Конспект урока математики
Предмет: математика
Тема: «Алгоритм сложения в столбик»
Класс: 3 УМК Перспективная начальная школа
Технологии: мультимедийная презентация
Тип урока: первый урок по теме: «Алгоритм сложения в столбик»
Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная с последующей проверкой.
Оборудование: медиа-проектор, интерактивная доска
19.10. 2017 год.
ЦЕЛИ УРОКА.
Образовательная:
•познакомиться с алгоритмом письменных приёмов сложения шестизначных чисел.
•Совершенствовать вычислительные навыки в составлении алгоритма сложения столбиком многозначных чисел.
Развивающая:
•развивать навык устного счёта
•развивать интерес детей к математике, их математические способности;
1. Орг. момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Работа в тетради
1.Запись числа на доске и в тетрадях.
Один из учеников даёт характеристику числа 19 (число 19 двузначное, нечётное, состоит из 1 десятка и 9 единиц)
Другой называет соседей числа 19.
-Как получить предыдущее число?
-Как получить последующее число?
2.Минутка чистописания.
Запишите числа ( ученики по одному выходят к доске и записывают числа , все остальные работают на своих досках)
- 3 единицы тысяч 3 единицы (3003)
- 7 сотен 2 десятка 9 единиц (729)
- Цифра 1 в разряде десятков тысяч
Цифра 2 в разряде единиц тысяч
Цифра 3 в разряде сотен
Цифра 4 в разряде десятков
Цифра 5 в разряде единиц (12345)
- 25789
-Запишите число, в котором 235 тысяч и 789 единиц (235789)
Теперь запишите эти числа в свои тетради , но так, чтобы у детей, сидящих на 1 варианте эти числа располагались в порядке возрастания, а на 2 варианте- в порядке убывания.
Работа в парах. Взаимопроверка.
Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу друг друга.
Соотнесите с доской
Поднимите руки те, у кого работа выполнена верно. Поставьте себе плюс.
3. Устный счёт
-Перед вами таблица, в которой заключено ключевое слово. Чтобы его расшифровать нужно найти значения выражений из левого столбца и соотнести их с числами в верхней строке. На пересечении вертикали и горизонтали вы найдёте букву. Запишите все буквы, которые вы нашли по порядку в свои тетради. Какое слово у вас получилось?
- Поднимите руку те, у кого получилось это слово. Поставьте себе плюс.
4.Подведение к определению темы урока.
-Это ключевое слово нашего урока.
-А вы умеете складывать числа?
-Давайте проверим:
-На доске слайд. Предлагаю вам записать эти два числа в столбик и сложить их. Один из учеников класса пойдёт к доске и решит этот пример на доске.
-Получилось?
-Кто считает результат верным? А кто считает неверным?
- А кто сможет объяснить, почему нам не удалось правильно посчитать?
- Как же будет выглядеть верная запись?
-Давайте вспомним, каким алгоритмом мы пользовались, когда учились складывать двузначные числа.
- Как вы думаете , изменится ли этот алгоритм для других многозначных чисел, имеющих в своём десятичном составе больше двух разрядов?
- Мы будем знать это точно тогда, когда изучим тему сегодняшнего урока.
5. Работа по учебнику.
-Откройте свои учебники на странице 63. Давайте у доски выполним задание № 213. (Ученики по одному выходят к доске и решают по одному примеру).
- Изменился ли алгоритм сложения в столбик для чисел, имеющих более двух разрядов в своём десятичном составе?
- Давайте сформулируем его ещё раз :
Записываю число …
Складываю единицы, подписываю под единицами …
Складываю десятки, подписываю под десятками …
Складываю сотни, подписываю под сотнями …
Читаю ответ …
6.Самостоятельная работа
I уровень II уровень
279 325 723 363
+358 +685 +113 +428
439 236
III уровень
123 739
+234 +111
345 326
456 963
- Ребята , предлагаю вам выполнить небольшую работу, предварительно выбрав для себя тот уровень, который каждый из вас считает для себя наиболее приемлемым. После того, как вы закончите решать, вам будет предложен слайд с верным решением этих примеров для самопроверки.
I уровень II уровень
279 325 723 363
+358+685+113 +428
637 1010439236
1275 1027
III уровень
123 739
+234 +111
345 326
456963
1158 2139
- Проверьте, пожалуйста. Те, у кого работа в тетради совпадает с решением на доске, поставят себе плюс.
7. Самооценка.
- Те из вас , кто за урок заработали три плюса, получают 5 за работу на уроке. Те , у кого два плюса, получают 4.
8. Итог урока. Рефлексия.