользуемся салфеткой, чтобы убирать лишний клей).
-Для чего кладём подкладочную салфетку?(Чтобы не испачкать парту).
2.Сообщение и повторение познавательных сведений о бумаге.(Слайд4)
-Из чего делается бумага?(Бумага делается из целлюлозы, а целлюлоза делается из древесины хвойной породы).
Как же надо обращаться с тетрадями, цветной бумагой, книгами? Почему? (Чем больше бумаги мы тратим - тем больше деревьев вырубают, тем меньше лесов остается.) Вырубленный лес - это уничтоженный «дом» многих животных и растений. Не будет лесов, не будет и животных, растений, и не будет человека.
-Какого вида бывает бумага и где применяется? (Бумага бывает писчая, газетная, копировальная, санитарно-гигиенического назначения, фотографическая, чертежная, калька, оберточная).
Какими свойствами обладает бумага?(рвется, мнется, режется, расползается, если попадает в вода).
3Сообщение темы урока.
1 Вводная беседа.(слайд5)
-Какое сейчас время года?
-К какому празднику мы готовимся?
-Как мы готовимся к празднику Нового года?
-Чем мы наряжаем елочку?
2. Сообщение темы.
Сегодня на уроке мы будем делать новогоднюю игрушку – ёлочку.
При помощи симметричного вырезания.
4.Ориентировка в задании.
Посмотрев на елочку можно сказать, что у нее правая сторона и левая стороны вырезаны одинаково, т.е симметрично.
Симметричность - это когда и левая часть равна правой. Чтобы симметрично вырезать нужно сложить бумагу пополам, положить шаблон на линию сгиба обвести и вырезать.
-Какого цвета мы возьмем цветную бумагу?
-Сколько деталей мы должны вырезать?
5.Составление плана работы. (Слайд6)
1.Складывание и вырезание деталей.
- С какой операции нам нужно начать работу? (Со складывания полоски бумаги.)
-Во сколько раз складывается полоска бумаги? ( в 3 раза).
Полоску бумаги сгибаем от себя.
Сложить полоску три раза.
2) На линию сгиба приложить шаблон и обвести.
3) Вырезать фигурки по обведенному контуру.
Должно получиться четыре фигурки.
Обводка шаблона и вырезание
Музыкальная физминутка «Цыплёнок Пи» (Слайд7,8,9)
6.Выполнение работы.
Первую часть работы складывание и вырезание учащиеся выполняют самостоятельно, ориентируясь по предметной картинке. Вторая часть соединение фигурок выполняется по инструкции учителя.
7.Отчет о проделанной работе.
При вырезании елочки, какой прием использовали? (Прием симметричного вырезания.)
8.Оценка готовой игрушки.
9.Итог урока.
Чему учились сегодня на уроке?