Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Помощь гусеничке»

Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать у детей интерес к занятиям по математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность; закрепить знания часть и целое; умение формировать группы предметов по признакам. Закрепить представления о числах от 1 до 10; соотносить цифры с количеством предметов; закрепить знания о знаках (больше, меньше). умение узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) закрепить порядковый счет, понятия «за, перед, между»; развивать умение ориентироваться на листе бумаги. развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными . Воспитательная Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: «Помощь гусеничке»

Детский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС № 4 «Лебёдушка»)

воспитатель :Шишкина Светлана Александровна

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Формировать у детей интерес к занятиям по математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность; закрепить знания часть и целое; умение формировать группы предметов по признакам. Закрепить представления о числах от 1 до 10; соотносить цифры с количеством предметов; закрепить знания о знаках (больше, меньше).

умение узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) закрепить порядковый счет, понятия «за, перед, между»;

развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными .

Воспитательная

Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Оборудование.

Телеграмма, демонстрационный материал: плоскостное изображение гусенички с цифрами; презентация на тему «Помощь гусеничке».Листочки со схемами цифр (на каждого ребёнка). Предметы: муляжи овощей и фруктов, геометрических объёмных форм и т. д. ,магниты ,большие знаки больше и меньше.

Предварительная работа.

Проведение занятий по формированию математических представлений, развлечения; работа кружка «Умка»; настольные и подвижные игры, чтение и загадывание загадок.

Ход занятия.

Организационный момент:

-Ребята, к нам пришла срочная телеграмма.

Слайд 2 Дорогие дети , я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес. Помогите пожалуйста моей подружке «гусеничке » ,которую заколдовал злой колдун. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность»

Желаю удачи.

Фея

Воспитатель показывает телеграмму с заданиями.

-Вы согласны помочь ?(да)

-Ну ,что поможем ?(ответы детей)

-А как же нам попасть на остров?(ответы детей)

-Это мы узнаем если соединим цифры по порядку?(дети выполняют задания за столами).

-И, что у вас получилось?(ответы детей)

Слайд №3

-Мы отправляемся на корабле.

Слайд №4,5

-Вот мы с вами и на берегу острова.

-Вы не забыли зачем мы суда приплыли?

Выполняем первое задание

Слайд №6 Разминка( Отгадайте загадки)

-Первое задание выполнили .Нужно найти цифру 1.

дети находят цифру и прикрепляют к гусенице.

Выполняем второе задание(Соседи числа)

Слайд №7,8,9,10

-Молодцы, ребята, вы выполнили все правильно.

-Второе задание выполнили .Нужно найти цифру 2.

Дети находят цифру и прикрепляют к гусенице.

Проводится физкультминутка.

Мы по полю прогулялись,

А теперь мы отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем.

Чудеса на свете!

Стали карликами дети.

А теперь все дружно встали –

Великанами мы стали.

Дружно ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

Выполняем третье задание

Как ты думаешь, какой признак объединяет предметы в каждой группе?

Слайд №11

-Третье задание выполнили .Нужно найти цифру 3.

Дети находят цифру и прикрепляют к гусенице.

-Продолжаем выполнять задания.

-Ребята, скажите мы с вами одно целое ?(ответы детей)

-А как можно разделить вас на части?(ответы детей)

Вывод воспитателя

-Четвёртое задание выполнили .Нужно найти цифру 4.

Дети находят цифру и прикрепляют к гусенице.

Выполняем пятое задание

На одном берегу – утята, на другом – цыплята. Кто быстрее доплывёт до острова?

Слайд №12

-Молодцы, ребята, вы выполнили все правильно.

-Пятое задание выполнили .Нужно найти цифру 5.

Дети находят цифру и прикрепляют к гусенице.

Слайд №13,14

Какой фигуры не хватает?

-Молодцы, ребята, вы выполнили все правильно.

-Шестое задание выполнили .Нужно найти цифру 6.

Дети находят цифру и прикрепляют к гусенице.

Задания №7 Работа со знаками больше ,меньше.

-Ребята , как можно проверить чего больше ,а кого меньше?(ответы детей).

-А как можно определить количество девочек и мальчиков? (ответы детей)

-Скажите ,кого больше ,а кого меньше?

Воспитатель предлагает разделится на группы.

-Какой знак нужно поставить между вами?

-Вот и следующее задание выполнили.

-Седьмое задание выполнили .Нужно найти цифру 7.

Дети находят цифру и прикрепляют к гусенице.

Слайд15 Кто где поместится?

-А как вы догадались?(ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы выполнили все правильно.

-Восьмое задание выполнили .Нужно найти цифру 8.

Дети находят цифру и прикрепляют к гусенице.

Слайд16

Сосчитай

Воспитатель предлагает закрепить прямой и обратный счёт .

-Вот мы и выполнили 9 задание

Нужно найти цифру 9.

Дети находят цифру и прикрепляют к гусенице.

-Фея говорит вам спасибо!

И дарит нам волшебный цветок ,чтобы мы вернулись домой.

А теперь встали.

1,2,3, как цветочки покружись

В своей группе очутись.

Вот и закончилось наше путешествие

Итог занятия.

Где мы с вами были?

На чем летали?

Что делали?

Что понравилось?

Куда бы вы еще хотели отправиться?

-





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.03.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.