Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы.Задачи:
- создать атмосферу праздника;- прививать любовь к учебе;- развивать любознательность;- побуждать детей к активному участию в играх.
Оборудование: оформление зала: большие звезды с фотографией выпускников, планеты – «Школа», «Детство», Марс, космический корабль; музыкальное оформление праздника; костюмы Звездочета, Солнышка; «космический мусор», 2 швабры, 2 совка для уборки мусора, плоскостные звезды, игрушки; памятные медали, ободки со звездами.Предварительная работа:- подбор музыкального репертуара;- разучивание стихов, танцев; - разучивание песен.
В празднично украшенный зал заходят дети. Встают на полукруг.
1 ведущий:
Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу пойдут!
2 ведущий:
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
1 ведущий:
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идете учиться, дружить!
Успехов, здоровья, вам всем мы желаем
И свой детский сад – не забыть!
Исполняется песня «Наш детский сад» муз. и сл. Е. Четверикова.
Дети садятся на стульчики.
2 ведущий:
В весенних первых листьях
Наш детский сад сейчас.
Ребята нашей группы
Уходят в первый класс!
1 ребенок:
Любимые игрушки –
Друзья большие наши –
И вам сегодня тоже
Мы «До свиданья» скажем.
Исполняется песня «До свиданья, детский сад» муз. А Орлова, сл. В. Орлова
1 ведущий:
Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают
И вот уже школа нас ждет!
Исполняется танец «С игрушками» (песня «Детство» в исполнении Ю. Шатунова, группа «Ласковый май».)
В конце танца ставят игрушки к стене и садятся на стульчики.
Звучит таинственная музыка, заходит Звездочет (взрослый).
Звездочет:
Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости. Я – Звездочет, считаю звезды,
Разгадываю тайны планет и сегодня, глядя в телескоп, разглядел на прекрасной планете «Детство» 4 маленькие яркие звездочки. Хочу вам их представить. Иди сюда голубая звезда (выходит ребенок). Посмотрите, какая яркая, добрая, спокойная, нежная звездочка.
А вот сверкает красная звездочка (следующий ребенок) – умная, целеустремленная, внимательная. Ну а эта красавица звездочка (следующий ребенок) – зеленым светом отливает. (Имя ребенка) – терпеливый, заботливый, трудолюбивый.
Желтая звездочка – (имя ребенка) – элегантный, загадочный, спортивный.
Слышал, хорошо вам живется на планете «Детство», а не желаете ли вы отправиться в космическое путешествие на планету «Школа»? Вы согласны?
Сейчас проверю, как вы готовы к полету. Приготовил несколько заданий – испытаний.
Испытание первое.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
Про планеты и ракеты,
Космос, звезды, млечный путь!
1. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, И зовут объект ...комета.
2. Нет планеты краше и милейДля животных, насекомых, птиц, людей…Реки, горы и бескрайние поляНа планете, что зовем… (Земля.) или:
Планета голубая,Любимая, родная,Она твоя, она моя,А называется…(Земля)
3. Вечерок лишь наступает,Будто пава выплываетИ до самого утра за ЗемлейСледит … (Луна.)
4. Что человек всегда видит
И что никогда достать не может? (Звёзды)
Или:
Рассыпался горохНа семьдесят дорог,Никто его не подберёт.Солнце взойдёт —Всё наоборот. (Звёзды)
Звездочет:
Молодцы! Маленькие звездочки, не скучайте, в «Млечном пути» ярче сияйте, звездный танец скорей исполняйте!
Исполняется танец «Звезды и месяцы»
Звездочет обращается к родителям:
- Вижу, вижу, все ярче загораются на небосклоне ваши маленькие звездочки!
Испытание второе.
Золотой, огромный мяч так горяч!
Не притронуться к нему никому! (Солнце)
Выходит ребенок – Солнышко
из другой подготовительной к школе группы.
Солнышко:
Лучи солнышка возьмите,
Ну, кто смелее, выходите!
И по счету 1,2,3!
Солнцу лучики верни!
Дети берут ленточки-лучики на палочках и по сигналу начинают накручивать ленточки на палочки. Кто быстрее.
2 вариант.
Игровая модель «Догонялки», ленточки – хвостики за спинами детей, Солнышко пытается собрать как можно больше лучиков.
Звездочет:
Очень яркая звезда – наше Солнце,
Но мы прощаемся с тобой. (Ребенок – Солнце уходит.)
Предлагаю помечтать,
Космонавтами всем стать.
На ракетах серебристых
Полетает в небе чистом.
В открытый космос мы войдем
И все звезды соберем!
Исполняется игра «Собери звезды»
Дети собирают плоскостные звездочки.
Звездочет:
Молодцы, ловкие какие.
Разноцветные мячи
В звездном небе не ищи!
Вы скажите по секрету,
В небе не мячи –…..(планеты)
Ребенок:
Мы играем, мы играем,
Мячи в планеты превращаем
Мяч – Юпитер,
Мяч – Луна!
Начинается игра! Большой надувной мяч
Эстафета «Разноцветные планеты» колечки от «серсо»
Кубики
Дети
Дети делятся на две команды. Стоят друг за другом.
Вокруг «Солнца» - мяч желтого цвета, лежат 8 колечек– это «орбиты планет». По сигналу Звездочета или ведущего:1- 2, 1-2, начинается игра! Первый игрок «змейкой» оббегает кубики, подбегают к колечкам, кладут маленький мячик – «планету» в колечко («помещают на орбиту») и бегом – обратно к линии старта. Передают эстафету, касанием руки по плечу, следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Звездочет:
Молодцы! Отлично справились с заданием.
Испытание третье.
Разрушаются планеты,
Метеоры и кометы.
Превращаются в обломки,
Пыль, мельчайшие осколки.
2 ведущий:
Чтоб космический корабль
Мог на планету «Школа» приземлиться,
Надо ребятишки,
Всем вам потрудиться.
Швабры в руки взять
И мусор космический
Быстренько убрать.
Аттракцион «Космические дворники»
В произвольном порядке рассыпается «космический мусор (комочки смятой цветной бумаги). На противоположной стороне зала ставят по одному детскому ведерку. Ведущий приглашает в центр зала 2-х детей. На них – фартуки, в руках – швабра и совок. По сигналу дети убирают мусор в свое ведерко – шваброй заметают на совок только по одному комочку. Побеждает ребенок, собравший больше мусора.
2 вариант. Собирают руками мусор в ведерко. Кто больше и быстрее.
Звездочет:
Молодцы, ребята, очень все старались! Сразу видно, вы с большим успехом спортом занимались!
2 ведущий:
Уважаемый Звездочет, мы не только спортом занимались, мы лепили, рисовали, танцевали и считали.
Звездочет:
Вы считали? Хорошо! считать звезды я люблю. В созвездии Рыбы есть большие звезды и маленькие звездочки. Сколько их сейчас узнаем, дружно, быстро посчитаем.
Испытание четвертое.
Игра «Сосчитай звезды»
На ватмане изображено созвездие Рыбы. Нужно сосчитать количество больших, а затем – маленьких звезд. Прикрепляются они в процессе решения задачи.
Звездочет:
Сначала 3 звезды сияло, потом еще 2 засияло. Сколько звезд засияло?
(Ответ – 5).А по брюшку рыбы засияла 1 звездочка, затем еще одна и еще одна. Смотрите, еще одна и еще одна. Получилось: 1+1+1+1+1=5. Сколько всего больших звездочек в созвездии Рыбы?( Ответ 5+5= 10.) Прекрасно. Кто желает посчитать маленькие звездочки?
Дети считают звездочки любым знакомым им способом.
Сколько маленьких звездочек сияет в хвостике созвездия? (Ответ – 10).
Звездочет:
Вижу, вижу, умеете считать.
А теперь не зевай, да за мною повторяй!
Пальчиковая игра «Мы в космосе»
Мы в космосе – руки поднять вверх, слегка развезти в стороны.
В космосе летают ракеты – руки поднять вверх, кисти рук - «домиком».
В космосе космические пираты,
Бах! Бах! Бах! - разжимать и сжимать кулачки.
В космосе летают летающие тарелки,
У-у-у-у! – указательными пальчиками исполнять круговые движения снизу вверх.
Звездочет:
А сейчас сыграем еще раз, но в другом порядке, слушайте внимательно.
Молодцы!
Хочу вас обрадовать! Испытания прошли на «отлично». К полету на планету «Школа» - готовы! Пусть планета «Школа» светится, сверкает в сиянии таких больших, красивых звезд!
Надевает на каждого выпускника ободок со звездочками (цвет ободка: красный, синий, желтый, зеленый).
Счастливого вам, пути!
1 ведущий:
Спасибо, Звездочет. Звучит запись мелодии»Синева» группы «Спейс». Звездочет уходит.
2 ведущий:
Ну, а мы занимаем место в космическом корабле. Прощаемся с планетой «Детство» и держим курс на планету «Школа».
Включается зеркальный шар.
Под музыку дети выстраиваются на прощание.
1 ведущий:
Мы приземлились на планете «Школа».
Ребенок:
Пора нам в школу собираться,
Забот немало у ребят:
Нужны тетради, книги, ранцы.
Учиться будем мы на пять!
Ребенок:
Дорогие папы, мамы,
Вы порадуйтесь за нас!
Скоро сядем мы за парты –
Поступаем в первый класс!
Ребенок:
Учиться будем хорошо,
Не подведем свой детский садик.
Мы воспитателям еще покажем «5»
В своей тетради.
Ребенок:
Мы считаем дни о школы,
Детский сад, прощай, прощай!
Ты ребят своих веселых
Никогда не забывай!
Исполняется песня «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве.
Ребенок:
Доставить радость поспешим
Мы воспитателям своим-
Родные, милые, для вас
Танцуем мы «Прощальный вальс»
Исполняется «Прощальный вальс» (в паре с воспитателями, няней,
учителем – дефектологом).
Ребенок:
Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, скромный подарок –
Наши улыбки и эти цветы (Дети дарят аппликацию «Улыбка» и цветы)
1 ведущий:
Вот и подошел к концу наш выпускной вечер. Напутственное слово заведующей, вручение памятных подарков от детского сада и родителей. Чаепитие.