Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Какой бывает транспорт»

Цель НОД: - расширять представления детей о разнообразии транспортных средств; - Задачи приоритетной образовательной области: "Познавательное развитие": - формировать представления детей о грузовых и легковых машинах; - познакомить детей с частями машины, их назначением; - формировать представления о самолете, поезде, корабле. Задачи в интеграции образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие": - развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой; - развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками; - воспитывать желание заботиться о своих игрушках, играть с ними. "Речевое развитие": - развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; - воспитывать желание слушать стихотворения; - обогащать активный словарь детей названиями видов транспорта (машина легковая , грузовая, поезд, вагоны, самолет; части машины –кабина, кузов, колеса, руль; железная дорога). "Художественно-эстетическое развитие": - развивать выразительность движений при инсценировании песни "Автобус"; - развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. "Физическое развитие": - развивать мелкую и крупную моторику детей; - формировать правильную осанку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира

в группе раннего возраста

«Какой бывает транспорт»

Разработала

Родионовская А.С.

Иваново 2017

Цель НОД:

- расширять представления детей о разнообразии транспортных средств;

- Задачи приоритетной образовательной области:

"Познавательное развитие":

- формировать представления детей о грузовых и легковых машинах;

- познакомить детей с частями машины, их назначением;

- формировать представления о самолете, поезде, корабле.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

- воспитывать желание заботиться о своих игрушках, играть с ними.

"Речевое развитие":

- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

- обогащать активный словарь детей названиями видов транспорта (машина легковая , грузовая, поезд, вагоны, самолет; части машины –кабина, кузов, колеса, руль; железная дорога).

"Художественно-эстетическое развитие":

- развивать выразительность движений при инсценировании песни "Автобус";

- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

"Физическое развитие":

- развивать мелкую и крупную моторику детей;

- формировать правильную осанку.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие "Дай нам, солнышко, тепла"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре

Звенит колокольчиком

-Колокольчик звенит

В круг вставать всем говорит!

Дети подходят к воспитателю

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее!

Руки в стороны.

Улыбаются.

«Пружинка».

Руки вверх!

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

Раздается сигнал машины.

- Кто это гудит?

Воспитатель привозит игрушечный грузовик.

- Смотрите, к нам приехала машина и привезла красивую коробку. Хотите посмотреть, что в ней лежит?

Дети слушают.

Машина.

Ответы детей.

II. Основная часть

1. Рассматривание игрушек - машина грузовая и легковая, автобус.

Цель: формировать представление о назначении машин и их частях.

Цель: рассмотреть игрушки- машины, ответить на вопросы

- Смотрите, в коробке игрушки.

Достает из коробки грузовик.

- Что это за игрушка, как она называется?

- Машина

- Давайте посмотрим, что есть у этой машины.

Воспитатель показывает части машины.

-Что это у машины? Для чего он нужен?

- Кузов. Грузы перевозить.

- А кто управляет машиной? Где он сидит? Что он держит в руках? Покажите кабину.

- Водитель, шофер. Он сидит в кабине, крутит руль.

- А что еще есть у машины? Какие они?

- Колеса. Круглые.

- Кто знает, как называется машина, которая перевозит грузы?

Грузовая.

- Достанет еще одну машину. А вот эта машина перевозит не грузы, а людей, пассажиров и называется - легковая.

-Как называется машина, которая перевозит людей?

- Легковая.

- А какая машина еще перевозит людей?

Достает автобус.

- Автобус.

2.Физкультминутка - инсценирование песни "Автобус"

Цель: снять статическое напряжение.

Цель: слушать песенку и выполнять движения в соответствии со словами.

Давайте прокатимся на автобусе.

Включает запись песни "Автобус"

Дети выполняют движения в соответствии со словами песни

3. Беседа "Знакомство с видами транспорта - поезд, самолет, корабль.

Цель: формировать представление о видах транспорта - самолет, поезд, корабль.

Цель: рассмотреть картинки, ответить на вопросы воспитателя

Включается проектор. Презентация Слайды 1- 4

Слайд №1- машины грузовая и легковая едут по дороге.

- Машины грузовая и легковая - это все транспорт. Машины ездят по дороге. Послушайте, как они гудят.

Рассматривают изображение, слушают сигнал машины.

- А как называется транспорт, который летает по воздуху?

- Самолет

- Послушайте его звук.

- Слушают.

Слайд №2 - самолет

- Давайте посмотрим, что есть у самолета.

- Крылья, хвост и корпус.

- А по железной дороге, по рельсам, что ездит?

- Поезд

Слайд №3 - поезд

- Поезд ездит по железной дороге, по рельсам. У поезда много вагонов. В них ездят люди или перевозят грузы.

Рассматривают картинку

- Послушайте, как колеса поезда стучат по рельсам.

- Слушают.

- А еще есть транспорт, который передвигается по воде.

Слайд № 4 - корабль

- Это корабли. Они бывают разные и большие и маленькие. Они тоже могут перевозить и грузы и людей.

Рассматривают картинку, слушают гудок парохода.

Экран закрывается.

4. Дидактическая игра "Кто где движется"

Цель: формировать представления о местах передвижения транспорта.

Цель: разместить транспорт на соответствующих дорогах.

Размещает на мольберте плакат и изображением различных мест передвижения транспорта. Поочередно показывает детям картинки с изображением транспорта.

- Что нарисовано на картинке?

- Самолет, поезд, корабль и машина. потерялись. Не знают, где они должны передвигаться. Поможем им найти свои места передвижения?

- Ответы детей.

Поможем.

- Самолет где летает? Прикрепи, Миша, самолет на картинку.

- В небе.

Прикрепляет самолет на картинку.

- Поезд мчится по какой дороге?

- По железной, по рельсам.

Прикрепляет поезд на соответствующее место на картинке.

- А корабль где плавает

- По воде.

Прикрепляет картинку.

- А машина где ездит?

- По дороге. Прикрепляет картинку.

- Мы все картинки разместили правильно. Молодцы!

III. Заключительная часть

1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Что нам привезла сегодня машина?

- Как называются эти машины?

- Какой еще транспорт есть, который перевозит людей и грузы?

- Машинки.

- Грузовая и легковая.

- Самолет, поезд, корабль.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- А на чем бы вы хотели прокатиться?

- А вы хотите покататься по городу?

- Давайте мы с вами построим автобус и поедем кататься!

Высказывают свое мнение.

Литература:

1. Бабинова Н.В. , Мельцина И.В. Музыкальные занятия с детьми раннего возраста. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015.

2.Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016.

3. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период/ авт.-сост. О.Е.Белова.- Волгоград:Учитель, 2015.

/p>

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.11.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области