Тема: «В гости к деревьям»
Цель: познакомить детей с названиями некоторых деревьев, строением деревьев и кустарников. Учить детей различать деревья и кустарники; разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему; учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много); куст; развивать речь детей, закреплять умение
образовывать и употреблять относительные прилагательные
(от названий деревьев: клён – кленовый, дуб – дубовый, берёза –
берёзовый и т. д.) учить образовывать родственные слова к словулес обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта); воспитывать интерес к миру растений.
Ход образовательного процесса
Орг. момент. появляется Каркуша.
Каркуша: Ой со мной случилась беда. Сейчас расскажу. Живу я в лесу, летаю себе с дерева на дерево, не хлопот мне не забот. А тут лев-царь зверей издал указ: Кто не знает ничего о деревьях, выселит из леса. Но мне без леса не прожить, а о деревьях я мало чего знаю, и все время их путаю.
Воспитатель:-«Каркуша, не расстраивайся, это дело поправимое, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?»
Воспитатель: есть на свете царство растений земли делится на три государства. Я вам загадаю загадки, а отгадки будут названиями этих государств.
1 Много рук, а нога одна.
Воспитатель: Правильно, первое государство – Деревья
2 Я на дерево похож, да не дерево: у него один ствол, да большой, а у меня
много, да маленьких.
Воспитатель: Правильно, второе государство – Кустарники, а третье государство – это Растения.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о двух государствах: Деревьев и Кустарников.
Просмотр презентации.
Физминутка: игра «Изобрази дерево»
Игра «Какой это листик сложный или простой».
Игра «Определи с какого дерева лист?»
Воспитатель: где в основном растут деревья?
Воспитатель: кто ухаживает за ними? (лесник)
Давайте образуем еще слова родственники к слову лес лесной, лесник, лесовичок, лесок, лесничий)
Внимательно рассмотрите картины и назовите различия в строении
деревьев и кустарников.
Воспитатель: Что общего в строении есть у деревьев и у кустарников?
Воспитатель: Какие деревья вы знаете? Назовите их.
Воспитатель: Из каких частей состоит?
Воспитатель: Как изменяется в разные времена года?
Воспитатель: Какую пользу дерево может принести людям?
Воспитатель: Почему люди сажают деревья в городе?
Воспитатель: Назовите кустарники, которые вы
знаете.