Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект урока математики в 3 классе

Образовательная: • Познакомиться с алгоритмом письменных приёмов сложения многозначных чисел. • Совершенствовать вычислительные навыки в процессе сложения столбиком многозначных чисел. Развивающая: • развивать навык устного счёта • развивать интерес детей к математике, их математические способности;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока математики

Предмет: математика

Тема: «Алгоритм сложения в столбик»

Класс: 3 УМК Перспективная начальная школа

Технологии: мультимедийная презентация

Тип урока: первый урок по теме: «Алгоритм сложения в столбик»

Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная с последующей проверкой.

Оборудование: медиа-проектор, интерактивная доска

19.10. 2017 год.

ЦЕЛИ УРОКА.

Образовательная:

•познакомиться с алгоритмом письменных приёмов сложения шестизначных чисел.

•Совершенствовать вычислительные навыки в составлении алгоритма сложения столбиком многозначных чисел.

Развивающая:

•развивать навык устного счёта

•развивать интерес детей к математике, их математические способности;

1. Орг. момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2. Работа в тетради

1.Запись числа на доске и в тетрадях.

Один из учеников даёт характеристику числа 19 (число 19 двузначное, нечётное, состоит из 1 десятка и 9 единиц)

Другой называет соседей числа 19.

-Как получить предыдущее число?

-Как получить последующее число?

2.Минутка чистописания.

Запишите числа ( ученики по одному выходят к доске и записывают числа , все остальные работают на своих досках)

- 3 единицы тысяч 3 единицы (3003)

- 7 сотен 2 десятка 9 единиц (729)

- Цифра 1 в разряде десятков тысяч

Цифра 2 в разряде единиц тысяч

Цифра 3 в разряде сотен

Цифра 4 в разряде десятков

Цифра 5 в разряде единиц (12345)

- 25789

-Запишите число, в котором 235 тысяч и 789 единиц (235789)

Теперь запишите эти числа в свои тетради , но так, чтобы у детей, сидящих на 1 варианте эти числа располагались в порядке возрастания, а на 2 варианте- в порядке убывания.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу друг друга.

Соотнесите с доской

Поднимите руки те, у кого работа выполнена верно. Поставьте себе плюс.

3. Устный счёт

-Перед вами таблица, в которой заключено ключевое слово. Чтобы его расшифровать нужно найти значения выражений из левого столбца и соотнести их с числами в верхней строке. На пересечении вертикали и горизонтали вы найдёте букву. Запишите все буквы, которые вы нашли по порядку в свои тетради. Какое слово у вас получилось?

- Поднимите руку те, у кого получилось это слово. Поставьте себе плюс.

4.Подведение к определению темы урока.

-Это ключевое слово нашего урока.

-А вы умеете складывать числа?

-Давайте проверим:

-На доске слайд. Предлагаю вам записать эти два числа в столбик и сложить их. Один из учеников класса пойдёт к доске и решит этот пример на доске.

-Получилось?

-Кто считает результат верным? А кто считает неверным?

- А кто сможет объяснить, почему нам не удалось правильно посчитать?

- Как же будет выглядеть верная запись?

-Давайте вспомним, каким алгоритмом мы пользовались, когда учились складывать двузначные числа.

- Как вы думаете , изменится ли этот алгоритм для других многозначных чисел, имеющих в своём десятичном составе больше двух разрядов?

- Мы будем знать это точно тогда, когда изучим тему сегодняшнего урока.

5. Работа по учебнику.

-Откройте свои учебники на странице 63. Давайте у доски выполним задание № 213. (Ученики по одному выходят к доске и решают по одному примеру).

- Изменился ли алгоритм сложения в столбик для чисел, имеющих более двух разрядов в своём десятичном составе?

- Давайте сформулируем его ещё раз :

Записываю число …

Складываю единицы, подписываю под единицами …

Складываю десятки, подписываю под десятками …

Складываю сотни, подписываю под сотнями …

Читаю ответ …

6.Самостоятельная работа

I уровень II уровень

279 325 723 363

+358 +685 +113 +428

439 236

III уровень

123 739

+234 +111

345 326

456 963

- Ребята , предлагаю вам выполнить небольшую работу, предварительно выбрав для себя тот уровень, который каждый из вас считает для себя наиболее приемлемым. После того, как вы закончите решать, вам будет предложен слайд с верным решением этих примеров для самопроверки.

I уровень II уровень

279 325 723 363

+358+685+113 +428

637 1010439236

1275 1027

III уровень

123 739

+234 +111

345 326

456963

1158 2139

- Проверьте, пожалуйста. Те, у кого работа в тетради совпадает с решением на доске, поставят себе плюс.

7. Самооценка.

- Те из вас , кто за урок заработали три плюса, получают 5 за работу на уроке. Те , у кого два плюса, получают 4.

8. Итог урока. Рефлексия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области