Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56836 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Мультипликационные фильмы в жизни ребенка глазами родителей.

расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациям; показать примеры поведения, что способствуют социализации, поскольку дети учатся, подражая; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышление, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мультипликационные фильмы в жизни ребенка глазами родителей.

Составители учителя-логопеды

МАДОУ «Детский сад 62 компенсирующего вида»

Орлянская Татьяна Юрьевна, учитель-логопед;

Согомонян Марина Раясовна, учитель-логопед;

Зотова Наталья Валерьевна, учитель-логопед.

Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Сегодня в Федеральных государственных образовательных стандартах впервые особое внимание уделено развитию взаимодействия с родителями. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством.

Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.

Практика показала, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка.  Исходя из опыта, возникла необходимость создания системы по проблеме сотрудничества дошкольного учреждения с родителями воспитанников через информационный стенд.

Использование информационного стенда для родителей и детей «Родителям и детям», помогает пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, сблизить детей и родителей. В основу этой работы легли мультипликационные фильмы.

Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

развивают эстетический вкус, чувство юмора;

мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности;

расширяет и обогащает словарь ребенка.

В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Сюжеты советских мультфильмов просты и понятны, проблемы, поднятые в них, знакомы детям. Их можно разделить на целенаправленные и нецеленаправленные, преднамеренные и непреднамеренные. Нецеленаправленных факторов становится все больше: это не только природа, общество, друзья, улица, религия, искусство, но и множество медиа-факторов. Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.

Мультфильм как один из факторов медиа-среды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Родители и педагоги включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети дошкольного возраста изучают мир постоянно, такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

Для профилактики возникновения проблем со зрением врачи-офтальмологи настоятельно рекомендуют строго контролировать время нахождения ребенка у экрана телевизора или у монитора компьютера. Для малышей до 4-х лет такое время не должно превышать 20 минут в день, для детей 5-6 лет – 30 минут, в 7-8 лет – 40 минут. 

Проанализировав несколько сотен мультфильмов, мы отобрали для нашей работы наиболее ценные с точки зрения нравственного, трудового и эстетического содержания. Уже из них были отобраны мультфильмы, способствующие усвоению ребенком знаний и умений, касающихся целеполагания.

Отбирая мультфильмы для просмотра, убедились, что качество изображения хорошее. Часто взрослые включают ребенку мультфильм для того, чтобы отвлечь его чем-то, а самим заняться своими делами. Лучше, чтобы это не вошло в привычку, для этого можно ввести семейную традицию по совместному просмотру увлекательных мультфильмов, чтобы малыш почувствовал себя единым целым с родителями.

Организация взаимодействия педагога и семьи в форме информационного стенда «Родителям и детям», представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. В результате общения детей и взрослых создается положительно эмоциональный фон.

Учителя-логопеды опираясь на перспективный план своей работы подобрали мультфильмы к каждой теме. Эти мультфильмы записанные на диски были предложены на стенде для просмотра в домашних условиях родителям с детьми. После просмотра мультфильмов родители проводят беседу с детьми, извлекая из него основную мысль, которая тесно переплетается с темой перспективного плана учителя-логопеда. Дети совместно с родителями выбирают и уточняют смысл новых слов, учатся употреблять и использовать их в свободной речи.

Если нет живого общения с родителями, совместных игр, совместного просмотра мультфильмов, у детей не формируются коммуникабельность, доверие, стремление к общению. Затем дети «общаются» с компьютером, не умеют дружить с одноклассниками, уходят в себя. Формируется отсутствие воли, которое  приводит к импульсивности или к соглашательству, заторможенной деятельности головного мозга, инертности.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области