Открытое интегрированное занятие в старшей группе.
Приключение в Африке.
Цель: совершенствовать двигательные навыки, учить детей двигаться в характере музыки, повышать эмоциональный уровень, развивать координацию движений.
Материал: музыкальное сопровождение, карточки с заданием( нарисованы дети с поднятыми руками, дети в делают приседание, они делают наклон в право, правая рука на поясе, а левая поднятая в вверх и т. д.), оформление зала( пальмы и животные Африки),музыка из мультфильма Бонифаций на каникулах , паучки на каждого ребенка, снежинка.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, какая необычная снежинка залетела к нам в окно, когда я проветривала группу. На ней что-то написано:
Письмо
«Здравствуйте дети! Я слышал, что вы веселые, ловкие, подвижные, смелые. Поэтому решил пригласить вас с собой в гости к бабушке, которая живет в Африке на каникулы.»
Ваш друг Бонифаций.
Воспитатель: вы хотите отправиться в Африку?
Дети: да
Воспитатель: тогда отправляемся в путешествие.
Все идут в спортивный зал. Детей встречает воспитатель в костюме Бонифация.
Дети заходят в зал, здороваются.
Бонифаций: Здравствуйте. Вы узнали меня?
Дети: Да
Я- Бонифаций. В Африке у меня много друзей.
- Хотите, я вам покажу Африку?
Здесь очень много солнечного света.
Над землей стоит голубизна.
Кажется, в сияние раздета.
Изнутри земля освещена!
Ходьба обычная по кругу, с поднятыми вверх руками, с хлопками над головой.
Ходьба на четвереньках, не сгибая колени(обезьянки). А теперь появились лошадки.
Обычный бег, бег с высоким подниманием колен. Ходьба спокойная.
Бонифаций: отгадайте загадку: На людей похожи
Любят корчить рожи. (обезьянки)
Вы хотите побыть обезьянками?
Дети: да
Бонифаций: Давайте потанцуем на полянке.
(Ритмическая гимнастика) под музыку.
Шаг в сторону поворот головы в каждую сторону по 3 раза.
Повороты в стороны с оставлением ноги на пятку, руки согнуты в локтях и подняты на уровень груди в каждую сторону по 3-4 раз.
Хлопки по колену согнутой ноги. 8 раз
Наклоны вниз, обхватив ноги руками. 5-6 раз
Наклоны вправо, влево с оставлением ноги в сторону по 3-4 раза в каждую сторону.
Хлопки по колену согнутой ноги. 8 раз
И.П. лежа на спине, кувырки влево и вправо.(обезьянки-акробатки)
Из положения сидя лечь на спину, обхватив колени руками, покачаться и развести руки в стороны и ноги. 4 раза
Молодцы хорошо у вас получилось.
Отгадайте еще одну загадку:
Много ног и много рук
Кружева плетет…(паук)
У нас в Африке водятся громадные пауки, вон они, спрятались.
Игра с паучками: Пау-пау-паучок
Паутиновый жучок
Он на веточке сидел,
И на солнышко глядел
Натянул он паутинку,
Раскачался и уснул,
Здравствуй, здравствуй солнышко
Солнышко веселнышко.
Бонифаций: А сколько рыбы водиться в реках Африки. Я люблю на рыбалку ходить, а вы?
Дети: да
Бонифаций: пошли на рыбалку, ходьба с высоким подниманием колен.
Игра: Поймай рыбку. Проводится 2 раза.
Бонифаций: а вот еще одна загадка
Домик плавает и ходит
Травку щиплет, воду пьет.
Вы не знаете, ребята,
Кто там, в домике, живет? (черепаха)
Она вам подготовила игру с карточками
Воспитатель показывает карточку, а дети показывают движения, что нарисовано на карточке.
Бонифаций: А это кто?
Дети: Попугай.
Пальчиковая игра Попугай .
Говорит попугай попугаю
Я тебя попугай напугаю,
Попугай в ответ попугаю
Попугай, попугай попугаю.
Бонифаций: Кто живет в Африке, похожа на лошадку ?
Дети: зебра
Бег дрессированные лошадки.
Спокойная игра Пантомима. Представьте, что вы веселые обезьянки. Летают птички. Дети грустные, веселые, удивленные здороваются, прощаются.
Бонифаций: ну вот и все пришло время нам прощаться до следующих встреч
Литература:
Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. - М. : Айрис - пресс, 2005. - 144с. - (Дошкольное воспитание и развитие) .
Н.А.Карпухина. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ - Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2009.-202с.