Конспект интегрированного занятия в таблице для детей 6-7 лет
«Волшебный цветок»
«Детский сад №4 «Лебёдушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Автор: Шишкина С.А., воспитатель
Подготовительной группы
Цель: Закрепить ранее полученные знания. Способствовать развитию интереса детей к обучению.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, восприятие. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи
Речевое развитие – стимулировать речевую активность в ответах на вопросы; Развивать , речевой слух
Социально – коммуникативное развитие – воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь, выполнять задания совместно.
Физическое развитие – развитие движений (физ.минутка), мелкой моторики.(штриховка)
Художественно – эстетическое развитие – развивать творческие способности детей создавая художественный образ в графическом варианте.
Технологии и методы работы:
Технология игрового обучения: образовательная деятельность проходит с использованием ведущей деятельности детей подвижных, пальчиковых и дидактических игр;
Здоровье сберегающие технологии: сохранение и поддержка физического и психического здоровья (смена деятельности, использование игр на развитие движений тела и мелкой моторики)
Технология личностно – ориентированного обучения :создана предметна – развивающая среда ,способствующая всестороннему развитию личности;
Информационно – коммуникативная технология: слайдовая презентация повышает мотивацию и заинтересованность детей ,аудио запись(шум ветра).
Методы:
Объяснительный.
Практический.
Формы и приёмы:
игровой ( волшебная палочка);
вопросы;
беседа;
дидактические задания.
Материалы: лепесток цветка с посланием на обратной стороне; магнитофон с записями шума (ветра); наборы фломастеров; лепестки цветов с цифрами (на обратной стороне задания),два полуватмана с графически нарисованными, замками( для штриховки),карточки с заданиями для работы в группах простые карандаши ,браслетики разного цвета (для разделение на команды),волшебная палочка. Презентация к занятию
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результаты |
Вводная часть Основная часть | Дети заходя в группу. Произносят приветствие : «Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй шумный ветерок, Здравствуй маленький дубок, Мы живём в родном краю, Всех мы вас приветствуем! Слышатся звуки ветра. Вдруг все стихает. Дети и воспитатель обнаруживают на полу красивый лепесток от цветка и волшебной палочкой, на обратной стороне лепестка послание для детей, предлагает рассмотреть лепесток и прочитать вместе письмо: «Приветствую тех, кто держит в рукам моё послание. Я - волшебница Мирабелла. При помощи волшебного цветка дарила счастье и радость людям, исполняла их заветные желания. Но недавно со мной случилась беда. Злой колдун разорил мою страну, выкрал волшебный цветок и разорвал его. Лепестки разлетелись по свету и потеряли свой прекрасный вид, а я потеряла возможность помогать людям. Прошу вас, найдите потерянные лепестки, верните им красоту и соберите в единое целое. Я тогда вновь буду помогать людям, дарить им спокойствие и радость».Пусть в пути вам поможет волшебная палочка. -Ну, что поможем волшебнице? –Я взмахну палочкой .-А вы закройте глаза. -Раз, два, три в волшебной стране очутись -Вы не забыли зачем мы здесь?Слайд№2 Мирабелла (грустная). Дети с воспитателем находят лепестки и выполняют задания. 1Лепесток(Слайд №3,№4) -Я читаю задания, а вы будете выполнять. -Я буду использовать волшебную палочку. До кого я дотронусь, тот и ответит. - Ну, что? Продолжим. Один лепесток у нас есть. Ищем следующий 2Лепесток(Слайд№5,№6,№7). 3Лепесток(Слайд№8,№9). -Ребята ,вы устали. Давайте отдохнём и поиграем .(проводиться физкультурная минутка). Игра «Кто самый внимательный» (физ. мин.) Слайд №13Ход: Расходимся по группе, на один хлопок ходим по комнате, на два хлопка – встаём в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный. 3Лепесток(Слайд№10,№11, №12). -Вот мы с вами и собрали сколько лепестков ? - Сейчас нам с вами нужно будет разделится на команды. -Каждая команда должна выполнить задания. -До кого я коснусь палочкой тот мне ответит. 4.Лепесток(Слайд№14,№15, №16). -Нам осталось собрать 1 лепесток. В сказочной стране всё стало тусклым, бесцветным. -Вам нужно заштриховать замок. Слайд №18. -Давайте соберём цветок и прикрепим лепестки магнитом к доске. Слайд №19 -Мирабелла говорит вам спасибо. -Теперь она тоже хочет исполнить ваши желания. -Нужно закрыть глаза и задумать молча своё желание. -Свою миссию мы с вами выполнили ,теперь надо возвращаться домой. -Я взмахну волшебной палочкой и мы очутимся в своей группе. -Раз, два, три в группе окажись.(дети возвращаются в группу). Итог .-Понравилось вам путешествие, или нет? | Дети становятся в полукруг, Произносят приветствие. Слушают шум ветра. Высказывают суждения, и отправится в путешествие, чтобы помочь Мирабелле. Кружатся с закрытыми глазами. Дети отвечают на вопрос, зачем они здесь. Дети ищут лепестки по порядку и выполняют задания Дети расходятся по группе, выполняя действия. На один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Дети по цвету браслетов делятся на команды и встают возле столов. Дети выполняют задания в командах. Дети работают в группах(заштриховывают цветными карандашами заготовки замка) Дети с воспитателем собирают цветок прикрепляя лепестки магнитом к доске. Дети стоят возле цветка закрытыми глаза ми ,молча задумав своё желание. Кружатся с закрыты ми глазами. Дети высказывают своё мнение. | Привлечение направленного внимания, заинтересованности Осознание себя как участника познавательного, процесса. Закрепить знания, полученные на занятии Развитие мышления, умение работать в группе. Развитие мелкой моторики. Положительные эмоции |