Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по грамматике "Дательный падеж имен существительных" в 4 классе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока по грамматике

в 4 классе

Тема: Дательный падеж имён существительных

Цель: формировать представление об имени существительном, уметь определять падеж по вопросу, уметь находить имена существительные в дательном падеже; развивать речь, слух, обогащать словарь; воспитывать интерес к русскому языку, аккуратность и культуру поведения.

Задачи:

создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научитьсяраспознавать имена существительные в дательном падеже;развивать орфографическую зоркость;

создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Ожидаемые результаты:

Предметные: умение ставить вопрос дательного падежа, распознавание дательного падежа по вопросу, окончаниям, предлогам; умение задавать вопросы к существительному в дательном падеже;

Личностные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; слушать других и принимать иную точку зрения.

Системно – деятельностные: учащиеся умеют анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать полученную информацию.

Оборудование: экран, наборные полотна со словарём, с планом урока, таблица падежных окончаний существительных, сюжетная картинка, карточки для индивидуальной работы.

Оргмомент. Психологический настрой на урок.

Итак, русский язык, друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс,  (дети хором)Все получится у нас!

Речевая зарядка. (Использование экрана)

[-Какой сейчас урок? Какую часть речи мы изучаем? Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают? Как изменяются?]

III.Минутка чистописания.

А) Прочитайте слова на доске: воробей, морковь, Волга.

-Чем похожи эти слова? (Имена существительные, в каждом слове есть буква в)

Дайте характеристику звука, который обозначает эта буква?

Одинаковый ли звук обозначает эта буква в словах?

-В каком слове буква в обозначает глухой звук?

-Почему слово Волга написано с большой буквы?

-Сегодня будем писать букву Вв.

В вВвввво оввьввв

воробей морковь Волга

-Назовите существительное 2 склонения.

-Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков.

-Найдите словарные слова.

Б) Актуализация знаний.

Работа с предложением.

По Волге плывёт белый теплоход.

Записать предложение, разобрать по членам предложения, обозначить части речи.

-Назвать существительные, определить падеж.

IV.Сообщение темы урока.

-Сегодня продолжаем изучать имена существительные в дательном падеже.

-На какие вопросы отвечают существительные в Д.п.?

-Почему два вопроса?

V. Работа по теме урока

1. Работа по сюжетной картинке.

-Ребята, вы узнали героев этого произведения?

-Назовите их.

-Как называется это произведение? К какому жанру относится? Кто автор?

-Сейчас прочитаем предложения из этого

произведения.

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит.

- Какие слова непонятны?

-Выпишем словосочетания глагол+ существительное в Д.п.

Послал (кому?) вороне (ед.ч., ж.р., 1 скл., Д.п.)

Подходит (к чему?) к дереву ( ед.ч., ср.р., 2 скл., Д.п.)

[-Что мы сейчас выписали?]

2. Самостоятельная работа.

-Составить словосочетания из слов:

Плыл по (озеро)

Пришёл к (подруга)

Подарил (сущ. 2 скл.)

Побежал по (сущ. 1 скл.)

Дети работают самостоятельно, один за закрытой доской.

Проверка работы. Устно с одним из словосочетаний составить предложение.

3. Составить предложение из слов:

Стучат, крыше, дождя, крупные, по, капли.

-Найти существительное в Д.п.

VI. Закрепление изученного.

1. Работа по учебнику стр.92, упр.2.

-Прочитать загадки. Отгадать их.

-Какие слова непонятны?

Выписать словосочетания по схеме

Глагол + сущ, в Д.п.

Проверка выполненной работы.

2.Самостоятельная (дифференцированная) работа.

1 уровень.

Раскрой скобки, поставь вопросы к выделенным слова. Укажи падеж. Выдели окончание.

Внуки собрались к (бабушка). Дети вышли из (дом) и побежали к (трамвай). Трамвай привёз их к (парк). Дети вышли, прошлись по (площадь).

2 уровень.

Вставьте в предложение нужный предлог (к, из, по), определите падеж, выдели окончание.

Внуки собрались …. (бабушка). Дети побежали … (трамвай). Трамвай привёз их … (парк). Дети вышли и прошлись …. (площадь).

3 уровень.

Восстанови предложения. Вставьте нужное окончание существительных, определите падеж.

(бабушка), внуки, пойти, собрались к. Побежали, они, (трамвай), к. Трамвай, к, (парк), их, привёз. Дети, и, вышли, площади, по, прошлись

VII. Итог урока.

-Над какой темой мы работали?

-Как вы считаете, научились мы находить существительные в Д.п.?

VIII. Рефлексия.

-Было ли вам интересно на уроке?

-Кому было легко?

-Кто ещё испытывает затруднения?

IX. Домашнее задание.

Учитель объясняет домашнее задание.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области