Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Конспект НОД
по формированию целостной картины мира
в группе раннего возраста
«Какой бывает транспорт»
Разработала
Родионовская А.С.
Иваново 2017
Цель НОД:
- расширять представления детей о разнообразии транспортных средств;
- Задачи приоритетной образовательной области:
"Познавательное развитие":
- формировать представления детей о грузовых и легковых машинах;
- познакомить детей с частями машины, их назначением;
- формировать представления о самолете, поезде, корабле.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие":
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;
- воспитывать желание заботиться о своих игрушках, играть с ними.
"Речевое развитие":
- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- обогащать активный словарь детей названиями видов транспорта (машина легковая , грузовая, поезд, вагоны, самолет; части машины –кабина, кузов, колеса, руль; железная дорога).
"Художественно-эстетическое развитие":
- развивать выразительность движений при инсценировании песни "Автобус";
- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
"Физическое развитие":
- развивать мелкую и крупную моторику детей;
- формировать правильную осанку.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие "Дай нам, солнышко, тепла" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре |
Звенит колокольчиком -Колокольчик звенит В круг вставать всем говорит! | Дети подходят к воспитателю |
Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее! | Руки в стороны. Улыбаются. «Пружинка». Руки вверх! |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу |
Раздается сигнал машины. - Кто это гудит? Воспитатель привозит игрушечный грузовик. - Смотрите, к нам приехала машина и привезла красивую коробку. Хотите посмотреть, что в ней лежит? | Дети слушают. Машина. Ответы детей. |
II. Основная часть | |
1. Рассматривание игрушек - машина грузовая и легковая, автобус. | |
Цель: формировать представление о назначении машин и их частях. | Цель: рассмотреть игрушки- машины, ответить на вопросы |
- Смотрите, в коробке игрушки. Достает из коробки грузовик. - Что это за игрушка, как она называется? | - Машина |
- Давайте посмотрим, что есть у этой машины. Воспитатель показывает части машины. -Что это у машины? Для чего он нужен? | - Кузов. Грузы перевозить. |
- А кто управляет машиной? Где он сидит? Что он держит в руках? Покажите кабину. | - Водитель, шофер. Он сидит в кабине, крутит руль. |
- А что еще есть у машины? Какие они? | - Колеса. Круглые. |
- Кто знает, как называется машина, которая перевозит грузы? | Грузовая. |
- Достанет еще одну машину. А вот эта машина перевозит не грузы, а людей, пассажиров и называется - легковая. -Как называется машина, которая перевозит людей? | - Легковая. |
- А какая машина еще перевозит людей? Достает автобус. | - Автобус. |
2.Физкультминутка - инсценирование песни "Автобус" | |
Цель: снять статическое напряжение. | Цель: слушать песенку и выполнять движения в соответствии со словами. |
Давайте прокатимся на автобусе. Включает запись песни "Автобус" | Дети выполняют движения в соответствии со словами песни |
3. Беседа "Знакомство с видами транспорта - поезд, самолет, корабль. | |
Цель: формировать представление о видах транспорта - самолет, поезд, корабль. | Цель: рассмотреть картинки, ответить на вопросы воспитателя |
Включается проектор. Презентация Слайды 1- 4 | |
Слайд №1- машины грузовая и легковая едут по дороге. - Машины грузовая и легковая - это все транспорт. Машины ездят по дороге. Послушайте, как они гудят. | Рассматривают изображение, слушают сигнал машины. |
- А как называется транспорт, который летает по воздуху? | - Самолет |
- Послушайте его звук. | - Слушают. |
Слайд №2 - самолет | |
- Давайте посмотрим, что есть у самолета. | - Крылья, хвост и корпус. |
- А по железной дороге, по рельсам, что ездит? | - Поезд |
Слайд №3 - поезд | |
- Поезд ездит по железной дороге, по рельсам. У поезда много вагонов. В них ездят люди или перевозят грузы. | Рассматривают картинку |
- Послушайте, как колеса поезда стучат по рельсам. | - Слушают. |
- А еще есть транспорт, который передвигается по воде. | |
Слайд № 4 - корабль | |
- Это корабли. Они бывают разные и большие и маленькие. Они тоже могут перевозить и грузы и людей. | Рассматривают картинку, слушают гудок парохода. |
Экран закрывается. | |
4. Дидактическая игра "Кто где движется" | |
Цель: формировать представления о местах передвижения транспорта. | Цель: разместить транспорт на соответствующих дорогах. |
Размещает на мольберте плакат и изображением различных мест передвижения транспорта. Поочередно показывает детям картинки с изображением транспорта. | |
- Что нарисовано на картинке? - Самолет, поезд, корабль и машина. потерялись. Не знают, где они должны передвигаться. Поможем им найти свои места передвижения? | - Ответы детей. Поможем. |
- Самолет где летает? Прикрепи, Миша, самолет на картинку. | - В небе. Прикрепляет самолет на картинку. |
- Поезд мчится по какой дороге? | - По железной, по рельсам. Прикрепляет поезд на соответствующее место на картинке. |
- А корабль где плавает | - По воде. Прикрепляет картинку. |
- А машина где ездит? | - По дороге. Прикрепляет картинку. |
- Мы все картинки разместили правильно. Молодцы! | |
III. Заключительная часть | |
1.Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Что нам привезла сегодня машина? - Как называются эти машины? - Какой еще транспорт есть, который перевозит людей и грузы? | - Машинки. - Грузовая и легковая. - Самолет, поезд, корабль. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. |
- А на чем бы вы хотели прокатиться? - А вы хотите покататься по городу? - Давайте мы с вами построим автобус и поедем кататься! | Высказывают свое мнение. |
Литература:
1. Бабинова Н.В. , Мельцина И.В. Музыкальные занятия с детьми раннего возраста. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015.
2.Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016.
3. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период/ авт.-сост. О.Е.Белова.- Волгоград:Учитель, 2015.
/p>