Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56824 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



ПЕСКОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПЕСКОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Кеняйкина О.Л., Щепина А.М.

МБ ДОУ «Детский сад № 37», Новокузнецк

«Чудеснее песка нет для детей забавы,

Его всегда имеется в достатке,

Течет он нежно так сквозь руки,

Что не сравнить его ни с чем…»

Иоахим Рингельнац

Современная российская система образования претерпевает глобальные метаморфозы. Педагогическая наука сегодня не стоит на месте: шагая в ногу со временем, она отчасти сохраняет принцип континуитета с традиционным образованием, но в то же время заимствует лучшие иностранные концепции. ФГОС предлагает нам отойти от советской системы передачи знаний от педагога к воспитаннику, тем самым индивидуализируя образование. Таким образом, современное образование становится активным.

Стандарт подразумевает «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». Подобные метаморфозы влекут за собой изменение форматов и трендов, переосмысливание педагогом своего места в субъектных взаимоотношениях, профессиональной деятельности, поиска инновационных практик.

Одним из инновационных способов развития воображения и творческого активности ребенка является пескография или песочная анимация. Изучив тематическую литературу, мы пришли к выводу, что пескография является оптимальным средством саморазвития воспитанников. Для детей старшего дошкольного возраста характерна естественная потребность стать самостоятельной творческой личностью. В связи с этим можно выделить характерные черты пескографии как средства саморазвития:

- умение креативно и по собственной инициативе выполнять работу;

- амплификация творческого опыта;

- умение переносить известные способы действия в новые условия, получая новый творческий продукт;

- способность понимать свои чувства и выражать их с помощью рисования на песке;

- простота манипуляций, мобильность создаваемых образов, возможность многократного создания новых сюжетов.

Помимо очевидного удовольствия, пескография носит эмпирический характер и преследует определенные цели и задачи.

Цель: создание условия для развития детской самостоятельности, инициативы и активизации творчества.

Задачи:

- учить способам рисования на песке: кулаком, ладонью, щепотью, ребром ладони и большого пальца, насыпание из кулака, одновременное использование разных пальцев;

- развивать фантазию и волю;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Для занятий пескографией выделяется отдельный кабинет, его оснащение требует определенных условий. Необходимы «планшет» - световой стол прямоугольной формы с высокими бортами, кинетический песок, коллекции миниатюрных фигурок, фонотека релаксирующей музыки, картотека пальчиковых гимнастик. Непременным условием является затемнение помещения, в котором проходят занятия.

В песочной анимации классифицируют различные виды игр с песком, так например, психологи Грабенко и Зинкевич-Евстигнеева выделяют два блока:

1. «Чувствительные ладошки» - это игры, направленные на развитие

тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

2. «Песочная грамота» - игры, направленные на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучение чтению и письму.

Не смотря на то, что процесс рисования на песке является творческим, он регламентирован и подразумевает следующие этапы:

Вводный. Данный этап включает в себя ознакомление с планшетом, правилами безопасности игр с песком, пальчиковая гимнастика.

Основной. Построение песочной картины, прослушивание релаксирующих мелодий.

Заключительный. Обсуждение песочной картины, рефлексия.

Таким образом, творческое саморазвитие это длительный процесс, в результате которого дети становятся более открытыми, творческими, уверенными в своих силах и возможностях, учатся планировать свою деятельность, самостоятельно ставить цели и достигать их. Пескография развивает у ребенка способность к самовыражению и творческому восприятию мира. Играя с песком, ребенок исследует свое внутреннее я, расслабляется и погружается в состояние спокойного творчества. Одно из самых главных преимуществ пескографии – само прикосновение к песку, ребенок будет не только видеть результат своей деятельности, но и чувствовать его через кончики пальцев.

Литература:

Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Методический практикум по песочной игротерапии [Текст] / Т.М.Грабенко, Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева // СПб. «Златоуст».– 1999. — 80с.

Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми [Текст] / М.В.Киселева // СПб. Речь.-2008.-160с.

Хоменко И.Н. Песочная магия [Текст] / И.Н.Хоменко // СПб. ИМАТОН. – 2009.- 44с.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области